Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Информационные приложения для анализа и рисования интеллект-картСтр 1 из 3Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение Информационные приложения для анализа и рисования интеллект-карт Глоссарий Интеллект-карта Библиография
Введение Интеллект-карты представляют собой краткое наглядное схематичное (отсюда название «карта») представление сути проблемы и возможностей ее решения, то есть представление процесса интеллектуального труда по решению, например, бизнес-задачи в терминах «информация на входе - информация на выходе», описание различных ситуаций с указанием причин, их вызывающих, и с указанием возможных последствий для бизнеса. Интеллект-карты — это один из способов структурирования и отображения информации. И очень часто он значительно лучше подходит для нашего мозга, чем текст, таблицы, списки и т.д. Принципы создания интеллект‑карт: 1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. 2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею и являются направлением для нашей карты. 3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1‑го уровня. Также они являются подтемами, действиями и т. д в зависимости для чего ваша интеллект‑карта. Дальше этих ветвей можно делать более тонкие веточки. 4. По возможности использование максимальное количество цветов, для рисования карты. 5. Добавляем рисунки и иконки, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами. 6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. 7. Нумеруем ветки для хронологического порядка для статьи, лекции. Большинство интеллект-карт можно свести к нескольким обобщенным типам: · Иерархические или древовидные структуры. Используются при разборе ситуаций «от общего к частному» или для конкретизации, развития, вариации исходных идей. В этом случае в центр помещается крупное ядро исходной идеи, а от него надстраиваются все более тонкие веточки уточнений и вариаций. Подобное строение картоида как раз и отвечает требованию объединения множества идей в одно целое. · Цепочки событий-переходов, соединяющиеся в циклы или более сложные сети. Тем самым удается фиксировать и охватывать вниманием причинно-следственные зависимости и сложные планы работ. Вот для таких схем довольно часто применяется процедура реконструкции системы по ее части. Например, сначала задаются в качестве объектов исходные условия и цель, а потом выстраивается план достижения цели как поэтапного перехода от исходных условий через промежуточные к конечным. · Адаптационный картоид. Представим себе целостную систему или циклический процесс, в котором один из элементов выпал. Тогда если поместить на его место некий другой элемент, то он попадет в узел связей, которыми вся система определяет функционирование этого элемента. Вот этот общий запрос к элементу, задающий направление его адаптации к требованиям системы называется «детерминантой». Детерминанту можно изобразить графически – как круг объектов, внутрь которого попадает новый элемент и по отношению, к которым он должен определиться: какие связи и с какими объектами следует устанавливать, а какие нужно игнорировать. Существуют несколько основных областей применения интеллект-карт: 1. В обучении: запоминание, конспектирование, подготовка к экзамену, сдача экзамена, написание рефератов, курсовых, диссертаций, подготовка к лекции (для преподавателя), проведение лекции (для преподавателя), организация учебного процесса (для административных работников); 2. В профессиональной деятельности: систематизация своей работы, т.е. четкое осознание то, что нужно делать, как делать и когда делать (самоорганизация), планирование дел и времени (год, месяц, неделя, день), принятие решений, генерирование новых идей («мозговой штурм»), разработка сложных проектов, подготовка к планеркам и презентациям, проведение планерок и презентаций (для руководителей), проведение коллективных мероприятий («мозговой штурм», «стратегическое развитие компании» и т.п.) (для руководителей), постановка задач перед подчиненным (для руководителей), обучение персонала компании (для руководителей), организация и контроль бизнес – процессов (для руководителей высшего звена управления), стратегическое развитие компании (для владельцев бизнеса); 3. В повседневной жизни: планирование дел и мероприятий (поход в магазин, поездка за границу, встреча с друзьями и т.п.), планирование времени (неделя, день), принятие решений (Купить или нет? Сделать или нет? и т.п.), запоминание фамилий, имен и отчеств людей, их телефонов и т.п., обучение детей, отдых (релаксация); 4. В процессе саморазвития: самоанализ (Я +Я), изменение своей жизни, формирование новых привычек и избавление от старых, формирование уверенности в себе и избавление от страхов, гармонизация своей жизни (баланс жизненных задач), постановка целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных), разработка стратегий и плана достижения целей, формирование ресурсных состояний, анализ отношений с разными людьми (Я + ОНИ), понимание других людей, поиск путей выхода из конфликтных ситуаций, изменение отношений с людьми, подготовка публичных выступлений, проведение публичных выступлений, моделирование поведения и способа мышления своего кумира, поиск своей миссии в этом мире (Я + МИР), поиск путей духовного развития, размышления на религиозные, философские и другие духовные темы, медитация, творчество. Цель работы – разработать интеллект-карту по теме: «Современный опыт коммерческой деятельности образовательных учреждений». Задачи: 1- Проанализировать литературу; 2- Определить ключевое слово для разработки интеллект-карты; 3- Разработать интеллект-карту по теме «Образовательные государственные стандарты нового поколения для средней школы».
|