Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный материал





Лабораторная работа №14

«Решение прикладных (экономических) задач с использованием инструментов Подбор параметра и Поиск решения»

Цели работы:

1) научиться использовать команду Подбор параметра для решения прикладных задач;

2) научиться использовать команду Поиск решения для решения нелинейных уравнений с одной переменной.

Задание:

1) изучите п.1 «Учебный материал»;

2) выполните задания, приведенные в п.2;

3) ответьте на контрольные вопросы (п.3).

Учебный материал

1.1. Использование команды Подбор параметра

Часто при решении практических задач возникают ситуации, когда необходимо достичь какой-то конкретной цели. Например, чтобы себестоимость продукции составляла 20 у.е. Решение таких задач рассмотрим на примере составления штатного расписания.

Пусть известно, что в штате больницы состоит 6 санитарок, 8 медсестер, 10 врачей, 3 заведующих отделениями, главный врач, заведующий аптекой, заведующий хозяйством и заведующий больницей. Общий месячный фонд зарплаты составляет 250 000 руб. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников больницы.

Построим модель решения этой задачи. За основу возьмем оклад санитарки, а остальные оклады будем вычислять, исходя из него: во сколько-то раз или на сколько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки: Ai∙C+Bi, где С – оклад санитарки; Ai и Bi – коэффициенты, которые для каждой должности определяются следующим образом:

- медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки (А2=1,5; В2=0);

- врач – в 3 раза больше санитарки (А3=3; В3=0);

- заведующий отделением – на 300 руб. больше, чем врач (А4=3; В4=300);

- заведующий аптекой – в 2 раза больше санитарки (А5=2; В5=0);

- заведующий хозяйством – на 400 руб. больше медсестры (А6=1,5; В6=400);

- главный врач – в 4 раза больше санитарки (А7=4; В7=0);

- заведующий больницей - на 500 руб. больше главного врача (А8=4;В8=500).

Зная количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение:

N1∙A1∙C+N2∙(A2∙C+B2)+…+N8∙(A8∙C+B8)=250000,

где Ni – число санитарок, N2 – число медсестер и т.д.

В этом уравнении нам известны А1…А8, В1…В8 и N1…N8, а С неизвестно.

Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно коэффициента С. Решим его.

Date: 2015-09-18; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию