Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись, архитектура, скульптура ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В развитии живописи и архитектуры в постсоветской России можно выделить два основных направления новый традиционализм, или неотрадициоиализм, т. е. применение уже апробированных стилистических приемов при современном техническом обеспечении, и новое искусство, тяготеющее к экспериментам с формой и материалом, к переосмыслению опыта общения художника со зрителем и с самим объектом творчества. К неотрадиционализму можно отнести получившее широкую известность творчество президента Академии художеств Российской Федерации З.К. Церетели. Его монументальные скульптурные композиции в Москве и других городах России внесли новые черты в городской ландшафт и вызвали в середине 1990-х гг. ожесточенную дискуссию. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивали И.С. Глазунов — автор исторических композиций и портретов и A.М. Шилов, создатель портретной галереи современников. В близкой к реализму манере работали скульпторы О.К. Комов, B.М. Клыков, А.И. Рукавишников и др. В живописи и скульптуре развивается постмодернистское направление. В 1990-е гг. в галереях и выставочных залах широкое распространение получили новые формы творчества. Среди них: инсталляции - художественные объекты, сконструированные из самых разных материалов, в том числе и предметов быта; перформансы — формы общения художника и зрителя при помощи различных художественных средств (элементы театрального действия, музыка, организация пространства). Используя эти средства, художник пытается донести свой замысел до аудитории. Искусство художников-постмодернистов рассчитано на быстрый эффект, эмоциональную, часто на грани эпатажа, зрительскую реакцию. Их художественная среда создавалась с помощью электронной музыки, света, элементов живой природы (деревья, кусты, вода и др.) и различных предметов быта (мебель, бумага, газеты и др.). Громко заявило о себе технотронное искусство, превращавшее в объекты изображения новейшие технические достижения - калькулятор, компьютер, микросхему и др. Сами произведения искусства создавались с помощью современнейших технических средств, которые, в свою очередь, дали начало видеоарту (видеоискусству), компьютерной графике и анимации. Таким образом, техника выступала и как объект изображения, и как средство его создания. Архитектурное творчество развивалось по двум основным направлениям. Первое было связано с поисками путей возврата к традиционному образу города, к лучшим достижениям прошлого. Символом воссоздания архитектурной среды стал храм Христа Спасителя в Москве, пропорции и внутреннее убранство которого до деталей воспроизводили облик разрушенного храма - памятника победы России в Отечественной войне 1812 г. Строительство в Москве и других крупных городах постепенно отходило от безликой типовой застройки последних советских десятилетий. Важным его импульсом стало частное финансирование. Широкую известность приобрели, например, работы А.Е. Харитонова и Е.Н. Пестова в Нижнем Новгороде, воспроизводившие архитектурные образы эпохи модерна (здание банка «Гарантия» и др.). Другое направление архитектурного творчества, напротив, искало пути для создания городской среды, созвучной эпохе высоких технологий. Целый ряд новаторских проектов был осуществлен в столице. Например, жилой дом и Малом Левшинском переулке (арх. М.Э. Лабанов и Л.Л. Савин) и жилой дом в Молочном переулке (арх. Ю.Л. Григорин). Здание Московской межбанковской валютной биржи (арх. Л.Л. Скоков) получило признание как одна из лучших отечественных построек последнего десятилетия XX в. Процессы, происходящие в культурной жизни нашей страны, отражают трудности и противоречия эпохи радикальных перемен в политике и экономике, в социальной структуре и массовом сознании современного российского общества. К концу 1990-х гг. объемы государственных расходов па поддержание известнейших объектов культуры - ведущих музеев, выдающихся оркестров, крупнейших книгохранилищ и реставрационных фондов увеличились. Финансирование осуществлялось также за счет местных бюджетов и целевых программ (грантов). Так, за истекшее десятилетие были реконструированы Государственный Исторический музей, Государственный Русский музей, Государственный музей А.С. Пушкина в Москве и Музей-квартира А.С. Пушкина на Мойке в Санкт-Петербурге, значительно расширены площади Государственного Эрмитажа. Продолжались воссоздание и реставрация дворцово-парковых ансамблей под Петербургом, ускорившиеся в связи с приближением 300-летия города. Особый размах реставрационные работы получили в Стрельне, где восстанавливался Константиновский дворец, а также; в Павловске, Петергофе и Царском Селе. Были разработаны и начали проводиться в жизнь государственные программы, призванные укрепить материальную базу культурных и образовательных учреждении. В 1997 г. усилиями творческой интеллигенции, и в первую очередь академика Д.С. Лихачева, выдающегося историка древнерусской литературы и неутомимого общественного деятели, был создан государственный телеканал «Культура». Его программы знакомят россиян с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. Это единственный общенациональный канал, существующий без коммерческой рекламы. Вопросы и задания: 1. Какое влияние на развитие культуры страны оказало социально-экономическое и политическое развития России последнего десятилетия XX в. — начала XXI в.». При подготовке ответа обратите внимание на раскрытие следующих позиций: ¾ рынок и культура: негативное и позитивное влияние рынка; ¾ утраты и приобретения в культуре; ¾ что такое коммерциализация досуга? 2. В чем проявились особенности духовной жизни российского общества в последнее десятилетие? 3. Как вы думаете, почему в последнее десятилетие в широких кругах населения возрос интерес к истории нашей Родины? В чем, на ваш взгляд, заключается развитие новых тенденций в литературе, живописи, архитектуре? 4. Какие из тенденций в культуре начала XX в. получили продолжение в современном мире? Дайте характеристику постмодернизму. Выскажите свое отношение к этому явлению культурной жизни. 5. Заполните таблицу «Изменения в культурной жизни страны в начале XXI в.».
|