Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Миф как древнейшая форма культурыСтр 1 из 4Следующая ⇒ ТЕМА. 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ План 2.1. Миф как древнейшая форма культуры 2.2. Религия как форма культуры 2.3. Мораль как форма культуры 2.4. Искусство как форма культуры 2.5. Политика в системе культуры общества
Миф как древнейшая форма культуры
Миф (от греч. mythos - предание, сказание) - это фантастическое эмоционально-образное повествование о деяниях богов, подвигах правителей и героев. Авторы мифов, как правило, неизвестны. Содержанием мифов являются рассказы: - о сотворении мира; - об основании древних государств и городов; - о поступках культурных героев; - о месте человека в мире и его назначении; - о происхождении ряда обычаев, традиций, норм, моделей поведения. Миф - это первая из исторически известных форм культуры, объясняющая смысл мироздания, космоса, частью которых всегда являлся человек. Миф возникает на начальной фазе становления человеческого общества и сохраняет свое значение и на последующих этапах его развития. Для мифов характерна сопричастность к природным стихиям, которые представлены в мифах в образах богов: Зевса (Юпитера), Геры (Юноны), Афродиты (Венеры) и пр. Все объясняется через их волю. Человек выступает в роли агента божественных сил. Для мифологического сознания характерно: - растворение человека в мире, отождествление человека с природой; - обожествление природы; - фетишизм, т. е. поклонение неодушевленным предметам;вера в сверхъестественные свойства особых предметов - анимизм, т. е. вера в существование духов, в одушевленность всех предметов. Расцвет мифа относится к периоду первобытно - общинной формации. Практическая ситуация, в которой находился первобытный человек, отличалась крайней сложностью. В ней было много случайного, непредвидимого: индивид был очень слаб, а бесконечно могущественная природа слишком сурова к нему. Коллектив (община) играл для человека роль защитника. Именно через общину индивид приспосабливался в природе и к общественной жизни. Коллектив формировал систему правил и ценностей, а человек моделировал свое поведение с учетом существовавших условий общественной жизни. Мифы систематизировали коллективный опыт людей, воплощали его в наиболее сжатом, концентрированном виде. Миф стал и самой ранней формой донаучного знания. Постепенное овладение человеком силами природы, переход его сознания от мифа к природопониманию делает возможным появление зачатков научного познания.
|