Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. История художественной критики





История художественной критики.

Вопросы к экзамену.

1. Место художественной критики в современной культуре.

2. Современная выставочная деятельность и художественная критика.

3. Приемы и методы современной художественной критики.

4. Типология античных текстов по искусству.

5. «Картины» Филостратов как тип диалогического экфрасиса.

6. Типология средневековых текстов по искусству.

7. Аббат Сугерий и святой Бернар: споры о сущности искусства.

8. Рецептурные трактаты Средневековья: структура, тематика, основные проблемы.

9. Средневековые и ренессансные черты в трактате Ченнино Ченнини.

10. Сложение исторической концепции в текстах авторов эпохи Раннего Ренессанса.

11. Л. Гиберти о современном искусстве.

12. Л.-Б. Альберти об архитектуре, живописи и ваянии.

13. Трактат Леонардо да Винчи о живописи: основные идеи.

14. Микеланджело о современном искусстве и собственном творчестве.

15. Пьеро Аретино как первый художественный критик.

16. Джорджо Вазари как историк искусства и художественный критик.

17. Трактаты Альбрехта Дюрера в контексте культуры эпохи Возрождения.

18. «Маньеризм» в трактатах художников XVI века.

19. Итальянские авторы XVII века о современном искусстве.

20. Л. Бернини о сущности искусства скульптуры.

21. Споры о сущности искусства и художественная жизнь Франции XVII века.

22. Творчество Рембрандта в художественной критике и теории искусства его времени.

23. Немецкая литература об искусстве XVII - XVIII веков. Вопрос о сложении стиля и основная проблематика.

24. Современное искусство в трактатах испанских авторов. Ф. Пачеко и А. Паломино.

25. Место художественной критики в английских текстах по искусству XVIII века.

26. Гораций Уолпол и сложение «готического вкуса» в английской эстетической мысли.

27. Лафон де Сент Иен и французская художественная критика XVIII века.

28. Дени Дидро как художественный критик.

29. «Романтическая битва» в художественной критике.

30. Стендаль об изобразительном искусстве прошлого и современности.

31. Художественная критика о реализме и творчестве Курбе.

32. Шарль Бодлер о современном искусстве.

33. Э.Золя о современном искусстве.

34. Художественная критика об импрессионистах.

35. Французские журналы по искусству и художественная критика эпохи постимпрессионизма.

36. Джон Рёскин и английская художественная критика ХIХ века.

37. Кубизм в художественной критике.

38. Абстрактное искусство и художественная критика.

39. Поп-арт в текстах теоретиков и критиков.

40. Сюрреализм в художественной критике.


Темы рефератов

1. Эволюция, типология и содержание античных текстов по искусству.

2. Роль канона в античной скульптуре и текст Поликлета.

3. Павсаний «Описание Эллады», стилистика и методология.

4. Плиний Старший об искусстве: структура текста и приемы описания.

5. Методологические особенности и литературное своеобразие текста Филостратов.

6. Типология средневековых текстов по искусству.

7. Понятия «красота» и «прекрасное» в средневековых текстах.

8. Этимологическая интерпретация в средневековых текстах по архитектуре.

9. Описание памятников в средневековых хрониках и гидах паломников.

10. Место художника и анализ его деятельности в средневековых текстах.

11. Особенности и структура рецептурных трактатов Средневековья.

12. Трактат Теофила: структура текста, методология, стилистика.

13. Ерминия: техология и стилистика как метод анализа.

14. Спор иконоборцев и иконопочитателей в византийских средневековых текстах.

15. Аббат Сугерий и эстетика Света в искусстве готической эпохи.

16. Бернар Клервоский и цистецианская концепция искусства в храме.

17. «Книга рисунков» Виллара де Оннекура: стиль и метод.

18. «Книга ремесел города Парижа» и роль художника в средневековой цеховой организации.

19. Особенности трактата Вителло «О живописной перспективе».

20. На грани Средневековья и Возрождения. «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини.

21. Роль художника в системе гуманитарных ценностей Возрождения по трактатам эпохи Кватроченто.

22. Историческая концепция развития искусства в эпоху Ренессанса и творчество Джотто.

23. Жанры Ренессансных трактатов об искусстве и их специфика.

24. «Комментарии» Гиберти в контексте художественной жизни Флоренции в XV веке.

25. Новое искусство и современный мастер в трактатах художников ХV века.

26. Бартоломеус Фациус «О знаменитых людях» и концепция современного искусства в Италии и Нидерландах.

27. Этические и эстетические концепции Л.Б. Альберти.

28. «Десять книг о зодчестве» Альберти: теоретические положения и практическое применение.

29. Литературно-публицистическое наследие Альберти в контексте эпохи гуманизма.

30. Альберти о живописи и ваянии. Теория искусства в XV веке.

31. Пьеро делла Франческа о живописной перспективе.

32. Трактат Леонардо да Винчи о живописи и его значение для развития теоретической мысли эпохи Возрождения.

33. Поэзия Микеланджело о творчестве, живописи и скульптуре.

34. Трактаты и дневники А.Дюрера и современная художественная жизнь Италии и Германии.

35. М.-А. Микиель. «Заметки о произведениях искусства рисунка» и художественная жизнь Италии в XVI веке.

