Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. ХХ век





1. Тексты:

Фрейд З. Недовольство культурой // Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. М.: Ренессанс, 1992. С. 65–134.

Фрейд З. Художник и фантазирование. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве. Достоевский и отцеубийство // Фрейд. З. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. С. 129–134; 176–211.
Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 214–231.

Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991. С. 103–118.

Башляр Г. Предисловие к книге «Воздух и сны» // Вопросы философии. М., 1987. №5. С.109-113.

Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 169–176.
Рэнсом Д. К. «Новая критика» // Зарубежная эстетика и теория литературы. XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 177–193.

Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М., Прогресс, 1976.

Хайдеггер М. Исток художественного творения // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. 47–119.
Сартр Ж.-П. Что значит писать? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 313–334.

Сартр Ж.-П. Зачем писать? // Вестник МГУ. Филология. М., 1995. № 3. С. 168–190.

Сартр Ж.-П. Бодлер // Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. М.: Высшая школа, 1993. С. 319–449.
Фрай M. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 232–263.
Гадамер Г. Г. Философия и герменевтика. О круге понимания. Непособность к разговору. Риторика и герменевтика. Эстетика и герменевтика // Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, с. 9-15, 72-91, 188-206, 256-265;

Гадамер Г.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. С. 317–445.
Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995. 415 с.

Лукач Д. Теория романа // Новое литературное обозрение. М., 1994. № 9, С.13-80.

Адорно Т., Хоркхаймер М. Культуриндустрия. Просвещение как обман масс // Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-СПб., 1997.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. // Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С.122-152.

Беньямин В. О понятии истории // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 46. С.81-90.

Яусс Г. Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. М., 1995. № 12. С. 34–84.

Изер В. Вымыслообразующие акты // Новое литературное обозрение. М.,1997. № 27. С.23-40.
Тодоров Ц. Поэтика / / Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 47–113.
Тодоров Ц. Понятие литературы // Семиотика. М.: Прогресс, 1983. С. 355–369.

Греймас А.-Ж. Размышления об актантных моделях // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., Прогресс, 2000. С.171-196.
Бремон К. Логика повествовательных возможностей // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. С. 108–135.
Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 387–422.
Женетт Ж. Структурализм и литературная критика. Утопия литературы // Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. Т.1. С.159-173, 143-149.
Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С.407-427.
Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000.
Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С.427-457.
Кристева Ю. Разрушение поэтики // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., Прогресс, 2000. С.458-494.
Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине. М: Магистериум-Касталь, 1996. С. 7–46.
Делез Ж. Платон и симулякр // Новое литературное обозрение. М.,1993. № 5. С.45-56.

Барт Р. История или литература? Критика и истина. Смерть автора. От произведения к тексту. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы. Семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 209–232; 319–374, 384–391; 413–423; 462–518.
Барт Р. S / Z. М.: Ad marginem, 1994. 303 с.
Ман П. де. Критика и кризис // Философские науки. М., 1992. № 3. С. 48–64.

Манн П. де. Борьба с теорией // Новое литературное обозрение. М.,1997. № 23.

Блум Г. Страх влияния: теория поэзии // Новое литературное обозрение. М.,1996. № 20.

Старобински Ж. К понятию воображения: вехи истории // Новое литературное обозрение. М., 1996. № 21. С.36-47.

Риффатер М. Формальный анализ и история литературы // Новое литературное обозрение. М.,1992. № 1.

Гринблатт С. Формирования «я» в эпоху Ренессанса: от Мора до Шекспира // Новое литературное обозрение. М., 199б. № 35. С.34-77.

Монроз Л.А. Изучение Ренессанса: поэтика и политика культуры // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 2. С.13-36.

Гинзбург К. Приметы: уликовая парадигма и ее корни // Новое литературное обозрение. М., 1994. № 8.

Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 5. С.22-87.

Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного // Новое литературное обозрение. М., 2003. № 60. С.17-29.

Иглтон Т. Капитализм, модернизм и постмодернизм // Современная литературная теория. М.: Флинта; Наука, 2004. С.295-312.

Компаньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл. М.: Изд-во Сабашниковых, 2001.

2. Литература:

Основная:

Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. М.: Intrada, 2004.

Косиков Г.К. Зарубежное литературоведение и теоретические проблемы науки о литературе // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С.5-38.

Косиков Г. К. Ролан Барт – семиолог, литературовед // Барт Р. Избранные работы. Семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 3–45.
Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М.: Рудомино, 1998. 201 с.

Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализу. М.: Прогресс, 2000. С.3-48.

Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. М.: Московский рабочий, 1994. 333 с.
Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 255 с.
Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М.: ЛКИ, 2008.

Дополнительная.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь. М.: Культурная революция, 2009.

Косиков Г.К. Программа курса «История зарубежной критики и литературоведения» // История зарубежной литературы. Программы курса / Отв. ред. Л.Г.Андреев. Изд. 2-е. М.: Филологический факультет МГУ, 2001. С.140-159.

Косиков Г. К. Структурная поэтика сюжетосложения во Франции // Зарубежное литературоведение 70-х гг. М.: Наука, 1984. С. 155–205.
Косиков Г.К. Идеология. Коннотация. Текст (По поводу книги Р. Барта «S / Z») // Барт Р. S / Z. М.: Ad marginem, 1994. С. 277–302.

Косиков Г.К. «Человек бунтующий» и «человек чувствительный» (М.М.Бахтин и Р.Барт) // Лики времени: сборник статей. М.: Юстицинформ; Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, 2009. С.8-25.

Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы// Контекст 1990. М.: Наука, 1990. С. 239–252; Контекст 1991. М.: Наука, 1991. С. 237–241; Контекст 1992. М.: Наука, 1992. С. 251–261.
Габитова Р. М. «Универсальная» герменевтика Фридриха Шлейермахера // Герменевтика: история и современность. М.: Мысль, 1985. С. 61–96.
Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во МГУ, 1991. 192 с.
Михайлов А. В. Проблемы исторической поэтики в истории немецкой литературы. М.: Наука, 1989. 232 с.
Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. С. 50-128.
Жирмунский В. М. Новейшие течения историко-литературной мысли в Германии // Жирмунский В. М. Из истории западно-европейских литератур. Л.: Наука, 1981. С. 106–124.
Вейман Р. История литературы и мифология. М.: Прогресс, 1976. С. 19–102; 206–302.
Урнов Д. М. Литературное произведение в оценке англо-американской «новой критики». М.: Наука, 1982. 263 с.
Михайлов А. В. Вместо введения. Гадамер Г. Г. Введение к «Истоку художественного творения» // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. VII–LII; 120–132.
Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М.: Республика, 1997. С. 333-447.
Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М.: Искусство, 1972. С. 110–155.
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. С. 56–121.
Филиппов Л. И. Эстетические воззрения и литературная концепция Ж.-П. Сартра // Вопросы литературы. М., 1973. № 10. С. 94–129.
Косиков Г. К. Жан-Поль Сартр: искусство как способ экзистенциальной коммуникации // Вестник МГУ. Филология. М., 1995. № 3. С. 163–168.
Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции: Основные направления. Методология и тенденции. М.: Наука, 1985. 270 с.
Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. М.: Прогресс, 1986. С. 3–18.
Грецкий М. Н. Французский структурализм. М.: Наука, 1971. 161 с.
Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М.: Наука, 1977. 271 с.
Теории, школы, концепции. М.: Наука. Вып. 1, 1975. 299 с.; Вып. 2, 1975. 229 с.; Вып. 3, 1977. 366 с.; Вып. 4, 1985. 178 с.; Вып. 5, 1985. 230 с.; Вып. 6, 1986. 286 с.

 


Интернет-ресурсы и программное обеспечение:

Библиотека кафедры истории зарубежной литературы: http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka.htm

Библиотека Гумер: www.gumer.info/

Проект «Гутенберг»: http://www.gutenberg.org/

Библиотека Мошкова: www.lib.ru

Журнальный зал: http://magazines.russ.ru/

 

Date: 2015-09-03; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию