Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошш шщш

3-117 ивают из земли полезные вещества. Вот почему мед излечивает многие болезни и недуги.

УМНЫЙ МУРАВЕЙ

Об уме такого крошечного создания, как муравей, можно судить по следующей притче.

Муравей пригласил на праздник царя Соломона и его армию. Царь Соломон был великим царем и прославленным пророком, в его армии кроме людей были джинны, звери и птицы. Он распоряжался временами года и ветрами. Он поднял муравья на ладони и спросил: “Скажи мне, у кого больше царство - у тебя или у меня?” Муравей ответил:

“Одному Богу известно, чье царство больше, но в настоящий момент я знаю, что ладонь царя Соломона является моим троном”.

МУРАВЕЙ ПРАВИТЕЛЬ

Царь Соломон был младшим сыном Давида, он заступил на трон отца в девятьсот шестьдесят пятом году до нашей эры и правил около сорока лет. Бог наделил его способностью понимать язык животных. Однажды он отправился в поход в сопровождении большого числа людей, джиннов и животных. Несмотря на огромную силу армии, никто не осмеливался нарушать субординацию и порядок. Повинуясь своему великому полководцу-царю Соломону, каждый марширо-

Ш1Ш UI4I НЩДНЛ АЗИМИ

вал в надлежащей ему колонне. Когда они достигли долины, где жили муравьи, муравьиный царь, завидев приближающуюся многочисленную армию, сказал своим подчиненным: “Спрячьтесь в норы, чтобы армия Соломона, которая не знает о нашем присутствии здесь, нас не растоптала”.

Это событие было изложено Богом в следующем виде: “И Мы наделили знанием Давида и Соломона, и оба они сказали: “Хвала Господу, который избрал нас из Своих многочисленных верующих слуг”. И Соломон был наследником Давида, он молвил: “О люди, нас обучили языку птиц и одарили всем, на нас действительно снизошла благодать”. И перед Соломоном строем прошли джинны, люди и птицы, они сохраняли порядок и субординацию. Наконец, когда они пришли в долину с муравьями, один из муравьев сказал: “О муравьи, прячьтесь по домам, чтобы Соломон и его армия не раздавили вас под ногами, сами того не зная.” И тут он (Соломон) улыбнулся, умиляясь этими словами и произнес: “О Господи, ты одарил меня и моих родителей благодеяниями, а теперь повелевай мной, так чтобы я мог вершить правые дела, которые придутся тебе по нраву и возведут меня, Твоей Милостию, в ряды Твоих праведных слуг”.

Крошечные создания типа муравьев имеют свое социальное устройство, причем в нем присутствуют все признаки человеческой жизни. Колония муравьев состоит из тысяч членов, имеющих различные форму, размеры и цвета. В каждой колонии

(ІШШ ІШНПІ

есть матка. Ее приказам подчиняется каждый член колонии. В колонии есть ремесленники, инженеры, садоводы и др. Есть также и военная организация. Они исполнены чувством долга и готовы на жертву. Каждый старательно выполняет свои обязанности. Имеются и самцы, и самки, но воспроизводящую функцию выполняет только матка. Если матка случайно умирает, то не выбирается новая, как у пчел, а колония вливается в другую колонию муравьев. Колония муравьев дает наглядный пример разделения труда. Работа делится между разными видами муравьев, и каждый прилагает максимум усилий для выполнения своих обязанностей. Рабочие муравьи добывают пропитание и ухаживают за молодыми. Чернорабочие занимаются имуществом. Самцы принимают участие в размножении, и когда матка оплодотворяется, они становятся ненужными и постепенно исчезают.

Тело матки увеличивается в размерах, когда подходит время откладывать яйца. Рабочие и прислуга проявляют большую заботу. Из отложенных маткой яиц появляется новое общество муравьев. В неделю откладывается от двадцати до тридцати яиц, которые отделяются рабочими от тела матки и бережно хранятся в период инкубации. Через несколько дней из яиц вылупляются личинки и постепенно вырастают во взрослых муравьев. К полудюжине яиц проявляется особое внимание, так как из них выйдут матки. После рождения новых маток все сообщество делится на пять-шесть частей, и каждую возглавляет одна

ШІ4ІІ НІЛШ44Н1І ШИН

из этих маток. Рабочие проявляют максимум услужливости и послушания своей матке. Как же удается этим крошечным созданиям работать организованно и сообща? Это чувство организации и взаимозависимости из деятельности им внушает Природа. Эта дисциплинированная организация действительно предполагает наличие разума и чувствительности.

МУРАВЬИ - СБОРЩИКИ МЕДА

Один вид муравьев называется медовым; эти муравьи собирают в желудочек сок фруктов и цепляются к предметам в перевернутом положении. Матка и другие муравьи облизывают их тела, пока не кончится мед.

МУРАВЬИ-САДОВОДЫ

Другой тип муравьев - это садоводы. Они возделывают сады грибка в галереях и ячейках своих жилищ. Сады искусственно подкармливаются. Для муравьев это как бы фруктовые сады, которые кормят всех членов сообщества.

МУРАВЬИ-ЧЕРНОРАБОЧИЕ

Эти муравьи собирают зернышки и складывают их в ячейках. Зернышки идут в пищу, когда не хватает еды. Эти муравьи настолько трудолюбивы, что переносяттяжести в десять раз больше своего веса.

МУРАВЬИ-ИНЖЕНЕРЫ

Эти муравьи выполняют тонкую и квалифицированную работу. Они строят в середине большой зал, который отводится для матки и соединяется галереями с остальными частями. Здесь поддерживается чистота и порядок, поскольку это - королевские апартаменты. Рабочие муравьи постоянно прислуживают матке. В галереях расположены ячейки для складирования пищи и для проживания рабочих муравьев. Построенный ими замок достаточно надежен, чтобы выстоять в непогоду, наводнения и жару.

МУРАВЬИ-ПОРТНЫЕ

Некоторые муравьи являются искусными портными. Они пришивают листья для защиты от враждебных куколок, хищных птиц. Эти муравьи - такие мастера накладывать швы, что все пошитое ими выглядит вышедшим из рук опытного портного.

МУРАВЬИ-СОЛДАТЫ

Часть муравьев можно назвать солдатами. Они большей частью кочуют, живут, подобно солдатам в лагерях, в лесу. Они выступают в качестве конвоя. Матка находится в центре своих сопровождающих. Весь день конвой находится в движении. Любое насекомое, возникающее у них на пути, уничтожается. Ночью они взбираются на

(ХОДИЛО ІНДОЛ

дерево и располагаются в виде колоннообразной структуры. Довольно интересно наблюдать, как они устраиваются на ночлег. Матка и ее челядь - в центре, окруженные рабочими и солдатами. В этой конструкции остается проход в форме галереи для вентиляции, как если бы им был известен научный принцип воздухообмена. Утром с восходой Солнца трогается в путь отряд примерно из 12 муравьев, за ними отправляются все остальные, включая охрану.

МУРАВЬИ, СВОБОДНЫЕ ОТ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

Есть особый вид муравьев, которые обладают экстраординарной способностью растворяться в воздухе. Для них не существуют растения, они могут попасть в другое место в один миг. В результате многочисленных экспериментов на этих муравьях ученые в настоящее время доказали, что эти муравьи могут растворяться в воздухе.

ПТИЦЫ-ПОСЛАННИКИ

В истории о царе Соломоне и царице Шибе, изложенной в священных книгах и писаниях, упоминается также и о разумности птиц.

В великом суде царя Соломона кроме людей были демоны и животные, в соответствии с рангом и уставом, и выполняли доверенные им поручения. Однажды, когда проходило во всем сво-

(О ЗIIЛII Ш ПіШДШ

•ем великолепии одно из заседаний, Соломон, заметив отсутствие удода, сказал: “Почему это я не вижу удода? Он что, отсутствует? Если он четко не объяснит причину своего отсутствия, я его строго накажу или казню”. Удод долго не медлил, он подошел и в ответ на вопрос царя Соломона признался: “...Я принес тебе такую новость, о которой ты наверняка не слышал. А именно: в Йемене живет царица Шиба. Бог дал ей необходимое, у нее изумительный трон. Царица и ее придворные молятся солнцу. Сатана ввел их в заблуждение, и они не служат Единственному и неповторимому Господу.” Царь Соломон сказал: “Скоро мы узнаем, сказал ли ты правду или солгал. Возьми мое письмо и доставь его им, и послушай, что они в ответ скажут”.

Когда удод опустил письмо к ногам царицы, она собиралась молиться Солнцу. Царица внимательно прочла письмо и сказала своим придворным: “Мне доставили письмо от Соломона, и в нем написано: “Во имя Господа, всемилостивого и милосерднейшего! Не проявляй высокомерия и приди ко мне, склонив голову перед Истинным Богом.” О мои советники, подскажите, как мне поступить в этом случае, ведь без вашего участия я не принимала решение ни по одному вопросу.” Они отвечали: “Нет нужды бояться, ибо мы обладаем силой и можем оказать яростное сопротивление, но командуешь ты, так что подумай, какое.решение принять.” Царица сказала: “Памятуя о том, как нам было доставлено это

СХОДСТВО ІІЦОІ

письмо, мы должны поступить обдуманно, я бы хотела послать к Соломону эмиссара с подарками”. Когда посланники царицы Шибы прибыли к Соломону, тот промолвил: “Отвезите эти подарки обратно и скажите вашей царице, что, если она не внемлет моему посланию, я отправлюсь к ней с огромной армией, и она не сможет себя защитить”.

Вернувшись, посланники рассказали, что видели царя Соломона, и сказали Шибе, что Соломон правит не только людьми, но также джиннами и животными. Услышав все это, царица решила покориться и отправилась к Соломону.

Когда Соломон услыхал о ее решении, он сказал своим придворным: “Я хочу, чтобы еще до прибытия царицы здесь в суде оказался ее трон”.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЯМ

Огромный джинн сказал: “Я доставлю его сюда еще до того, как ты закроешь заседание.” Услышав это, человек, который обладал знанием священной Книги, сказал: “Ты и глазом не моргнешь, как я доставлю ее сюда.” Соломон обернулся и увидел трон царицы Шибы. Он приказал изменить его до неузнаваемости, чтобы увидеть, сможет ли царица его опознать. Когда через некоторое время появилась царица, ее спросили: “Похож ли твой трон на этот?” Мудрая царица ответила: “Выглядит, точно мой, - и прибавила: - Мы догадывались о твоем несравненном могуще-

стве и, покорившись тебе, я прибыла сюда, а вот теперь и этот чудесный случай с троном еще раз подтверждает твое исключительное могущество, он открыл нам глаза, и я еще раз выражаю тебе свое повиновение”.

Соломон отвел ее во дворец, великолепно построенный инженерами-людьми. Он был уникален по своей высоте, величию и прекрасной отделке драгоценными камнями. Прямо у входа во дворец был бассейн, выложенный прозрачной плиткой кварца, которая обманывала глаз, и можно было подумать, что по полу течет вода. И вот, когда царицу привели во дворец, она увидела на полу воду. Не имея возможности ее обойти, царица подобрала подол, оголив ноги. Соломон ей объяснил: “Это всего лишь проход, мощеный гладкими стеклянными плитами.” Царица смущенно подняла глаза. Это был сокрушительный удар по ее тщеславию и гордыне, она почувствовала себя униженной и сказала, признавая свою ошибку: “О Господи, я и впрямь покривила душой. Сейчас я действительно вместе с Соломоном повинуюсь Единому Богу над всеми мирами”.

Это были некоторые примеры из многих тысяч, которые неопровержимо свидетельствуют, что не только человек, но и другие существа, такие, как птицы, звери, насекомые и джинны, обладают разумом и сознанием.

«ХФА4ШД ШЛИ(У44Н41 АННИН

ЗАКОН ИЗОБРЕТЕНИЙ

Бог сказал: “Я вооружил знанием Давида и Соломона”.

Вдохновение увиденным или услышанным всегда исходит от Бога. Знание приходит к пророкам через Откровение (Вахи), любое знание, приходящее в наш ум, снисходит от Бога.

Различные научные разработки и открытия, такие, как самолет, компьютер, телевизор, телефон и т. д., стали возможны только лишь когда Бог вселил в людей знание о чем-то новом, поскольку без Знания ничего не может быть создано. Что ищешь, то и находишь. Для Бога не имеет значения, признает его кто-то или нет.

ПРАВИЛО, УСТАНОВЛЕННОЕ БОГОМ

Как правило, если человек хочет достичь ка- кой-то цели и ставит ее превыше всего на свете, то он добивается в этом успеха. Так было Богом заведено в прошлом, так есть сейчас и останется в

(ОШШ шшш

 

будущем. Старая поговорка “Что ищешь, то и получишь” подтверждает это правило. Когда ученые стали искать уран, многие смеялись и подшучивали, но те усердно продолжали поиски и, в конце концов, добыли уран. Это металл, являющийся важнейшим компонентом в атомных бомбах.

Рассказы о царе Соломоне имеются в священных книгах и Коране. Это не просто сказки, которые были рассказаны Богом, чтобы произвести на нас впечатление. Зачем это Ему нужно? Кто мы такие и что собой представляем в масштабах Вселенной? Знание Бога безгранично. Его цель - побудить нас следовать примеру продвинутых людей. Этот рассказ тоже призван стать для нас руководством. Бог упоминает джиннов, чтобы показать, что человек может их подчинить. Если мы обратимся в поисках знания к священным книгам, то получим возможность править не только джиннами, но и всей Вселенной.

БЕЗВРЕМЕНЬЕ

Промедление со стороны удода, который поведал о царице Шибе, о ее культе Солнца, который доставил письмо Соломона, не лишено крупиц мудрости, в нем таится мудрость Бога.

Первое, на что обращается внимание, - это то, что Соломон, будучи человеком, имел власть над людьми, джиннами, птицами и зверьми.

Во-вторых, никто не смел вести себя надменно. Если кто-то проявлял высокомерие или не-

ШІ4Н- ІШЩІІ ШМН

З 4 А ОII НЭ OtHTU И й

послушание, он сурово наказывался, как это произошло в рассказе об удоде.

В-третьих, Соломон имел все необходимое для содержания целой армии джиннов, людей и животных.

В рассказе говорится о джинне, одном из подчиненных Соломона, который мог доставить трон царицы Шибы (за час или около того) из Йемена в Иерусалим, между которыми тысяча пятьсот километров.

Рассказ также повествует о человеке, более могущественном, чем джинны, благодаря своему знанию Книги, что позволило ему привезти трон в одно мгновение. Бог подчеркивал, что знание, в том или ином виде полезное для человечества, содержится в священных книгах, и он не выставил никаких условий для того, чтобы стать пророком и пользоваться Знанием. Напротив, каждый человек изначально обладает способностью использовать его. Изучив Книгу, можно добиться власти над всей Вселенной. Неправильно, если человек отказывается от познания под предлогом своей робости или неспособности. Ибо Бог, упоминая человека в рассказе о царе Соломоне, говорит о том, что эта способность доступна каждому. Над этим стоит поразмыслить и поискать ее.

Изучая этот закон, мы ни в коей мере не пытаемся приуменьшить статус пророков. Пророки - это лучшие представители человеческой расы. От них исходят все знания и науки. Мы

(О З Л A JIН { ШД1І4Ш

 

3AU01I ШППШІ

только хотели сказать, что каждый человек может, используя знание пророков, подчинить Феноменальный мир.

ИНСТИНКТИВНЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Человек мотивируется двумя типами потребностей: инстинктивными и естественными. Мы контролируем инстинктивные потребности и даже, в какой-то степени, естественные, но полностью подчинить их мы не можем. Целая система основывается на Инстинкте и Природе. Все представители любого вида связаны друг с другом определенными взаимоотношениями. Кто не знает, как мать любит свое дитя, растит его и воспитывает. Так же и кошка любит своих котят, обучает их и защищает от непогоды. И курица заботится о цыплятах, защищает и учит их всему.