36. Пьеро Аретино и формирование приемов художественной критики и публицистики.

37. Споры о рисунке и живописи в венецианской эстетической мысли XVI века.

38. Структура, концепция и жанровое своеобразие «Жизнеописаний"» Джорджо Вазари.

39. «Жизнеописания» Вазари как первый трактат по истории искусства.

40. Автобиография Бенвенуто Челлини и образ художника в ренессансной традиции.

41. Эстетические трактаты эпохи Позднего Возрождения и эстетика маньеризма (Цуккаро, Ломаццо и др.).

42. Карел ван Мандер «Книга о художниках» и своеобразие эстетики Северного Возрождения.

43. Галилей об искусстве, творчестве и современных мастерах.

44. Джулио Манчини о современных художниках: эстетика, типология, критика.

45. Итальянские художники XVII века о теории искусства и своем твор­честве (Лоренцо Бернини и др.).

46. Сложение академической и классицистической теории. Н. Пуссен и Беллори.

47. Эстетические воззрения Марко Боскини и венецианская школа живописи.

48. Спор о древних и новых во французской художественной культуре XVII века.

49. Спор пуссенистов и рубенсистов во французской художественной культуре XVII века.

50. Роже де Пиль о современном искусстве.

51. Иоахим Зандрарт и художественная жизнь Германии XVII в.

52. Голландская литература XVII века о Рембрандте.

53. Франсиско Пачеко и творчество испанских живописцев первой половины ХVII в.

54. Салоны ХVIII века в художественной критике.

55. Эстетические взгляды аббата Дюбо и современное искусство.

56. «Салоны» Дени Дидро и художественная жизнь Франции второй половины ХVIII в.

57. Эпоха Просвещения и художественная критика.

58. Хогарт об искусстве, творчестве и месте художника в мире.

59. Речи Рейнольдса и классицизм в английском искусстве.

60. Лессинг – теоретик искусства.

61. Винкельман об античном искусстве и его влияние на культуру ХVIII в.

62. «Романтическая битва» в художественной критике Франции.

63. «Классики» и «романтики» в художественной критике Франции.

64. Романтические Салоны и их критика.

65. Художественная критика об Энгре (Жерико, Делакруа, Курбе и т.д.).

66. Огюст Жаль как художественный критик.

67. Адольф Тьер как художественный критик.

68. Э.Ж. Делеклюз как художественный критик.

69. Стендаль как художественный критик.

70. Уильям Хезлит как художественный критик и историк искусства.

71. Джон Рёскин и художественная жизнь Англии в XIX в.

72. Гораций Уолпол и «готический вкус» в европейской культуре XVIII-ХIХ веков.

73. Немецкие тексты об искусстве эпохи «Бури и натиска».

74. В.Г. Вакенродер об искусстве прошлых эпох. Формирование романтической концепции искусства.

75. Гете об искусстве старом и новом.

76. Гейне - художественный критик.

77. Рихард Мутер о живописи XIX в.

78. Мейер-Грефе о современном искусстве.

79. Шанфлери о современном искусстве.

80. Гюстав Планш – художественный критик.

81. Дюранти о современном искусстве.

82. Кастаньяри о современном искусстве.

83. Торе-Бюргер – художественный критик.

84. Теофиль Готье и концепция "чистого искусства".

85. Шарль Бодлер – художественный критик.

86. Э.Золя – художественный критик.

87. Споры о реализме в художественной критике Франции.

88. Художественная критика об импрессионистах.

89. Эжен Фромантен об искусстве древнем и современном.

90. Филипп Бюрти о современном искусстве.

91. Писатели XIX века о современном искусстве(по выбору студента).

92. П. Мериме о современном искусстве.

93. Э.и Ж. Гонкуры о современном искусстве.

94. А. Мюссе о современном искусстве.

95. О. Бальзак о современном искусстве.

96. Оскар Уайльд о современном искусстве.

97. Художники XIX века о современном искусстве(по выбору студента).

98. Ж.Л. Давид о современном искусстве.

99. Э. Делакруа о современном искусстве.

100. Г. Курбе о современном искусстве.

101. Т. Жерико о современном искусстве.

102. О.Д. Энгр о современном искусстве.

103. Гюисманс о современном искусстве.

104. Символизм в художественной критике.

105. Журналы по искусству рубежа ХIХ-ХХ веков: тематика, структура, эстетические приоритеты.

106. Феликс Фенеон о современном искусстве.

107. Уильям Моррис «Искусство и жизнь» и сложение новой эстетики.

108. Критика о кубизме.

109. Критика о дадаизме.

110. Критика о сюрреализме.

111. Критика о абстракционизме.

112. Критика о поп-арте.

113. Критика о гипер-реализме.

114. Критика о течениях в искусстве XX века (по выбору студента).

115. Общие тенденции развития художественной критики в XX веке.

116. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.

117. Современные проблемы художественной критики.

118. Методологические приёмы современной художественной критики.

119. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике.

120. Выставочные проекты Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике.

121. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.

122. Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности.

123. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.

124. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.

125. Рецензия на художественную выставку, проходящую в Санкт-Петербурге в феврале – марте 2012 года.

126. Рецензия на книгу, посвященную изучению искусства, изданную в период 2007 – 2012 гг.


Список литературы

Date: 2015-09-03; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию