Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика определения переключения внимания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Предъявите испытуемому первую таблицу Шульте-Платонова и дайте инструкцию: «Перед Вами таблица, разделенная на клетки, в ней нанесены черные и красные цифры. Вы должны находить, показывать и называть черные цифры в порядке нарастания от одного до 25. Работать как можно быстрее и не делать ошибок. Начните работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» исследователь включает секундомер. Время заполнения задания «а» исследователь заносит в протокол, в таблицу № 2. 2. Затем испытуемому предъявляется таблица «b». Дается следующая инструкция: «Теперь Вы должны отыскать, показать и назвать красные цифры в порядке их убывания – от 24 до 1. Работать как можно быстрее и точнее. Начинайте работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» исследователь включает секундомер. Время выполнения задания «b» исследователь заносит в протокол, в таблицу № 2. 3. Затем испытуемому предъявляется таблица «с». дается новая инструкция: «Перед Вами новая таблица. Вы должны попеременно отыскивать, показывать и называть черные и красные цифры. Порядок Вашей работы должен быть таким: 1 – черная, 24 – красная, 2 – черная, 23 – красная, 3 – черная, 22 – красная и т.д. Вы должны работать как можно быстрее, но не делать ошибок. Поочередно называйте красные и черные числа. Черные от начала к концу, красные – от конца к началу. Одновременно с командой «Начали» включается секундомер. Время выполнения задания «с» исследователь заносит в протокол, таблицу № 2.
Таблица № 2.
4. Вычислите время, затраченное на переключения внимания (П) по формуле: П = С – (А + В) = _________________ = ________________
5. Оцените уровень переключения внимания: I. (высокий) – П > 60 сек. II. (выше среднего) – П = 61 – 90 сек. III. (средний) – П = 91 – 100 сек. IV. (ниже среднего) – П = 101 – 120 сек. V. (низкий) – П < 120 сек.
6. Рекомендации к оформлению работы: 1. Переписать в тетрадь таблицу №2. 2. Занести в таблицу результаты исследования. 3. Сделать вывод об уровне переключения.
Контрольные вопросы.
1. Что такое внимание? 2. Кому принадлежит учение о доминанте? 3. Каковы свойства доминантных очагов возбуждения? 4. Каков физиологический механизм внимания? 5. Какова продолжительность активного внимания в различных возрастных группах? 6. От чего зависит продолжительность активного внимания? 7. Какие процессы развиваются в том или ином возрасте в ЦНС, если продолжительность умственной работы превышает время активного внимания? 8. Что такое переключение внимания? 9. Какие особенности нервных процессов оно позволяет выявить?
|