Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по выполнению рефератов,. Эссе и творческих заданий по дисциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Эссе и творческих заданий по дисциплине Рефераты, эссе и творческие задания по дисциплине учебным планом не предусмотрены. Планы семинарских занятий
Семинар № 1. Тема «Предмет, метод и этапы развития экономической теории» (ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-2) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Экономические закономерности как предпосылка для развития экономической науки. 2. Экономические категории и модели как отражение исторических детерминант развития общества. 3. Меркантилизм – определяющее направление экономической политики XV – XVII вв. в Европе. Значение учения физиократов. Таблицы Ф. Кене. 4. Классическая политэкономия. Основные положения экономического учения А. Смита и Д. Рикардо. Марксистский этап. 5. Теория предельной полезности и предельной производительности. Австрийская школа. Кембриджская школа. 6. Ведущие направления экономической мысли в XX в. Кейнсианство, монетаризм и др. 7. Российская экономическая школа и ее специфика. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – С. 14-48. 2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 16-46. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 1. – С. 15-50. 4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 1. – С. 11-31. 5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 3-5. – С. 13-28. Ключевые понятия, категории, законы: меркантилизм, физиократы, классическая экономическая теория, экономический либерализм, марксизм, трудовая теория стоимости, маржинализм, теория предельной полезности, кейнсианство, монетаризм.
Семинар № 2. Тема «Производственные возможности общества и экономический выбор» (ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-2) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Вопросы для обсуждения: 1. Редкость – принципиальная проблема экономической деятельности. 2. Естественные и социальные условия жизни человека. Модель человека экономического как основа решения главного противоречия экономики. 3. Границы производственных возможностей экономической системы. 4. Основы общественного производства: факторы производства, их взаимоотношение и комбинации. Рекомендуемая литература: 1. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 3. – С. 75-96. 2. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 3. – С. 47-63. 3. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 2, § 1-3. – С. 40-53. Ключевые понятия, категории, законы: потребности, их классификация; блага, их виды; ресурсы, факторы производства и их содержание; главное противоречие экономики; альтернативная стоимость, закон возрастания альтернативной стоимости, кривая производственных возможностей экономической системы.
Семинар № 3. Тема «Экономические системы» (ОК-6, ОК-9, ОК-12) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Закономерности развития и особенности экономических систем. Исторические типы технико-экономических систем, их характеристика. 2. Роль государства в рыночной экономике. Теоретические концепции необходимости и возможности государственного регулирования рыночной экономики. 3. Смешанная экономика. Способы государственного регулирования экономики в условиях смешанной экономической системы (на примере отдельных стран). Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 3. – С.61-68. 2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 54-60. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 4. – С. 97-119. 4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 4. – С. 64-75. 5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 1, § 6, Гл. 2-3. – С. 28-69. Ключевые понятия, категории, законы: · понятие экономической системы и ее элементы; характер взаимодействия элементов; факторы экономического развития; · рынок как экономическая система: основные характеристики; внешние эффекты (эксерналии) и общественные блага; теория общественного выбора; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение; теневая экономика; · функции государства в рыночной экономике: правовое регулирование рыночного механизма, производство общественных товаров, минимизация трансакционных издержек, компенсация внешних издержек (экстерналий), перераспределение доходов, сглаживание неравномерности экономического развития (экономических циклов).
Семинар № 4. Тема «Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение» (ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-9) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Цена, спрос и предложение: тенденции формирования в зависимости от уровня развития научно-технического прогресса. 2. Потребительские предпочтения и предельная полезность в условиях общества ускоренного потребления. 3. Закон убывающей предельной производительности и эффект масштаба производства – аксиома? Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 6-9. – С. 86-128. 2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 7. – С. 167-182. 3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 5. – С. 76-121. Ключевые понятия, категории, законы: · спрос и предложение; закон спроса, закон предложения; факторы спроса; спрос, полезность; потребительские предпочтения, предельная полезность; бюджетное ограничение; кривая безразличия; · индивидуальный спрос, рыночный спрос; эффект дохода, эффект замещения; эластичность спроса; предложение и его факторы; издержки производства; закон убывающей предельной производительности; эффект масштаба; эластичность предложения; · равновесная цена; мгновенное, краткосрочное и длительное рыночное равновесие; понятие динамического рыночного равновесия.
Семинар № 5. Тема «Конкуренция как основа рыночной экономики» (ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-9) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Субъектная структура современного рыночного хозяйства. 2. Сущность экономических институтов и их роль в системе рыночного хозяйствования. Собственность как экономический институт. Законы собственности и присвоения. 3. Конкуренция как форма проявления присвоения. Тенденции развития конкуренции в современном мире и РФ. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 3. – С. 61-69. 2. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учеб. пособие [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – С. 52-57. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 4. – С. 94-119. 4. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 4. – С. 64-76. 5. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 4. – С. 69-99. Ключевые понятия, категории, законы: · сущность и функции конкуренции в рыночной экономике; конкуренция и ее виды; эффективность конкурентных рынков; Парето-эффективность; типы и виды конкуренции; характеристики рынка совершенной конкуренции; рыночная власть; основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции; барьеры входа и выхода (в отрасли); монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта; олигополия, монополия: чистая монополия, естественная монополия; максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции; ценовая дискриминация; потери от несовершенной конкуренции; анти-монопольное регулирование. · собственность как экономическая категория: подходы к пониманию в различных науках; хозяйствование как способ организации отношений экономических агентов; внеэкономическое принуждение к труду; рациональность использования экономических ресурсов; экономические агенты (рыночные и нерыночные); экономические мотивы поведения экономических агентов в условиях частной собственности и рынка; «невидимая рука» Адама Смита; социально-экономические институты.
Семинар № 6. Тема «Теория производства фирмы» (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7) (2 час.) Семинар поводится в форме дискуссии с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении и последующим обсуждением. Обсуждение проводится на основе самостоятельного (домашнего анализа ключевых понятий). Рекомендуется для иллюстрации доклада подготовить презентацию в Power Point. Вопросы для обсуждения: 1. Выручка и прибыль – основные критерии эффективности деятельности фирмы? 2. Теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя) в контексте феномена излишков потребителя и производителя. 3. Пути повышения эффективности деятельности фирмы в современных условиях: тенденции и перспективы. Рекомендуемая литература: 1. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – Гл. 10-12. – С. 129-166. 2. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие. 3-е изд. [Текст] / Г. М. Гукасьян. –Санкт-Петербург: Питер, 2010. – Гл. 9-11. – С. 196-242. 3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.– Киров: АСА, 2010. – Гл. 6-9. – С. 122-219. 4. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – Москва: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2012. – Гл. 4-5. – С. 69-122. Ключевые понятия, категории, законы: · фирма; функционирование фирмы; выручка, прибыль; производственная функция; издержки и прибыль фирм: издержки производства, виды издержек (постоянные, переменные; предельные, общие, средние); · излишки потребителя, излишки производителя; теории поведения потребителя и производителя (предпринимателя); доходы: формирование, распределение и неравенство; · поведение производителя в условиях совершенной конкуренции; предложение совершенно конкурентной фирмы (отрасли); принцип максимизации прибыли; деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; равновесие фирмы в условиях несовершенной конкуренции; оптимизация объемов производства в условиях монополии; · виды предприятий; виды ценных бумаг; оценка результатов хозяйственной деятельности; понятие банкротства; основы бухгалтерского учета; основы маркетинга.
|