Материнская любовь, является ли мать львицей, козой, курицей или голубкой, отмечается в каждом виде. Каждый человек может изменить инстинкт, взять его под контроль, но никто не может изменить природу. Рождение - это природный процесс, после него следуют чувства голода и жажды. Любой организм, в какой бы части земли он ни жил, не может прожить без пищи или всю свою жизнь только бодрствовать или только спать. Он обязан попеременно спать и бодрствовать, также он обязан пить и принимать пищу.

ШІ4ІІ ІШЩ4НЛ АЗИМИ

 

9U0II И З ОПІК» И Й

В связи с этим становится понятно, что все живые существа во Вселенной родственны друг другу и имеют общие узы, коими являются инстинкт и природа. Глубокое изучение инстинкта и природы позволяет нам ощутить новое сознание. Сознание присуще только людям и джиннам. Когда в человеке задействовано это сознание, мышление и созерцание, он начинает понимать, что могущественный человек - тоже беспомощное существо. И эта беспомощность доказывает, что вся наша жизнь находится под контролем высшего Существа, во власти которого находится все во Вселенной. Различные религии по-разному назвали это Божество.

В Исламе оно называется Богом Аллахом, в Христианстве эта высшая сущность называется Богом Иисусом, в индуизме его имя - Бхагван. Некоторые называют его Яздан, а другие - Элия и Иегова. Иными словами, в каждой религии эта высшая сущность называется по-своему.

(031ІДШ «шшм

ОТСТРАНЕННОСТЬ

Последовательное размышление позволит нам определить пути и границы мышления и понимания. Опуская детали, мы коснемся двух аспектов. Те, кто владеет знанием, имеют сильный разум, то есть у них такой разум, в котором нет места сомнению и недоверию - они твердо верят, что каждая вещь, большая или маленькая, веселая или грустная, исходит от Бога. Они видят: все, что в настоящее время существует во Вселенной, все, что происходит, имело место в прошлом или случится в будущем, имеет прямое отношение к Богу, а именно, манифестации любой вещи соответствует ее возникновение в разуме Бога. Отбрасывая философские рассуждения, мы остановимся на этом, рассмотрев несколько примеров.

Каждое проявление жизни имеет свое значение. Толкование этого значения - это, по сути, изменение в мыслительном подходе. Мы считаем, что все в этом мире когда-нибудь будет существовать, уже где-то присутствует, то есть

ІШ4М Ш«М(У44н41 ЯЗІІНИ

ОПТ M U U II О (ТІ

ничто не может появиться, если оно не существует уже сейчас. Человек рождается, потому что он до своего рождения где-то существовал. Подъемы и падения, удачи и провалы, каждый месяц или год уже записаны в виде Фильма. Мы можем назвать этот фильм Космическим Фильмом или Архивной Записью.

КОСМИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ

Когда человек взрослеет, становится разумным и сознательным и у него возникает потребность в средствах к существованию, для получения этих средств деньги являются обязательным посредником. Допустим, Создатель уготовил для какого-то человека сто тысяч рупий, как бы поместил их в банк на его имя. Человек прилагает все силы, чтобы раздобыть эти средства, когда он в этом деле добивается успеха, то эти деньги, соответственно, высвобождаются для удовлетворения его потребностей и нужд. Можно быть уверенным в одном: если бы в Космическом Фильме, в Архиве, не были учтены отложенные средства, то демонстрация Фильма осталась бы незавершенной. Если, несмотря на то, что человеку были выделены миллионы рупий, он ими не воспользуется, то фбнды будут для него бесполезны.

А может быть и так, что человек будет добывать себе на жизнь нечестным путем, несмотря на угрызения совести. В обоих случаях - когда деньги зарабатываются честно или обманом -

(ІШШ ШІЩШ

4 -117

онтмлил ОПІ

человек кормит себя двумя хлебами. Неоспоримой истиной является то, что все, что человек имеет в этом мире, было заранее ему предопределено. Как бы записано на киноленту.

Тот, кто зарабатывает тяжелым трудом и тот, кто закрывает глаза на голос совести - оба они получают в одинаковом количестве то, что для них было предусмотрено в Архивной Записи. Поэтому выглядит очень странно и смотрится как попытка нарушить высший порядок, когда кто- то пытается насильно или путем обмана захватить итак по праву ему причитающееся.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ И СУДЬБА

Однажды Хазрат Али ехал на лошади, и вот наступило время молиться. Он спешился и попросил проходившего мимо буду подержать лошадь, пока он будет молиться. Буду согласился. Хазрат Али, как обычно, глубоко погрузился в молитву. Буду не удержался от соблазна и, воспользовавшись ситуацией, сбежал с конскими поводьями. Закончив молиться, Хазрат Али обнаружил, что нет ни буду, ни узды. А в это время мимо проходил Камбар, слуга Хазрата Али. Али дал ему две драхмы и велел купить новые поводья. Камбар, придя на базар, увидел буду, пытающегося продать поводья. Камбар опознал поводья, схватил буду и отвел его к хозяину.

“Что заставило тебя привести его сюда?” - потребовал ответа Хазрат Али.

ІИТШШ І(М

“Господин, вот поводья твоей лошади”, - сказал Камбар.

“Сколько денег он за них запросил?” - спросил Хазрат Али.

“Две драхмы”.

“Дай ему две драхмы, - сказал Хазрат Али и добавил: - Когда я просил подержать лошадь, то задумал вознаградить его двумя драхмами. Он же проявил изобретательность, попытавшись испытать удачу другим способом”.

СЕМЬ ВОРОВ

Однажды Шаиху (да простит его Господь) пришло в голову, что нет ничего странного в том, что Бог постоянно проявляет услужливость. Все время повторяет: “Я тебя кормлю, пою, поддерживаю”. Вот если бы мы нашли в себе силы удерживаться от приема пищи, то уже ничто не могло бы нас вынудить есть. Эта мысль помогла ему перестать есть. Когда на него начала оказывать давление жена и дети, он ушел из дома и пристроился на старом кладбище. Вечером к нему подошел человек и стал предлагать ему за его обет всякие пожертвования. После молитвы он попытался подарить Шаиху немного конфет. Твердый отказ Шаиха и настойчивые предложения этого человека превратились чуть ли не в спектакль, а потом тот, считая “бедного Шаиха” не в своем уме, завернул леденцы в пакет и оставил под кустом, чтобы он

IHUIIUIKTl

поел, когда образумится. После полуночи на кладбище пришли несколько воров и стали делить награбленное добро. Шаих встал посмотреть, что происходит. Принимая его за полицейского агента, воры поспешно собрали добро и стали расспрашивать его о том, где он живет. Они остались недовольны ответом Шаи- ха. Во время беседы один из воров увидел под кустом пакет. В пакете они насчитали семь леденцов. А воров, совершенно случайно, было тоже семеро. Предводитель шайки сказал: “Этот человек - тоже вор, у него есть хитрый план, как нас надуть. Он отравил конфеты, чтобы убить нас и прибрать к рукам нашу нелегкую добычу”. Предводитель решил поменяться ролями с Шаихом и приказал ему съесть конфеты. Отказ Шаиха лишь подтвердил его догадку. Он приказал своим товарищам заставить Шаиха съесть конфеты. Двое держали его за руки, двое схватили за ноги, один навалился на грудь, один держал голову и клал конфеты ему в рот. Шаих упорно сопротивлялся и не проглотил ни кусочка, тогда они начали его бить, хлестать по лицу и запихивать конфеты в рот одну за другой. “Героически” выполнив задание, воры сбежали, оставив Шаиха на произвол судьбы. Придя в себя, Шаих встал и в отчаянии посмотрел на небо, и тут он услыхал чей-то голос: “О надменный и горделивый человек, иди-ка ты лучше домой, не то мне придется и дальше кормить тебя точно так же”.

OTUMJItUJIOUl

ХАЛВА В КОРЗИНЕ

Один человек покинул общество и ушел жить в джунгли, там он голодал под предлогом того, что его некому было кормить. На третий день, когда голод и жажда стали невыносимы, он подумал, что не будет ничего плохого, если он попьег, и пошел к ближайшему ручью. Когда подошел к воде, то увидел, что по ней плывет корзинка. Он из любопытства ее открыл. В корзине лежал поднос с большим количеством халвы на нем. Он не удержался и жадно всю ее съел. Наевшись и напившись в свое удовольствие, он решил выяснить, откуда приплыла халва, и начал идти вверх по течению. Наконец он дошел до какого-то селения. Крестьянин ему сказал, что корзину поместил в воду деревенский староста, но о ее содержимом он не знал. Наш высокомерный человек посетил дом старосты, и тот ему рассказал, что один из его братьев болен проказой, что поражен каждый участок его тела и оттуда сочится кровь и гной. Вчера у них был монах и предложил лечить его халвой, которую нужно приготовить и обложить, как припарками, все его тело, пока она еще горячая, а рано утром халву снять и поместить в корзину. Ее опустили в поток, как велел монах.

ДОКУМЕНТ С УРОКАМИ

В человеке, имеющем твердое знание, формируется такая вера, что он связывает каждое

(ОШШ ШДЛ4Ш

О Т (Т И II til II 0 (Т і

движение, каждое деяние, каждую функцию и каждый запрос своей жизни с Богом.

Таким образом мыслят пророки. Они твердо уверены в том, что блага, уготованные для них Господом, всегда будут до них доходить. Эта вера создает в них силу Отрешенности (Истагхны). Каландер Баба Олия утверждает, что отрешенность не может быть достигнута без веры, а вера не будет полной при отсутствии наблюдений; тот же, кто не имеет отрешенности, более тесно привязан к материальному миру (миру низшему и деградировавшему), а не к Богу.

Духовные традиции учат, что отрешенность просто необходима для внутреннего мира и спокойствия, а обязательным условием отрешенности является зависимость от Бога, Самого Могущественного Существа (то есть доверия ему). Для усиления этой зависимости важно, чтобы в человеке была вера, а для веры необходимо обладать зрением, которое позволяет увидеть Невидимое, иначе никто не будет пребывать в мире. В современном мире сложилась странная ситуация, когда все мечтают о больших богатствах и, в то же время, жалуются на нищету и нехватку мира. Мир не есть что-то временное, это - определенное непрерывное состояние, которое никогда не разрушается. Но как же возможно, чтобы нам давали мир вещи, которые сами временные, короткоживущие и смертные, которые исчезают буквально на наших глазах? Отрешенность - это такой подход к мышлению, когда человек со-

ИХФАДША ШАМ(У44Н4І ШМН

отпилил от

зерцает реальное и бессмертное, отвлекаясь от материальных и смертных вещей. Когда такое мышление заставляет человека обратиться к Невидимому, шаг за шагом, в нем прежде всего формируется вера. Как только лучи веры осветят разум, в нем начнет работать зрение, которое видит Невидимое. Когда человеку, увидевшему Невидимое, откроется, что вся Вселенная управляется Единственным Существом, все его мысленные потоки сосредоточатся на этом Существе, и в результате такой централизации мыслей в нем, ветка за веткой, начнет разрастаться древо отрешенности.

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Все движения и события во Вселенной записаны в виде Фильма. Особенности и детали Космических манифестаций в том виде, в каком они записаны на пленку, передаются и транслируются в бессчетные системы галактик. В счет идут только борьба, усилия и способности. Если отсутствует борьба и не прилагаются никакие усилия, то в жизни устанавливается пустота, вакуум. Это распространяется как на жизнь нации, так и на жизнь отдельного человека.

Законом Божьим является то, что если человек старается изо всех сил и борется и если его усилия тем или иным образом вознаграждаются, то происходит преумножение и распространение ресурсов. Во всем, что создано Богом на

OHINHIIIOdl

этой планете, кроются безграничные возможности. Когда эти возможности раскрываются и задействуются, открывается несчетное множество путей к новым изобретениям. Мы видим, что железо создано Богом, и когда его свойства и характеристики открываются - на уровне нации или индивидуума - железо находит чрезвычайно широкое применение. В прогрессе науки нет ни одного направления, где бы железо не принесло пользы.

Кроме жизни отдельного индивидуума в Анналах вписана и жизнь наций. Когда кто-то сражается в одиночку, то достигаются блага и преимущества на индивидуальном уровне, когда же один, два, четыре или десять человек прилагают силы сообща, на национальном уровне, то эта борьба приносит пользу всей нации. Бог говорит: “Я не изменяю жизнь тех наций, которые сами не желают ее изменить”. В Анналы также вписано, что нации, которые пытаются изменить обстоятельства, получают средства и ресурсы, чтобы обрести величие и почет, тогда как те, кто не хочет измениться, живут убого и в лишениях.

ВОТ, ЧТО ЗАПИСАНО В АННАЛАХ

Если человек использует подаренные Богом силы в правильном направлении, то достигаются положительные результаты, а если он распоряжается ими неправильно, то результаты будут

ШІ4К Ш«МСУ44Н4І А2ННН

опт pa imm о (ті

отрицательными. Единственное, чего хочет Бог, это чтобы использование человеком полученных от Него возможностей увеличивало благосостояние этого человека. Личное благосостояние не имеет для Бога значения, потому что Он - Создатель, Властелин всего, и его Величие требует, чтобы все существа были обласканы и озарены Им. Иными словами, все, что в мире происходит, уже вписано в Анналы. Кроме отчета о взлетах и падениях отдельных людей, там записано, что если нации живут правильно, то радость будет их судьбой, если же их деяния неправедны, то быть им рабами у других.

ПОДХОД ПРОРОКА

Всякий раз, когда предметом обсуждения становятся подъемы и упадки, будет неизбежным изучение факторов этих подъемов и упадков. Уже отмечалось, что прогресс является результатом индивидуальных или коллективных усилий, и упадок начинается, когда личности и нации преуспевают и роскошно живут.

В движении вперед и прогрессе есть два аспекта. Один из них - это состояние мирского •величия, мирского великолепия и мирской славы индивидуума или нации, а другая сторона прогресса, которая фактически и является реальной - это когда отдельный человек или нация, все еще пребывая в феноменологическом мире, могут достигнуть мира невидимого. Если

ІПТНКІІКТІ

принять во внимание обе эти стороны, становится очевидно, что современный научный прогресс является видимым и поверхностным. Не вызывает сомнений, что нации, которые занимались научными исследованиями, делали нелегкие изобретения и открытия, являются продвинутыми и развитыми в мирском понимании. Но мы, наряду с этим, отмечаем, что эти же самые нации являются более всего лишенными спокойствия, ума и душевного равновесия, потому что они не осознают Реальность, выражаясь другими словами, им недостает знаний о Реальной Жизни. В Реальной Жизни не существует таких вещей, как беспокойство, умственное напряжение, депрессия, страх, печаль. Люди, знакомые с Реальным Миром, всегда остаются тихими и спокойными. Современная эпоха и в самом деле является эрой прогресса, но, в то же время, человечество испытывает страдания, беспокойство, нервозность и умственное напряжение небывалой силы. Причина этого очень проста: в основе прогресса, как индивидуального, так и национального, лежит личный интерес. Если бы какое-то новшество действительно шло на благо человечества, то его конечным результатом было бы воцарение мира. Индивидуальный и коллективный разум связаны с мышлением. Если направить мысли на то, что наши усилия и инновации должны послужить человечеству и Божьим созданиям, то это будет мышлением пророка и самого Бога. Такой подход и образ

ПФДШ ШШУ44ІЦІ ІШІ

іктмішки

мышления является сутью Сознания Каландера, и говорит о том, что если человек обладает отрешенностью, то он будет спасен от болезней, страданий и беспокойства.

Простой способ обрести отрешенность (ис- тагхну) состоит в том, чтобы в мышлении культивировать элохистический подход. Если мы бросим взгляд на жизнь на земле, то увидим, что Бог создал бесчисленные средства и ресурсы для своих творений; тем не менее, ни один из этих ресурсов не связан с личными потребностями Бога. Бог ко всему безразличен. Но несмотря на то, что Бог свободен от желаний и ни в чем не нуждается, Он постоянно, в соответствии с законом и порядком, обеспечивает Своих созданий всем необходимым. Если в какой-то сезон понадобятся манго, то расцветут деревья и созреют плоды, чтобы удовлетворить потребности людей. Поскольку человек находится в зависимости от средств к существованию, он не может быть безразличен к ресурсам в том плане, что изолирует себя от всего и станет затворником, но он способен принять такое воззрение, что все, созданное его усилиями, принадлежит всему человечеству, которое может распорядиться им по своему усмотрению. Чтобы сформировать определенный образ мыслей, требуется установить мысленную связь с предметом ваших размышлений. Если, к примеру, вы хотите с кем-то подружиться, то

 

іитміш ки

вы будете делать то, что делает он. Если вы ищете компании азартного игрока, то вам, очевидно, придется с ним играть, а в обществе со святым желательно заниматься тем, что придется по нраву ему. Изменение в мышлении пропорционально изменению в привычках и деятельности.

ПОДХОД БОГА

Бог обслуживает Свои создания, не ожидая награды для себя. Когда кто-нибудь настраивает свои мысли на то, чтобы во всем служить Божьим творениям, то ему даруется титул Сознательного Каландера, и когда он в этих мыслях твердо укрепится, то его целью становится делать только Богу угодные вещи. Благодаря многократному повторению таких действий он начинает понимать, что все, что когда-либо происходило, происходит и будет происходить, исходит от Бога, и это помогает ему укрепить веру в Него. Такое мышление и называется Отрешенностью. Вся жизнь пророков управляется принципом, что все приходит к нам от Бога. Отрешенное мышление хорошо укоренилось в пророках и Друзьях Господа (Олиях). Чтобы воспитать в себе отрешенность, они, когда думают о чем-либо, не связывают предмет мыслей непосредственно с собой, но всегда держат в уме, что единственным хозяином Вселенной, включая их самих, является Бог. Ничто не связано с ними напрямую, но идет через Бога. Когда

4ІХФЛ4Ш4 ИІЛМЩ4Н1І ШМН

О Т (ї М II (IIII 0 (TI

такой образ мыслей в них постепенно укореняется, для этих людей становится характерной чертой всякий раз, когда они за что-либо берутся, сначала подумать о Боге, прежде чем иметь хоть одну мысль относительно этого дела. Перед тем как уделить чему-либо внимание, они будут иметь почти уже вошедшее в привычку чувство, что эта вещь не имеет к ним непосредственного отношения и они проявляют к ней интерес только благодаря Богу.

Такой подход приводит к тому, что каждое движение их ума связано с чувствами, направленными к Богу. Бог становится их адресатом, как чувственно воспринимаемое существо. Постепенно в их умах укореняются атрибуты Бога, и их умы становятся временными заместителями Божественных атрибутов. Каждое движение ума человека, достигшего такого состояния, становится движением Божественных Атрибутов. И в его уме нет движений, которые были бы лишены Силы и Могущества. Действующие Олии наделяются Богом таким же разумом, и Олия, действуя с Вдохновением и под Божественным Руководством, старается достичь этого состояния посредством аскетических упражнений.

ДЕЙСТВИЕ И НАМЕРЕНИЕ

Если говорить о добре и зле, то в этом мире ни одно действие не может быть само по себе добрым или злым. На самом деле добрым или

(ОШШ ШЩЦШ

отпилил oui

злым является вкладываемый в действие смысл. Приписывание смысла является Намерением. Добрым или злым является то, что присутствует в намерении человека еще до совершения им действия. Действие огня - гореть. Когда оно используется на благо людей - для приготовления пищи и т. д., - тогда это доброе действие. А если огонь используется с разрушительной целью - для поджога домов, - тогда это зло.

Если подвергнуть тщательному изучению образ мыслей наций, которые впечатляют своими достижениями, то станет совершенно очевидно, что их научно-технический прогресс направлен на порабощение одной нацией всех остальных людей или на изъятие у них денежных средств, заработанных благодаря их изобретениям, что- приведет к их нищете и бедственному положению. Поскольку этот прогресс не направлен на благосостояние всего человечества и противоречит элохистическому подходу, то он является источником беспокойства и несчастий для всех людей, включая и тех, кто его движет. Наступит день, когда эти беспокойства и несчастья навлекут бедствие на землю, и она превратится в ад. Человек может централизовать свой ум, только если он верит, что бытие и уничтожение вещей определяется Богом, а когда эта вера разрушается и гибнет, человек попадает в ловушку идей и сомнений, которые приводят к умственному напряжению, путанице, страданию и страху. И в то же время легко увидеть, что каждое действие человека,

ЛХФЛ4ШЛ ІІІШУ44НЛ АЗНМН

OHTMJUJIJIOni

каждый его шаг контролируется Существом, которое невидимо для физического зрения. Пребывание ребенка в утробе матери, обеспечение его питательными веществами в течение девяти месяцев, изменения, происходящие в груди матери перед рождением ребенка, связанные с его кормлением, вырабатывание молока после рождения, гармоничный рост ребенка, благодаря питательным свойствам молока, превращение ребенка во взрослого человека, порывы молодости, обеспечение ресурсов для удовлетворения этих порывов и нужд - все это предполагает наличие ресурсов еще до их использования. Источники существования иссякнут, если земле запретить выращивать хлеб. После свадьбы у супругов возникает желание иметь того, кто будет носить их имя, сила этого порыва приводит к тому, что они становятся родителями, и в них нарастает любовь к своему ребенку. Стоит подумать над тем, что если бы Господь не вселил в родителей любовь к детям, то последних никто бы не воспитывал, более того, любовь к потомству свойственна не только людям, но каждой Божьей твари. И только благодаря этой любви родители заботятся о том, чтобы прокормить и воспитать своих детей.

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЕНИ В ПОЧВЕ

Принято считать, что, не возделывая землю, мы не можем добывать пропитание, но так же очевидно, что пропитание, из-за которого нам

ІТШІКІІ l(Tl

приходится столько работать, уже существует само по себе. Когда крестьянин посадит семена в подготовленную почву и они вырастут, то смогут быть удовлетворены человеческие потребности во многих видах пищи. Это происходит только потому, что источник уже существует. Например, имеются почва, семена, удобрения, вода, солнечный свет, воздух, холодная и теплая погода в зависимости от сезона и т. д. Если отсутствуют семена или истощена почва, или нет воды, воздуха, то любое усилие человека будет тщетным.

ПОПУТНЫЕ ТВОРЕНИЯ ГОСПОДА

Для Бога характерно то, что каждое творение- дает толчок миллионам новых изобретений. Например, электричество, которое является попутным творением Бога, ответственно за тысячи открытий, которые уже сделаны и еще предстоит сделать. Это раскрывает нам секрет: Бог создал источники, у которых человек должен найти нераскрытый потенциал и использовать его. Люди берутся за исследование этих скрытых возможностей. Бог раскрывает перед ними многие секреты, и при свете раскрытых фактов создается множество изобретений.

Сознание Каландера учит, что все существующее во Вселенной имеет две стороны. Одна сторона-проявленная, а другая-внутренняя. Вода-это жидкость. Это ее внешняя сторона. Но, поискав, мы

ІНШІШКТІ

можем обнаружить многие ее скрытые потенциальные возможности. То же в случае с железом, которое на поверхности является металлом, а когда обнаруживается его скрытый потенциал, в жизнь приходят новые изделия и изобретения. Когда мы начинаем искать в чем-то Атрибуты Бога, то видим, что все имеющееся во Вселенной и на земле создано для пользы человека.

ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Отрешенность не означает только лишь, что человек должен стать безразличным к деньгам; никто не может остаться безучастным к деньгам и желаниям. Удовлетворение основных жизненных потребностей и желание проявлять заботу о близких и любимых неизбежны и связаны с правами человека. Быть отрешенным - означает делать все в соответствии с Божьей Волей и не причинять никому вреда и боли. Каждый должен сохранять доброжелательность и не быть причиной несчастий и страданий для других. Необходимо твердо понять, что Бог - единственный хозяин и властелин над всем сущим. Именно Бог создал Землю, сотворил семя, наделил его способностью вырастать в дерево, почву, лелеять его как дитя; воду - течь по тканям дерева; воздух - делать кислород; свет - восполнять недостаток цвета в деревьях; солнце - помогать дереву выращивать плоды; лунный свет - делать фрукты сладкими. Долг Земли - выращи-

 

ІПШІШ KTl

вать и кормить деревья, которые нужны для удовлетворения человеческих потребностей, а долг деревьев - давать листья и фрукты, в которых очень нуждаются все живые организмы, в зависимости от сезона.

БЫТЬ ЧЛЕНОМ ВСЕЛЕННОЙ

Бог желает, чтобы все во Вселенной оставалось в движении. Те, кто во исполнение Желания, Воли и Подхода Бога, пребывает в борьбе, становятся членами Вселенной. Это членство поддерживает Вселенную активной и кинетической. Вопрос в том, что мог бы сделать человек и какой был бы возможен прогресс, если бы Бог сделал человека умственно отсталым. Разве мы не видим людей, рождающихся в неведении относительно взлетов и падений?

Мы только что указывали, что те, кто близок к Богу и твердо верит, что Бог охватывает каждую сторону жизни, наделены мыслительным подходом пророка. Человек с таким подходом в оккультизме зовется Мустагхни (Отрешившийся от многого), он понимает, что связан с таким Существом, которое направляет его жизнь. Такое чувство, если оно повторяется, обретает физическую форму, и этот человек начинает видеть, что он живет внутри кольца (Сферы) света, который охватывает всю Вселенную. Все священные книги подробно объясняют, что основой Земли и Небес является Свет, через который все

ЛХФЛДШЛ ПІЛМЩ4НЛ ДЗНИИ

 

во Вселенной связано с Богом. Когда это кольцо света, или гало, становится видно Мустагхни, он может изучать все формулы, которые есть формулы мироздания.

РАЙ И АД

Лишь те попадут в Рай, кто усвоил учение священных книг, как это делали пророки. Только те станут жителями Рая, к кому Бог проявил доброту и кого принял в число Своих Друзей. Поскольку сам Бог далек от какого бы то ни было страха, беспокойства или волнения, то и Его Друзья, подобно Ему, свободны от тисков волнения и страха. Тех, кто не подружился с Богом, Рай не примет, и они станут топливом для Ада. Если в ком-то сидит страх или печаль, то в соответствии с установленным Богом правилом этот человек не является другом Бога, а тому, кто не является Другом Бога, запрещен вход в рай.

ЗАВИСИМОСТЬ И ДОВЕРИЕ

Обычно, когда говорят об Отрешенности, ее рассматривают как степень доверия к Богу и зависимости от Него. Доверие и зависимость в той или иной степени играют роль в жизни каждого человека. Но, когда мы доходим до определения их и того, что за ними стоит, то видим, что они, как и другие религиозные обряды, являются обыкновенной игрой слов. Доверие и зависимость озна-

 

IHUIIUI l(Tl

чают, что человек во всем доверяется Богу, но на практике, в повседневной жизни, они являются неопределенными и неосуществимыми понятиями. Обычно человек думает, что если им недоволен начальник, то он будет уволен, или понижен в должности, или лишен возможности продвигаться по карьерной лестнице. Типична также ситуация, когда, получив какой-то положительный результат, мы начинаем хвастливо приписывать его нашему интеллекту, мудрости, мужеству и еще бог знает чему. Есть много примеров того, когда доверие и зависимость от Бога являются для людей всего лишь гипотетическими утверждениями. Тот, кто не питает доверие к Богу и не чувствует свою зависимость от него, не имеет отрешенности. По сути дела, доверие и зависимость являются особым связующим звеном между человеком и Богом, и тот, кто находится с Богом в таких отношениях, освобождается от мирских уз. Ему становится не нужна помощь других людей. Он начинает осознавать, что одним из Божьих Атрибутов является Его Единство и Уникальность. Он бесстрастен. Он не имеет предков и не производит потомства. У Него нет семьи. И когда мы будем в свете этих Атрибутов изучать людей, то увидим, что они не могут жить поодиночке, а должны собираться в общество, они нуждаются в средствах для удовлетворения своих желаний и жизненных потребностей. Для них также обязательно заводить детей, быть самим чьими-то детьми и иметь семьи. Когда эти пять пунктов принимают-

ШІ4ИІ Ш А М (У44K4I Л 3 Н М Н

іктніш кті

ся к рассмотрению Тем, кто обладает Сознанием Каландер, Ему открывается, что люди могут иметь непосредственные отношения с Богом только через один из пяти Атрибутов Бога. Люди не могут не жить в сообществах, они должны иметь детей или сами быть детьми, у них должны быть семьи; это значит, что люди не могут взять под свой контроль эти четыре Атрибута Бога, но они могут иметь отношение с Богом только через один из Его Атрибутов, то есть они могут связать свои нужды и запросы с одним только Богом, отвлекая свои умы от остальных ресурсов' Человек далек от чувства доверия и зависимости, если он связывает свои желания с людьми, а не с Богом. Человек, вступивший на путь духовного развития, должен передоверить свои желания и внутренние потребности своему наставнику, духовному учителю. И тот берет на себя ответственность за все, в чем нуждается его ученик, подобно тому, как родители несут ответственность за потребности своего ребенка, - пока он не станет достаточно сознательным и способным, чтобы позаботиться о себе самому, денно и нощно думая и заботясь о нем. Нельзя оставлять открытой дверь, чтобы ребенок не вышел на улицу без присмотра. Если на дворе холодная погода, а он плохо одет, то может заболеть. Если ребенок вовремя не поел, они тоже волнуются, вызывает беспокойство также если ребенок пересыпает и если у него бессонница. Каждый, у кого есть свои дети или младшие братья и сестры, прекрасно знает, что никто иной как

 

ІИТМІШ l(Tl

родители отвечает за удовлетворение потребностей ребенка, и эта ответственность выполняется так, что она никоим образом не касается ума ребенка. А так как ученик является духовным ребенком для своего наставника или учителя (Шайха или Мюрада), то он берет на себя ответственность за все мирские, религиозные и духовные нужды ученика. Когда связь усиливается, ум наставника передается его ученику, и тот начинает подсознательно ощущать, что человек, проявляющий о нем заботу, сам находится под крылом Бога. И постепенно его ум освобождается, и все его нужды и потребности возлагаются на Бога.

ШКОЛА СОЗНАНИЯ КАЛАНДЕРА

До того, как я был принят в Школу Сознания Каландера, у меня было два порока. Первый - я был практичным человеком: кого бы я ни встречал, я всегда от него чего-то ждал. Когда я был допущен к Каландеру Баба Олия, он прежде всего исправил этот мой подход. Мои ожидания от людей не оправдывались. Это случалось неоднократно, и наконец до меня дошло, что человек может оказаться полезным, только если на то будет Божья Воля.

ЕШЬ ЗОЛОТО

Вслед за этим начался второй этап моего обучения. Меня заставили увидеть духовным зре-

ЯШ4Ш ІІШ44П ЛЗННН

 

ОН ТИ II U и О (ТІ

ниєм большую комнату со множеством шкафов, заваленных золотыми слитками, и себя, запертого в этой комнате. Это состояние длилось сорок восемь часов; когда у меня при этом возникало желание поесть, в моих ушах звучал голос: “Ешь золото!” Когда я вознамерился попить воды, тот же голос говорил: “Утоляй жажду золотом и серебром”. Когда я вышел из этого состояния, то даже банкнота в десять рупий вызывала во мне отвращение. За этим последовали тысячи происшествий, которым невозможно было дать рациональное логическое объяснение, но, тем не менее, они происходили. Многочисленные события твердо укрепили мою веру, что случается лишь то, что пожелает Бог. Цель всех этих рассказов - показать, что духовный спиритуализм - это не знание, основывающееся на голых словах и фразах, но практическая наука, в основе которой лежит опыт и наблюдение.

АВТОМАТ

Жизнь от рождения и до смерти, следующее за ней Чистилище, Судный День, Рай или Ад и представление себе Блаженного Образа Бога - все это основывается на вере. Главным является вера, что ты существуешь и живешь, что ты обладаешь сознанием и твой разум работает нормально, ты в какой-то степени независим в отдельных вопросах, но большей частью остаешься под влиянием подсознательных процессов, на-

о пт р а и («по пі

пример, если начать дышать осознанно и самому задавать ритм, то через минуту перестанет хватать воздуха. В обычной ситуации, когда человек испытывает жажду, он утоляет ее, попив воды. Так же работает и машина, встроенная в человеческое тело, которая функционирует ритмично и безостановочно. Части этой машины - мозг, сердце, легкие, почки, печень, желудок и кишечник - постоянно активны. Среди пяти миллиардов человек, составляющих население нашей планеты, нет ни одного, кто мог бы управлять работой этой машины сознательно по своей воле. Эта встроенная машина работает самопроизвольно. Топливо, используемое ею, тоже остается вне нашего контроля, и это подтверждается тем, что, когда машина перестает работать, никакая в мире сила, никакие передовые науки и технологии не могут вернуть ее в прежнее состояние. При обычных условиях эта машина останавливается постепенно, но иногда происходит мгновенно и внезапно. Постепенное прекращение работы определяется в терминах болезни, а внезапная поломка называется инфарктом. Человек считает, что можно подобрать лекарство от болезни или недуга, но никто не согласится заболеть или умереть. Если можно было бы продлевать жизнь по желанию, никто бы не умирал. Подобным же образом фундаментальные факторы, от которых зависит гладкое течение нашей жизни, не подчиняются нашей воле. Если взять узловые моменты жизни - например рождение, являющееся ее

ІШДІІ Ш А НП 4 ДНЯ А 3 Н И Н

О ТИ М II UUO (U

началом, - им никак не может управлять новорожденный. История человечества свидетельствует, что ни одна живая душа не родилась по своей воле или выбору. Каждый рождающийся человек или вещь приходит в этот мир в точно обозначенное время, и при наступлении его никто не задерживается ни на секунду. Это установленный факт, который наблюдается всеми, везде и в любое время. Короче говоря, Бог творит по Своей Воле, используя многообразие форм и размеров. Не было такого случая, чтобы карлик вырос до размеров двухметрового великана, а двухметровый великан уменьшился до семидесяти сантиметров.

ЧЕЛОВЕК, ВРЕМЯ И ИГРУШКА

Когда мы сравниваем людей по интеллекту и умственным способностям, то видим, что одни более способны, другие менее, а третьи вообще лишены этого чудесного дара. Может, ученые и утверждают, что человек способен выходить в открытый космос,, но вы никогда не услышите, чтобы идиот превратился в мудреца.

Бог дает интеллект и понимание в таком количестве, в котором считает нужным. Он также наделяет способностью анализировать и созерцать, но трагичность ситуации в том, что те, кто обладает этими способностями, считают их собственной заслугой и добродетелью, а когда они их лишаются, то ничего с этим поделать не могут.

(ШІШ «шщш

 

ои ти urn її о пі

Все компоненты жизни находятся под контролем Силы. Эта Сила вызывает их к жизни и останавливает по своему усмотрению. По словам Калан- дера Бабы Олия, основателя учения о Сознании Каландера, будет глупо, если люди станут утверждать, что они держат под контролем обстоятельства, и что человек может изменить ситуацию по своей воле и желанию. Это не так. Человек - всего лишь игрушка. Он действует и играет под влиянием обстоятельств. Если бы человек в самом деле держал под контролем обстоятельства и ситуации, то никто не был бы бедным, больным, никто бы не старел и не умирал.

История свидетельствует, что все, кто провозглашал себя богами, были задушены безжалостными тисками смерти. Невозможно обойти вниманием примеры Шаздада, Нимруда и Фа- раоха, считая их байками. История повторяет себя в каждую эпоху, меняются лишь имена действующих лиц. Здесь уместно привести пример из современности о короле Ирана, который, отпраздновав двадцать пять столетий правления своей династии, был вынужден принять унизительную смерть, будучи беспомощным, в ссылке на чужбине. Рядом с ним не было никого, кто бы его утешил в его несчастии и страдании. Если бы человек имел власть над обстоятельствами, то такой король, как этот, никогда бы не умер такой жалкой смертью. Каждый день случается много подобных происшествий, но мы проходим мимо, не обращая на них внимание, и называем их “случайностью”, тогда как в этом мире, управ-

тіш ШДНЩШ Л 9 н и к

О Т(Т М II {JIII 0 (ТІ

ляемым Богом с помощью ряда связующих и координирующих систем, нет места случайности.

Когда человек становится убежденным в том, что каждая вещь, большая и малая, существует по системе, разработанной Богом, в нем формируется определенный тип веры и уверенности. Под влиянием различных событий в жизни, он обнаруживает, что все эти события гармонично выстраиваются в одну цепь, и он вынужден считать, что Единственным Властелином Вселенной является Бог.

С НЕБА ПРИШЛА ЗАПИСКА

Хорошо известно, что твердая вера во что-то возможна, только если та вещь, о которой мы не знаем, как она должна совершиться, происходит без привлечения ресурсов, контроля и воли.

Как-то раз я переписывал страницы из книги “JIox-o-Калам” (Ручка и Манускрипт) Каландера Бабы Олии. Дерь близился к вечеру. Из Лахора приехали несколько гостей. Пора была ужинать. Я подумал о том, чтобы порадовать гостей чем- нибудь вкусненьким. Но в эти дни я пребывал в Состоянии Замешательства и не только не думал о еде, но и одевался кое-как. Можно написать отдельный рассказ, как я пережил зиму, лето и сезон дождей. Когда Бог вселяет в тебя силу и стойкость, можно легко противостоять трудностям и лишениям. Сначала я подумал одолжить денег у моих соседей, но мысль о том, как я буду смущен, получив отказ, не позволила мне это сделать. Потом

(ОШШ ШАЩШ

 

ітпшшкті

пришла идея взять в кредит в ближайшей гостинице, но и она мне не понравилась. Я сохранял спокойствие: если на то будет божья воля, вопрос с едой как-нибудь решится. Когда я вышел из комнаты, с крыши упала банкнота в пять рупий. Она была настоящая, и я слышал, как она упала. Я испугался. В моем уме раздался голос, что это от Бога. Я подобрал банкноту, и был накрыт богатый стол.

ШЕСТЬДЕСЯТ РУПИЙ

После того, как я осмотрел Эст Мун, меня начала беспокоить мысль о традиционном денежном пожертвовании “Эйди” для детей, и я заглянул к другу, чтобы одолжить немного денег для этого случая. Мой друг сказал, что у него есть небольшая сумма, но эти деньги были оставлены ему на хранение. Я не хотел настаивать и пошел домой. Когда я проходил через базар, меня очень тепло поприветствовал один мой старый друг и предложил немного денег. Когда я попытался отказаться, он объяснил, чтоэто-давний его долг, и запихнул шестьдесят рупий мне в карман. Этих денег как раз хватило на все расходы, связанные с Эй- дом. Неординарным в данной ситуации было то, что я заходил к другу с намерением одолжить у него тридцать рупий, которых было недостаточно, а Бог позаботился о том, чтобы я получил всю необходимую сумму.

Здесь приведены только два случая из очень многих, которые со мной произошли.

ПФЛ4ШЛ ш А Н (V 4 Д и 4J ШИН

штіш кті

ЦЫПЛЕНОК ПУЛЛАО В ДЕРЕВНЕ

Об интересном случае, связанном с Отрешенностью, рассказывается в книге Гуса Али Шах Панипатти “Тазкара-и-Гусия”.

Он пишет:

“Я был Имамом в деревенской мечети. Туда пришел дервиш и остался на ночь. После вечерней молитвы я пригласил его к столу. Он спросил, что подадут; услыхав в ответ: “Дал Рути Пулсы с хлебом”, он не выказал никакого интереса. Я настаивал, и тут он сказал: “Я заключил с Богом договор о том, что стану есть, только если Он будет меня кормить цыпленком Пуллао”. Сочтя его психом, я оставил ему немного еды и ушел в свою комнату. Был сезон дождей, небо затянуто тучами. Через какое-то время начался проливной дождь. Сквозь сильный шум дождя я услышал стук в дверь. Когда я открыл, то увидел человека, кутающегося в джутовый мешок, с подносом в руках. Передавая мне поднос, он сказал: “Мы связаны клятвой. Вот этот цыпленок Пуллао для тебя, за тарелкой зайдут утром”. Я отнес цыпленка дервишу, который поел от души.

