Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Даттатрейя в форме различных божествКак Бхагаван Даттатрейя может свободно проявляться, принимая облики божеств. В форме Брахмы, Вишну и Шивы он пребывает одновременно в трех обителях этих божеств в Брахма Локе, Вишну Локе и на Кайласе. В форме четырехликого Брахмы он восседает во дворце на божественном троне в обители бога Брахмы – Мановати. В форме Вишну он пребывает в окружении тысяч богинь процветания в своей божественной обители на Вайкунтхе. В форме Шивы он пребывает на вершине небесной Кайласы вместе со своей супругой Парвати. В форме Индры он восседает на троне в своей небесной обители, именуемой Амаравати, в Индра Локе, в своем дворце Пушкара-малини. В форме Нараяны он является владыкой сияющей обители Шветадвипы, состоящей из света, и Гуру и божеством риши, святых и сиддхов, живущих в этой области. В форме Агни он восседает в своем дворце в области Теджовати. В форме Сурьи он пребывает в Солнце и восседает на колеснице, путешествуя по всей Вселенной. В форме Ямы (Дхармараджи) он пребывает на троне в своем дворце в обители Саньявати. В форме Варуны он как Владыка вод пребывает в божественной обители Шраддхавати. В форме Владыки воздушного пространства бога Вайю он восседает на троне в своем небесном дворце в обители, называемой Гандхавати. Как Кувера он является Владыкой всех богатств и повелителем якшей, восседая в своем дворце в обители, называемой Махадайя. Как Иша (Верховный Владыка Вселенной) он пребывает в своей обители – Ишавати. Воплощения и игры, «Господь Даттатрейя является в различных формах, например, как йог, как наслаждающийся удовольствиями, как дигамбара, как пишача и т.д., но на деле – он сам Вишну. Он дает пропитание и спасение. Господь выполняет омовение в священной реке Ганга в Варанаси. Он выполняет джапу в Колхапуре. Он берет бикшу в Махурипуре. Он спит нагим в Сахиадри». «Даттатрейя-кавача» Тысячи и миллионы тел Даттатрейи наполняют бесчисленные миры этой и других Вселенных. Все они являются волшебными эманациями Даттатрейи как Бхагавана и его вторичными эманациями – божествами свиты, созданными его воплощениями в облике главных божеств Брахмы, Вишну, Шивы. Его эманации в астральном мире проявляются как божества (деваты), сиддхи и духи. Среди людей нашего мира Даттатрейя может появляться как сиддх, обнаженный аскет, йог-авадхута, просящий подаяние или совершающий омовение, либо как наслаждающийся жизнью домохозяин, живущий в доме с супругой, либо как тантрический маг-сиддха, выполняющий ритуалы, читающий мантру. Даттатрейя как учитель, Даттатрейя был великим мудрецом и йогом, практиковавшим различные виды аскетизма и многочисленные формы йоги. Необыкновенная духовная сила, мудрость и магнетизм личности Даттатрейи очень привлекали молодых йогов и санньяси, поэтому они следовали за ним повсюду, куда бы он ни пошел. Даттатрейя, однако, стремился к уединению, так как оно более благоприятно для практики йоги. Чтобы избавиться от этих назойливых молодых садху-последователей, он совершил невероятное – вступил в воды озера и погрузился в него, оставаясь на дне в течение долгого времени. Его многочисленные почитатели оставались на берегу озера, ожидая, когда он появится снова, и не думали уходить. Тогда Даттатрейя прибегнул к хитрости, чтобы избавиться от этой толпы поклонников. Он прекратил свое самадхи, поднялся из вод и вышел со дна озера в сопровождении красивой женщины, которая была ни кем иным, как его супругой, богиней Лакшми. Здесь Даттатрейя проявился как великий Учитель в форме необыкновенного сиддха-мудреца, чтобы испытать и проверить силу веры своих учеников. Он скрылся в водах на дне озера, а затем вышел из озера в обнимку с созданной им иллюзорной девушкой, держа в руке бутыль с вином. Озеро, в котором он скрылся, есть безграничный океан непроявленного, Пустота. Женщина – есть принцип его энергии, шакти, бутыль с вином олицетворяет принцип ананды, божественного блаженства Брахмана. Истинный мудрец, подобный Даттатрейе, извлекает силу из своего самадхи и наслаждается блаженством Брахмана без ограничений. Даттатрейя подумал, что последователи, не догадываясь, кем была эта женщина, решат, что он совершил падение, оставив путь аскетизма и йоги, и, разочарованные, они, в конце концов, покинут его. Но преданные ему юноши-садху не обманулись и не утратили веру в него. Они понимали, что Даттатрейя был аватаром, т.е. самим Вишну и великим сиддха-йогом, которого не затрагивают противоположности, такие как правильно-неправильно, хорошее-плохое, и что его притворное поведение было розыгрышем, спектаклем, игрой. Они верили, что как лист лотоса не может быть увлажнен водой, на которой он плавает, так и ум йога не затрагивается ничем мирским, поэтому ничто не могло осквернить святость Даттатрейи. Молодые санньяси, рассуждая так, только укрепили свою веру и остались со своим почитаемым учителем, Даттатрейей. Даттатрейя как безумный нищий, Своему поклоннику брахману Вишнудатте он, испытывая его, являлся трижды под видом безумного нищего и пьяницы, выпрашивающего куски мяса. Только на третий раз Вишнудатта, преодолев свое отвращение и узкие представления, сумел приблизиться к Даттатрейе и распознать его.
|