Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуаольный подход к ослабленным детям на физкультуреВ последнее время школа сталкивается с проблемой преподавания физкультуры учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физической нагрузки и индивидуального подхода в организации занятий. Необходима дифференциация ученического состава в зависимости от состояния здоровья школьников. Существуют три группы: ---основная - обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья; ---подготовительная - дети с недостаточным физическим развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья; ---специальная мед. группа (СМГ) – дети, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе. В свою очередь, СМГ условно делится на две подгруппы: ---подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу; ---подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями / необратимыми заболеваниями. Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются: ---Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация. ---Содействие правильному физ. развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма. ---Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. ---Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью. ---Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. ----Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания. ----Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки. ----Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой. Индивидуальный подход:---проводить занятия в игровом стиле (особенно для младшей группы детей); ---проводить занятия в школьном тренажерном зале с индивидуальным подбором адекватной нагрузки на каждом тренажере, рекомендуемом медицинским предписанием (для уч-ся среднего и старшего возраста). Для проведения таких занятий учитель физкультуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах меди-ко-педагогического контроля и влияния физических упражнений на растущий организм с учетом анатомо-физиологических особенностей и тяжести заболевания каждого занимающегося из СМГ. Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психи-ку ребенка, позволяет использовать дифференцирован-ные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке.
|