ДАВАЙ ПОЕДИМ РЫБЫ?

Было одиннадцать тридцать вечера. Каландер Баба Олия предложил поесть рыбы. Я сказал: “Господин, уже половина двенадцатого ночи, но я попытаюсь раздобыть ее в какой-нибудь гос-

(0Ш1Ш 4Ш1ЦШ

ОКТМІШ 0(Т1

тинице.” Он возразил: “Я не хочу есть рыбу, приготовленную в гостиницах.” Я растерялся, потому что где можно достать свежую рыбу в такое время? В те дни Назимебад не был столь населен, как сейчас. Тем не менее, я решил отправиться на ее поиски, но когда я выходил, Калан- дер Баба сказал: “Брось, не беспокойся. Займемся этим утром.” Не прошло и часа, как кто-то постучал в дверь. Когда я выглянул, то увидел человека с рыбой в руке. “Я иду из Тхатты и прошу Каландера Баба Олию принять эту рыбу в дар”, - сказал он и с этим удалился.

РАЦИОН ПТИЦ

Твердо укрепившаяся в нас вера дает толчок последовательности событий, свидетельствующих о том, что Бог - это Единственный, Кто о нас заботится. Он пообещал, что будет о нас заботиться, и Он действительно обеспечивает нас всем необходимым. Служители Бога, которые связаны с Управлением и называются Наместниками Бога на земле, назначаются для того, чтобы обеспечивать средствами к существованию жителей земли. Мы рождаемся по Воле Бога, и живем, пока Он этого желает. Никто не может превысить отведенный ему срок, но странно, что люди считают, что жизнь и зарабатывание денег всецело находятся под их контролем.

Когда крестьянин собирает урожай, он подбирает каждое зернышко. Подбираются даже

ПФДШ ІІШМЩШ 413 К И И

ІПТМІШ l(Tl

подпорченные колосья и отдаются на корм скоту. Если внимательно осмотреть место, где обмолачивается пшеница, то едва ли удастся обнаружить несколько зернышек, зато мы увидим, как тысячи птиц клюют свой корм. Это удивительный факт. Если специально для птиц урожай не выращивается и крестьяне не оставляют для них ни единого зернышка, то где же птицы раздобывают себе корм?

Законом является то, что когда птицы опускаются на землю что-то поклевать, природа всегда обеспечивает их кормом, как только они касаются земли. Если бы пища птиц была под контролем крестьян, то они (птицы) умерли бы от голода.

ТРАВА И ДЕРЕВЬЯ

Так или иначе, на земле больше живет четвероногих, чем людей. Они, очевидно, питаются травой, и количество поедаемой ими травы и листьев столь велико, что на земле уже не должно было бы остаться ни травы, ни деревьев. Но природа восполняет их в таком изобилии, что в растительности никогда не бывает недостатка. Человек не может управлять ростом и развитием растений. Природа производит их по своей доброй воле и кормит по своему усмотрению.

Главное, что необходимо для существования, распределяется Богом, не будучи привязанным ни к какому труду. Воздух, вода, солнце и лун-

(ОШШ ШАМШ

OHTMUtHJIOUl

ный свет составляют эти главные компоненты, и если человек, как он утверждает, самодостаточен, то какая же сила или знание, которыми он обладает, позволит ему обойтись без солнечного света? Если высохнут подземные резервуары с водой, то с помощью какой силы и знания человек сможет наполнить водные артерии земли? То же самое и в случае с воздухом. Если система, производящая воздух и поддерживающая его круговорот, вдруг перестанет работать, в долю секунды погибнут миллиарды живых существ.

ТРУДОВАЯ СЕМЬЯ

Каландер Гус Али Шах поведал нам историю, связанную с жизнеобеспечением и распределением средств Богом.

Как-то раз в одном городе произошел такой спад торговли, что базары буквально опустели. Люди стали оттуда уезжать. Больше всего эта ситуация затронула трудящихся. Они очень нуждались. Люди ничего не могли придумать, чтобы улучшить положение. И вот приехали купцы и стали скупать почти все товары. В результате этого пришел в движение весь город. Купцы объявили длинный список товаров, которые собирались купить, а также сообщили, что пробудут в городе одну-две недели - не больше. На рынке начались суета и толкотня. Местные купцы стали поспешно завозить различные товары из других городов, чтобы удовлетворить возник-

ПФШ4 Ш«МСУ44Н41 ШИН

ІПШІШКТІ

ший спрос. Люди были счастливы, их дела стали процветать. Вернулись те, кто эмигрировал, а кто только собрался уезжать, пересмотрели свое решение. Сделав покупки, два купца приказали погрузить товар, и это дало рабочим шанс подключиться к работе, и они тоже разбогатели. Исчезли волнение, нервозность, голод и нищета, и покинутый город снова вернулся к жизни. Один старый человек, который работал на купцов, выполнив всю свою работу, подошел к ним, когда настало время отплывать, и попросил их оставить его на службе, так как он одинок и хотел бы их сопровождать. Купцы дали согласие, и корабль поднял паруса. Когда они вышли в открытое море, купцы сказали старику, что они - ангелы и, поскольку город был на грани разрушения из-за торгового спада, Бог велел им спасти его, возобновив поставки всего необходимого. С этими словами оба ангела исчезли.

(ОШШ ШЩШ

6- 117

 

СОТВОРЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ

Изучение священных книг и размышления над содержащимися в них учениями открывают, что Адам был создан из единственной души. В основе этого сотворения было Эго, Дух или Единая Точка.

Когда обычно обсуждается сотворение, считается, что в каждом виде есть свои Адам и Ева или что каждый вид произошел от своих Адама и Евы. Такая фундаментальная структура характерна для каждого вида, то есть, когда были сотворены Адам и Ева в каком-либо виде, тем самым закладывалось начало лишь этого вида. Все виды - быки, козы, овцы, коты, собаки и птицы - произошли от соответствующих “Адамов” и “Ев”. Подобно тому, как люди являются отпрысками Адама и Евы, Отец-Попугай породил попугаев, поколения коз произошли от Папы-Козла, а голубей - от Папы-Голубя. Но все это имеет отношение к физическому рождению живых организмов. Каждое рожденное существо состоит из

т«4ШЛ Ш4) М(У44нл лаш

(ШІНШ MflHfl Н till

смертного, временного тела: из мяса и костей, хрупких и нежных на первых порах. Потом оно упивается молодостью, а потом вся Физическая система приходит к своему концу с иссушенными конечностями и дряблыми мышцами. Это разные стадии между жизнью и смертью. Но нам постоянно внушают, что существо, на котором выстроена эта короткоживущая Физическая система, является постоянным и вечным. Физическая надстройка остается активной, красивой и притягательной, пока постоянная сущность поддерживает Физическое тело, но когда эта невидимая часть отделяет себя от временной, в последней ничего не остается. Эту невидимую сущность аватары и пророки называют Душой, Духом Эго или Единой Точкой.

Когда благодаря подходу Каландера путешественник по духовности достигает Сознания Каландера, внутреннее зрение говорит ему, что эта Душа, Дух или эго является атрибутом и неотъемлемой частью Творца. И атрибут Блаженного Видения связан с этой Душой, Духом, Эго Силой и Прощением.

СИСТЕМА ВОЛН

Все, что существует во Вселенной, основывается на интерференции волн. Источником этих волн является свет (Нур). Земля и небо, по словам Бога, являются Божьим Светом. С одной стороны, мироздание построено из Света, а с дру- (іштіс мана н uu

гой - из Света, Эго, Души или Духа, что соответствует человеческому сознанию. Друзья Бога разработали много методов поиска этого наполненного Светом качества в волнах мироздания. И для пользы и удобства начинающих Духовных Братьев эта единая точка была разделена на шесть частей, названных шестью тонкостями.

Первая тонкость называется Скрытой Тонкостью (Латифа-и-Ахфа), это Единая Точка в каждом человеке и она же явля


<== предыдущая | следующая ==>
Продляет жизнь и здоровье сосудов | Задача 4. Провести анализ динамики продажи мясных консервов за 2001-2005 гг

Date: 2015-09-03; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию