Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественные системы управления качеством и краткая характеристика отечественных систем качества и комплексных систем управления качеством продукции





Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП); Ярославская научная организация работ по увеличению моторесурса (НОРМ), созданная в Ярославском объединении «Автодизель»; Рыбинская научная организация труда, производства и управления (НОТПУ), разработанная на Рыбинском моторостроительном заводе; Горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ).

В основу системы БИП был положен самоконтроль труда непосредственно исполнителем. Исполнитель нес ответственность за качество изготовленной продукции.

Система НОРМ предусматривала планомерный, систематический контроль моторесурса двигателей и циклическое его увеличение на основе повышения надежности и долговечности всех узлов и деталей, определяющих планируемый моторесурс. В системе НОРМ планирование количественного показателя качества и его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Для НОТПУ характерно комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом. Предусматривалась количественная оценка уровня организации груда, производства и управления в рамках предприятия, цехов, участков.

Одна из лучших — система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), заведомо опередившая свое время. Система включала комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. Характерными особенностями КАНАРСПИ были:

комплексность задач обеспечения качества продукции;

поисковый характер системы, предполагающий всемерное развитие исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия;

организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий;

интенсивное использование периода подготовки производства для выявления и устранения причин, снижающих качество изделий;

проведение конструкторско-технологической отработки в процессе создания серийного образца;

активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании конструкции изделия и повышении технологического уровня его эксплуатации;

универсальность, т.е. возможность применения в различных отраслях промышленности.

Многие принципы КАНАРСПИ актуальны и сейчас. Автором системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи. Он одним из первых понял роль информации и знаний в управлении качеством, перенес акценты обеспечения качества с производства на проектирование, большое значение придавал испытаниям.

Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции)

В начале 70-х годов специалисты Госстандарта в сотрудничестве с организациями различных министерств и ведомств провели анализ, изучение и обобщение передового опыта предприятий в управлении качеством продукции.

Результатом проведенных исследований стало создание единых принципов построения комплексной системы управления качеством продукции предприятия (КС УКП) на базе стандартов предприятия.

КС УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.

При функционировании КС УКП решались следующие задачи:

· создание и освоение новых видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;

· повышение удельного веса продукции высшей категории в общем объеме производства;

· улучшение показателей качества выпускаемой продукции и перевод ее в более высокую категорию качества;

· своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;

· планомерное повышение качества работы коллективов и исполнителей;

· обеспечение выпуска продукции в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, т. е. запланированного, заданного уровня качества.

КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.

Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:

1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).

2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.

3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.

4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.

5. Организация работ непосредственных исполнителей по обеспечению высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения требований нормативно-технической документации и обеспечивающих достижение высоких показателей качества продукции.

Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:

· его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;

· возникающие проблемы будут не только устранены, но не смогут возникнуть в последующем вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;

· продукция, в результате её постоянного совершенствования с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных, а также накопленного опыта, будет и в последующем удовлетворять растущие потребности.

43. Системы управления и улучшения качества: Just-In-Time (JTT), Kanban, Kaizen, Kairyo.

Система just-in-time - это система производства, при которой выпускаются только те изделия, которые нужны потребителям, точно в нужное время и в необходимом количестве. Система just-in-time - единый комплекс мероприятий для достижения масштабного производства с использованием минимальных материально-товарных запасов деталей и комплектующих, полуфабрикатов и готовой продукции.

Система jus-tin-time предотвращает любые лишние расходы и эффективно использует производственный потенциал предприятия. При этой системе действует главный принцип: производить продукцию только тогда, когда в ней нуждаются, и только в таком количестве, которое требуется покупателю!

Целью just-in-time является сбалансированная система, которая обеспечит плавный и быстрый поток материалов через систему.

Основная идея данной системы состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным образом. Система just-in-time исключает сбои и нарушения процесса производства, делает систему более гибкой, сокращает время подготовки к процессу, сводит к минимуму материальные запасы, устраняет необоснованные затраты.

Для того чтобы добиться в системе just-in-time координирования выпуска продукции и движения изделий и комплектующих между процессами, применяют систему канбан.

Канбан - это основной инструмент развития системы just-in-time в рамках концепции бережливого производства.

Канбан - это информационная система, обеспечивающая оперативное управление на всех стадиях производственного процесса и основанная на жестком выполнении правил движения карточек.

Слово «канбан» с японского языка переводится как «карточка» или «указатель». Канбан используется для контроля производственного потока. Канбан - это механизм управления системой «вытягивающего» производства. Идея системы канбан заключается в том, чтобы производить и поставлять продукцию именно тогда, когда она должна быть поставлена потребителю, изготавливать детали не впрок, а непосредственно для подачи на сборку, и поставлять исходное сырье именно в тот момент, когда оно необходимо для изготовления из ^рья деталей.Главным правилом системы канбан является межоперационная поставка исключительно годных бездефектных деталей и полуфабрикатов. При системе канбан план производства определенного количества деталей и полуфабрикатов на каждой предшествующей технологической стадии определяется заданием производственного участка, выполняющего последующую стадию при данной производственной программе предприятия.

Канбан - эффективный регулирующий инструмент. Эффективное функционирование канбанов возможно только в условиях синхронизированного производства. Эта система может эффективно использоваться лишь при условии относительной стабильности принятой производственной программы для предприятия в целом и при незначительных отклонениях показателей загрузки оборудования от установленного уровня. Поэтому использование канбан требует стабилизации производственной деятельности, а также рационализации условий производства на каждом технологическом участке.

Систему канбан сравнивают с системой супермаркета, в которой товар на полки выкладывается только для того, чтобы последующий процесс (потребитель) изъял необходимое количество товаров. Важнейшим принципом такой системы является наличие в нужном количестве и в требуемое время продукции, на которую есть спрос. Система канбан, как и система супермаркета, основана на удовлетворении спроса при наличии минимальных запасов, в то время как потребителям нужна продукция высокого качества по минимальной цене. Система канбан - основное средство координации перемещаемых изделий, способствующее снижению производственных затрат и максимизацию прибыли.

Система канбан способствует выравниванию и сглаживанию производства, а также облегчает гибкое реагирование на колебания производственного процесса.

Канбан - это средство визуального управления, позволяющее создать единый материальный поток. Правильное использование канбанов и применение средств визуального управления помогают выявить те аспекты производства, которые нуждаются в скорейшем улучшении. Иными словами, можно сказать, что канбан - это эффективный инструмент непрерывного совершенствования производства и системы just-in-time. Применение системы канбан необходимо для реформирования производственного процесса, устранение потерь и снижения затрат. Это происходит за счет использования карточек «канбанчиков».Существуют два вида канбанов: канбан перемещения и канбан производства. Канбан перемещения обеспечивает получение деталей от предыдущего процесса. В свою очередь, они делятся на канбан поставок - это заказы внешним поставщикам на доставку деталей, необходимых на производственном процессе, и на канбан изъятия (внутренний канбан), используются между процессами внутри предприятия. Канбан производства используется в качестве инструкций для выполнения определенных операций. В свою очередь, они делятся на канбан заказа, они используются на процессах, не требующих переналадок, и на сигнальный канбан, которые используются на прессах или при выполнении других процессов, требующих переналадки.

Кроме основных типов карточек-канбанов перемещения и производства, существуют другие карточки: треугольный, экстренный, аварийный, транзитный, тарный канбан и канбан-ярлык.

Для эффективного использования информационной системы существует ряд правил. Они заключаются в том, что во-первых, последующие процессы вытягивают необходимые изделия с предыдущих процессов. Во-вторых, на участке производства выпускается такое количество изделий, какое вытягивается последующим участком. В-третьих, на последующие участки поступают только бездефектные изделия. В-четвертых, число карточек канбан должно быть минимальным, в-пятых, количество канбанов следует использовать в качестве инструмента тонкой настройки.

Системы Kairyo (Кайрио) и Kaizen (Кайзен)

Крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Они связаны с применением принципиально новых технологий, пример: электронные лампы – полупроводники – интегральные схемы. Улучшение такого рода называют Кайрио, и обладают следующими особенностями:

Требует не больших усилий людей, а больших инвестиций; Только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения; Касается лишь ограниченного количества технологий; Используется для решения конкретных целей. При мелких улучшениях эффект отдельного шага очень мал, но повсеместное и постоянное применение большой серии таких шагов дает эффект, вполне соизмеримый с тем, который обеспечивают улучшения первого типа, но при значительно меньших инвестициях.

Этот подход характерен для японского менеджмента и называется Кайзен. Особенности:

Требует больших усилий людей и незначительных инвестиций; Все вовлечены в систему улучшения; Необходимо большое число мелких шагов; Основана на подходе, соответствующем философии TQM. Система улучшения Кайзен, использую по сравнению с системой Кайрио небольшие инвестиции, требует постоянных усилий всех участников процесса. Вот почему ни один участник процесса не должен оказаться в стороне от этой работы как в связи с личной незаинтересованностью, так и в связи с непредоставленными ему возможностями быть вовлеченным. (перевод с японского) Суть непрерывного улучшения сводится к следующим этапам решения проблем качества. Организация проекта: выбор проблем для решения подбор коллектива для решения. Диагностика: анализ симптомов; выдвижение гипотез для объяснения причин; проверка гипотез; выбор и конкретизация основных причин. Поиск решения: использование альтернативных решений и проведение их сравнительного анализа; разработка решений и системы контроля; преодоление сопротивления изменениям; внедрение решений и системы контроля. Удержание достигнутого: проверка работы новой системы; наблюдение за системой; корректировка. Базирование всех решений компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников

Date: 2015-09-18; view: 4065; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию