Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 116





Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

Данная статья, исходя из норм о правах Президента Российской Федерации по формированию Правительства (см.комментарий к статьям 83 и 111), устанавливает обязательное сложение последним своих полномочий перед вновь избранным Президентом с тем, чтобы он мог представить Государственной Думе своего кандидата на пост главы Правительства, а тот мог бы предложить Президенту кандидатуры своих будущих коллег по Правительству. При этом нужно иметь в виду, что в случае сложения полномочий Правительство продолжает по поручению Президента действовать до сформирования нового Правительства (см. статью 117). Порядок и сроки сложения полномочий Правительства перед вновь избранным Президентом и временная деятельность Правительства до сформирования нового должны быть определены федеральным конституционным законом о порядке деятельности Правительства Российской Федерации. В целом же содержание данной статьи Конституции свидетельствует о зависимости срока полномочий Правительства от срока полномочий Президента.

Статья 117

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РОССИЙСКОЙ Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

1. Данной статьей охвачены все случаи досрочного прекращения полномочий Правительства Российской Федерации, а также установлена процедура рассмотрения и разрешения разногласий по данному поводу. Ключевую роль в решении проблемы отставки Правительства (как по инициативе самого Правительства, так и в связи с выражением недоверия ему Государственной Думой) призван, согласно Конституции, играть Президент. Именно на него возлагается в подобных случаях ответственность за окончательное решение вопроса о судьбе главного федерального органа исполнительной власти.

Обратим внимание на тот факт, что комментируемая статья определяет порядок отставки Правительства в целом, а не его отдельных членов. Однако надо иметь в виду, что ключевой фигурой в Правительстве является его Председатель: именно его кандидатуру (а не состав Правительства в целом) согласует Президент с Государственной Думой. Поэтому положение об отставке Председателя Правительства, автоматически влекущее отставку всего Правительства, содержащееся в Законе от 22 декабря 1992 г. «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации», соответствует Конституции.

Конституция, согласно части первой статьи 117, допускает возможность подачи Правительством заявления об отставке, которое принимается в коллегиальном порядке и направляется Президенту. Последнему, предоставлено право решить вопрос об отставке Правительства, т.е. либо принять ее, либо отклонить. Во втором случае Правительство обязано продолжать свою деятельность.

2. В соответствии с частью второй данной статьи отставка Правительства может произойти и по воле Президента Российской Федерации. При принятии решения об этом Президент не связан никакими правовыми условиями. Конституция предоставляет ему право свободного усмотрения, исходя из роли, которая возложена на него статьей 80, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

3. Конституция (часть третья статьи 117) четко определяет процедуру отставки Правительства по инициативе одной из палат российского парламента - Государственной Думы, которая может выразить недоверие Правительству. Принятие Государственной Думой такого решения возможно только при наличии большинства голосов от общего числа депутатов (а не от числа присутствующих на данном заседании Думы). Но окончательное решение вопроса об отставке Правительства в связи с выраженным ему Думой недоверием принимает опять-таки Президент: он либо соглашается с мнением Государственной Думы и принимает отставку Правительства, либо уведомляет ее о своем несогласии с подобным решением. Однако если Дума в течение трех месяцев после этого уведомления повторно выразит свое недоверие Правительству, то Президент должен принять решение, либо об отставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в нее.

4. Согласно части четвертой комментируемой статьи, устанавливается процедура решения вопроса об отставке Правительства и в том случае, когда Председатель Правительства сам ставит перед Думой вопрос о том, доверяет ли она Правительству. Постановка такого вопроса предварительно обсуждается на заседании Правительства, которое уполномочивает Председателя обратиться к Государственной Думе. В случае такого обращения Дума должна рассмотреть вопрос об отставке Правительства. Если Дума принимает решение о доверии Правительству, оно продолжает свою деятельность. Если же Дума отказывает Правительству в доверии, окончательное решение по вопросу об отставке Правительства принимает Президент. В течение семи дней со дня принятия Государственной Думой решения о недоверии данному составу Правительства Президент обязан решить вопрос либо об отставке Правительства, либо о роспуске Думы и назначении новых выборов в нее. 5. Учитывая объективную необходимость непрерывности деятельности Правительства, Конституция устанавливает, что во всех случаях его отставки оно по поручению Президента продолжает свою деятельность до сформирования нового Правительства (часть пятая статьи 117).

Date: 2015-09-03; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию