Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок орг-ции и проведения проверок





О назнач-и план. проверки проверяемый субъект должен быть письм. уведомлен не поздн. чем за 10 раб. дней до нач. ее провед-я. Проверка провод-ся на основ-и предписания рук-ля контролир-щего (надзорного) органа или его уполномоч-го заместителя, заверенного печатью контролир-го (надзорн.) органа или оформл-го на фирменном бланке. Предписание на провед-е проверки выдается каждым контролир-щим (надзорн.) органом. Контролир-е (надзорн.) органы обязаны вести отд-ный учет выданных предпис-й на провед-е проверок в порядке, устан. Сов. Мин-ров РБ. Провед-е проверок контролир. (надз.) органами осущ-ся с прим-ем в пределах их компетенции методов и способов, устан. закон-вом. При провед-и проверки проверяющий самостоят-но определяет методы и способы ее осущ-я. Доступ на терр-ю или в помещение проверяемого субъекта проверяющих осущ-ся при предъявл-и этими лицами служебных удостовер-й и предписания на провед-е проверки этого провер-го субъекта. Осмотр используемых для осущ-я дея-ти территорий или помещений либо иных объектов производ-ся в присутствии проверяемого субъекта или его представ-ля, а осмотр помещений, где хранятся ТМЦ, - в присутствии мат-но ответств-го лица. Изъятие оригиналов док-тов производ-ся в случ. невозмож-ти снятия с них, отказа проверяемого субъекта представить копии документов, а также необходимости проведения экспертизы документов в целях установления их подлинности на основании постановления контролирующего (надзорного) органа, осуществляющего проверку, в присутствии представителей проверяемого субъекта, а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых. Изъятые док-ты перечисляются и описыв-ся в акте изъятия либо в прилагаемых к нему описях. Контролир-щие (надзорные) органы на договорной основе вправе привлечь эксперта.

Экспертиза назнач-ся реш-ем рук-ля контролир-го (надзорн.) органа, провод-го проверку, или его зам-лем. Эксперт дает заключ-е в письм. форме от своего имени. В заключ-и эксперта излаг-ся свед-я о провед-ых им исслед-ях. Контролир. (надзорн.) органы для оказания содей-я в конкретных дей-ях при провед-и проверки вправе привлечь на договорн. основе спец-та, обладающ. спец. знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах дея-ти. Оплата за провед-е экспертизы и за услуги специалиста производ-ся контролир-щими (надзорн.) органами за счет ср-в бюдж., предусмотр-ных на содерж-е контролир-го (надзорн.) органа (за счет ср-в контролир. органа, не финансируемого из бюдж.). Если по рез-там проверки устан-ны наруш-я по вопросам, по к-рым назначалась экспертиза или привлекался специалист, - за счет ср-в проверяемого субъекта.Порядок выплаты и размеры ∑, подлежащих выплате эксперту и спец-ту, опред-ся Сов. Мин-ров РБ. По рез-там проверки, в ходе к-рой выявлены наруш-я, составл-ся акт проверки.

 

44. Ограничения при провед-и проверок:

Проверяющий не имеет права участвовать в проверке и обязан заявить самоотвод, если: - явл-тся учредителем (акционером, участником, членом) либо раб-ком проверяемого субъекта; - явл-ся близким родственником проверяемого субъекта (если проверяемый субъект явл-ся физ. лицом), учредителя или раб-ка пр-я; - явл-ся раб-ком проверяемого субъекта в теч-е срока менее 3-х лет до дня начала проверки; - имеются др. обстоят-ва, к-рые могут вызвать прямую или косвенную заинтересованность в рез-те проверки.При наличии указ-ных оснований отвод может быть заявлен проверяемым субъектом не позднее 2-х раб. дней со дня начала проверки. Самоотвод или отвод должны быть мотивированы и заявлены в письменной форме. При самоотводе или отводе вопрос о замене проверяющего либо мотивированном отказе в отводе реш-ся рук-лем контролир-щего органа не позднее рабочего дня, след-го за днем заявления самоотвода или отвода. Если самоотвод или отвод заявлены в ходе провед-я проверки, ее проведение не останавлив-тся. В случае, если в рез-те удовлетвор-я самоотвода или отвода невозможнообразовать новый состав проверяющих к прверке привлек-ся проверяющие др-их территор-ных или вышестоящих органов контролирующего органа.

39. Аудит.Закл и его стр-ра. АЗ - офиц док-т, предназнач для польз-лей БО, составл по рез-там А и содерж выражен в устан ф мнение ауд орг-ции или а-ра-ИП о достов-сти БО ауд лица и соотв соверш-х им фин(хоз) опер-й зак-ву (ауд мне­ние). АЗ адрес-ся зак-ку А либо лицу, предусм д-ром оказ-я ауд услуг. АЗ сост из: а) вводн ч, содержащ: переч провер-й ау­д лица с указ отч пер-да; заявл-я о том, что отв-сть за вед-е БУ, подг-ку и предст-е несет ауд лицо, а обяз-ть ауд орг-ции заключ в выраж ауд мнения о дост-сти этой БО; б) ч, описыв V А, в кот: дается ссылка на НПА, в соотв с ко­т пров А; заявл-ся о том, что А б/спланир и пров с целью обеспеч-я достат увер-сти в том, что БО ауд лица не содерж существ иска­ж-й; указ-ся сп-б провед-я А (на выбор осн либо сплошн пор-ком) и его содерж-е (изуч-е доказ-в, подтвержд-х знач-е и раскр-е в БО И о фин-хоз деят ауд лица, а также исслед-е существ-х оценочн знач-й, примен-х рук-вом ауд лица при подг-ке БО; дается оценка принципов и м-дов БУ и пор-ка подг-ки БО; содерж-ся заявл-е о том, что ауд орг-цией в ре­з-те А получ достат основ-я для выраж-я ауд мнения; в) итог ч, содержащ ауд мнение, указ-е на соот­в-вие пор-ка вед-я БУ и подг-ки БО осн принципам и м-дам, устан-м зак-вом, а также на дост-сть отраж-я в БО фин по­лож-я и рез-тов фин-хоз деят за провер пер-д, если ауд орг-цией не получ достат и убедит доказ-ва обратного. АЗ д/иметь дату его подпис-я, после кот в него не м/б внес измен-я, не оговор-е с ау­д лицом. Ауд орг-ция не имеет права подпис-ть АЗ ранее даты подпис-я БО рук-вом ауд лица. АЗ д/б подпис рук-лем ау­д орг-ции и лицом, возглавл пр-ку или провод А, если пр-ку проводил один а-р. В сл, если А осущ-ся а-ром-ИП лично на осн самост заключ д-ра, АЗ подпис-ся только им. Подписи д/б скрепл печатью ауд орг-ции. К АЗ прилаг-ся подпис и скреплен печатью ауд лица БО, в отнош кот выраж-ся ауд мнение. Пакет указ-х д-тов д/б прошнур, пронумер полистно, скрепл печатью ауд орг-ции и подписью рук-ля. Виды АЗ. Стр-ра и содерж АЗ зависят от того, какое мнение выраж а-р по рез-там провед А БО АЗ м/содерж безусл положит ауд мнение и/или б/ модифицир. Безусл + д/б вы­раж тогда, когда ауд орг-ация прих-т к выводу, что БО подгот в соотв с устан принц-ми и м-дами вед-я БУ и подг-ки БО и дает достов предст-е о фин полож и рез-тах фин-хоз деят ауд лица. АЗ счит модифиц, если указ на устан-е провед А ф-ры: не влияющ на безусл + мнение, но описыв в АЗ с целью привлеч-я вним-я польз-лей к к-л ситуации, сложивш у ауд лица и раскр в БО; влияющ на ауд мнение и способств выраж-ю ус­л + или (-) ауд мнения, а также отказу от его выраж-я. Ауд орг-ция не д/выраж безусл + мнение, если сущ-т хотя бы одно обст-во, кот в соотв с сужд-м ауд орг-ции оказ-т или м/оказ существ влияние на дост-сть БО: существ огранич V А, кот м/привести к выраж усл + мнения или к отказу от его выраж-я; есть разногласия с рук-вом ауд лица относ-но допуст-ти принят им УП, пор-ка ее при­мен-я, адекв-сти свед-й, раскрыв-х в БО, кот м/привести к выраж-ю усл + или (-) мнения. Усл +, (-), отказ от выраж мнения. Ауд орг-ция д/указ прич выраж-я одного из этих мнений.

 

24.Классиф аудита, его цели и зад. 1.По периодичн: Первонач аудит, который провод. у аудир. лица впервые. Если аудит провод.регулярно, как правило, ежегодно, то аудит последующий. 2. По исполнителям: Внутренний провод. Спец-ми орг-ции в соответствии с требованиями внутрифирменных стандартов. Внешн аудит проводится независим. аттестованными аудиторами на основании договора гражд-правового характера в соответств с нац-ми правилами аудитор. Деят-ти. 3. По объекту изучения: Аудит финанс отчетности (финанс аудит) закл. в оценке достоверности отчетности. Аудит на соответствие проводится с целью установления соблюдения орг-ей конкретных законов, правил, стандартов, инструкций, договоров и т.п., влияющих на результаты конкретн операций и отчеты. Операц аудит осуществляется с целью установления эффект. принимаемых руководством управленческих решений, выполнения конкр. целевых программ, бизнес-планов. 4.По обязательности проведения: Обязательный провод. в соответствии с требованиями закон-ных актов. Инициативный - по решению собственника или органа, уполномоченного им.

25.Стандарты аудита. Стандарты - определенные правила осуществления какой-либо деятельности. Аудит. стандарты формулируют единые основополагающие предписания, определ.нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определённые гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Аудитор. стандарты можно разделить на: общие (определяют цели, задачи, требования к квалификации); методологические (определяют качество или непосредственный порядок проведения аудита); стандарты составления аудитор. заключений (правильность аудитор.заключения, порядок учёта событий, совершённых после периода проверки).

27.Проф этика аудиторов и их взаимоотнош с заказчиками аудит услуг. Профессиональная этика аудиторов установлена Правилом аудиторской деятельности, которое было утверждено постановлением Мин. Фина. РБ 19.12.2007 N 189. Эти правила определяют принципы, обязательные для соблюдения при оказании аудиторских услуг, и устанав.требования к проф. поведению аудиторов. При оказании ауд. услуг необходимособлюдатьследующиепринципы:честность;объективность;профессиональнуюкомпетентностьидолжнуютщательность;конфиденциальность;профессиональность поведения. Особен. Аудит. профессии явл. признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность ауд-в и аудит-их орг-ий не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельных аудир. лиц либо интересов иных работодателей.

 

23.Место аудита в рыночной экономике. В условиях рыночной экономики процесс управления субъектами предпринимательской деят-ти становится автономным Важной функцией управления, обеспечив. обратную связь между объектом и субъектом этого процесса, является контроль, по информации которого проверяется эффективность принимаемых решений, определяются направления законодательно-нормативной базы хозяйственной деятельности.

 

17.18.Условия привлечения к материальной ответственности. Порядок привлечения. Регулирует Тр. Кодекс. Работник может быть привлечён к мат. Ответс. при одновременном наличии следующих условий: ущерба, причинённого нанимателю при исполнении трудовых обязанностей; противоправности поведения (действия или бездействия) работника; прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом: вины работника в причинении ущерба. Возмещение ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника. Распоряжение нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю.

 

19.Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Дисц.ответ. устанав. за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Регулирует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности Тр. кодекс и др. законодательные акты. За совершение дисц. проступка наниматель может применить к раб. следующие меры дисц. взыскания: замечание; выговор; увольнение (за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, прогулы (в г ч. отсутствия на работе более трёх часов в течение рабочего дня) без уваж. причин, за совершение по месту работы хищения имущества нанимателя. Право выбора меры дисц. взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисц. взыскания должны учитываться тяжесть проступка. могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер опред. правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором. До применения дисц. взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Дисц. взыскание оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя.

 

20.Порядок привлечения к административной ответственности. Факт админист. нарушения фиксируется в протоколе об админис. правонаруш. Протокол составляет работник, проводящий проверку. В протоколе предусмотрены следующие реквизиты: должность, ФИО лица, составившего протокол, должность, ФИО и место работы нарушителя, указывается нарушение, допущенное должн. лицом. При этом указывается закон, статья, которые нарушили, обязательны подписи нарушителя и составителя. Справочно указывается размер заработной платы нарушителя. Протокол подписывается составителем и нарушителем. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то об этом делается запись. Один экземпляр вручается нарушителю.

 

29.Гос. рег-ние аудит дея-ти в РБ. Органом управления, регулирующим ауд деят в РБ, явл управление аудита Мин фина РБ. Его осн. задач. явл: обеспечение гос. Рег-ния де-сти аудит. организаций и аудит; разраб-ка главн направл-й развития аудита в РБ; разраб единой методологич основы, унификации форм и методов проведения аудита; изучение рынка аудит услуг. Для успешного решения указанных задач управление аудита выполняет следующие функции: осуществление методологического руководства аудиторскими организациями и аудиторами; ведение учета аудит-х организаций и аудиторов; разраб положений и инструкций, регламентир-х деятельность аудит организаций и аудиторов; разработка методич рекомендаций по осущ-ю аудита и координации аудит деят-ти; разработка квалификационных требований к аудиторам и порядка занятия аудиторской деятельностью; организация проведения экзаменов у аудиторов, аттестации аудиторов и аудиторских организаций, а также выдачи им лицензий; решение вопросов, связан с лишением аудиторов лицензий и применением к ним других мер в соответствии с действующим законодательством; организация контроля за деят-ю аудит. организаций и аудиторов; содействие внедрению новой информационной техники в аудиторскую практику.

30. Права, обязан и ответств аудиторов и аудит организаций, должн лиц субъектов ПД при осущ аудит проверки. Имеют право: самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;проверять у аудируемого лица регистры бухгалтерского и налогового учета, счета, документацию, фактическое наличие имущества; получать по письменному запросу в банках, налоговых и иных органах соответствующие сведения о деятельности аудируемого лица; привлекать на договорной основе для проверки отдельных вопросов специалистов; получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг; отказаться от проведения аудита или выражения мнения о достоверности отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов; осуществлять иные права, не противоречащие законодательству. Обязаны: выполнять требования законодательства при осуществлении аудиторской деятельности; вести учет заключенных договоров оказания аудиторских услуг; качественно проводить аудит; сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством;

обеспечивать сохранность полученных документов; передать аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг; исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности.

Заказчик аудиторских услуг может выдвинуть следующие требования к аудитору или аудиторской организации: возмещение убытков; взыскание неустойки. Если услуги оказаны некачественно, заказчик вправе потребовать от исполнителя: о безвозмездного устранения недостатков; о уменьшения цены, установленной за оказание аудиторских услуг; о возмещения своих расходов на устранение недостатков, если в договоре предусмотрено такое право заказчика.

35 Существенность и аудиторский риск. Основной целью аудита бух (фин) отч-и является установление ее достоверности во всех существенных отношениях. Существенность в аудите — это обстоят-ва, значительно влияющие на достов-ть бух (фин) отч-ти. По сути дела сущ-ыми обстоят-ами считаются те, которые могут повлиять на экон-ое решение пользователей этой отч-ти. Оценка сущест-ти зависит от опыта и квалиф-ии аудитора и опр-ется им самим для каждого субъекта с учетом объема и особ-ей его деят-ти. Сущест-ть измеряется с колич-ой стороны показ-ем уровня сущест-ти. Под уровнем сущест-и понимается то предельное значение ошибки бух (фин) отч-ти, начиная с которой квалиф-ый пользователь этой отч-ти не сможет на ее основе делать правильные выводы и принимать экон-ски обоснованные решения. При определении качест-ой стороны существ-ти аудитор должен опр-ть имеет ли существ-ый характер отмеченные в ходе аудита нарушения требований законод-ва. Уровень существ-ти должен расч-тся ауд-ом до начала ауд-ой проверки на основании базавых показателей (чис-ых значений, счетов бухучета, статей баланса или показ-й бух (фин) отч-и). Уровень существ-и выч-тся как опред-ая доля от каких-либо базовых показ-ей. Затем орп-ем среднеарифм-ое значение, сравниваем наименьшее значение уровня существ-и со средним, а затем наибольшее со средним. Исключаем в завис-ти от рез-ов сравнения наименьшее или наибольшее значение уровня существ-ти и рассч-ем новое среднеариф значение. Данную величину можно округлять, но не более чем на 20%. Если выявленное нарушение в сумме на много меньше уровня существ-ти, то аудитор вправе сделать вывод о том, что отч-ть достоверна во всех существ-ых отношениях (при этом качест-ые расхождения также должны быть не сущес-ны). Если выявленное расх-ие на много выше уровня существ-ти, а также сущ-ны качеств-ые расх-ия, аудитор должен сделать вывод о недоставерности отч-ти. Если колич-ые и кач-ые расхождения близки по значению к уровню сущ-ти, аудитору необходимо взять на себя ответс-ть и принять решение о том сделать или нет вывод о существ-ых нарушениях порядка ведения бухучета. Для этого могут потребоваться допол-ые ауд-ие процедуры. Расчет офор-ся док-но и предост-ся клиенту только по требованию. Аудиторский риск — это вероятность того, что отчетность субъекта может содержать не выявленные существ-ые искажения после подтв-ия ее достов-ти или признания того, что она содержит существ-ые искажения, когда в действ-ти таких искажений нет. Различают 3 компонента ауд-го риска: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля; риск необнаружения. При оценке рисков аудитор должен испол-ать не менее 3 градаций: высокий, средний, низкий. Внутрихоз-ый риск — вероятность того, что данные балан-ого счета или отдельные хоз-ые операции не соотв-уют действ-ти, так как содержат недостоверную инф-ию, которая сама по себе или вместе с другой недостов-ой инф-ей по данным других балан-ых счетов или хоз-ых операций искажает бух (фин) отч-ть и статьи бух баланса. Оценку внутрихоз-ого риска аудитор должен дать на этапе планир-ия на основе своего профессио-ого суждения. Риск средств контроля — вероятность того, что недостоверная инф-ия не выявлена или своевременно не предупреждена системой внутр-го контроля. Аудитор проводит тестирование ср-в контроля-это проверка наличия четкой структуры управления предприятием и четкого администрат-го контроля. Рез-ты оценки риска средств контроля отр-ся в общем плане аудита, а ее уточнение в процессе аудита находит отр-е в рабочей док-ции аудитора. Риск необнаружения — вероя-ть того, что применяемые аудитором в ходе проверки ауд-ие процедуры не позволят обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существ-ый характер по отдельности либо в совокупности. Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и степенью ауд-го риска существует обратная связь: чем выше уровень существ-и, тем ниже ауд-ий риск; чем ниже уровень существ-и, тем выше ауд-ий риск.

32 Цели и общие принципы аудита бухг-ой (фин-ой) отчетности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности бух-й (фин-ой) отчет-ти ауд-ых лиц и соответствии совершенных фин-ых (хоз-ых) операций законод-тву. Ауд-ая орг-ция (аудитор) выражает свое мнение о достоверности бух-ой (фин) отч-ти во всех существенных отношениях. Бух-ая (фин) отч-сть - совокупность показателей, основыв-хся на данных бухучета, отр-ных в балансе и приложениях к нему. С целью установления достоверности бух (фин) отчти аудитору необходимо убедиться, что она: 1)раскрывает все статьи, которые являются существенными для воздействия на оценку или решение; 2)ясна и понятна, подготовлена на основе проведенных операций и объективных данных; 3)соответ-т требованиям нормативных правовых актов РБ; 4) удовлетв-т информац-ым потребностям и финн-ым интересам пользов-ей; 5)подготовлена с соблюдением принципов бухучета, принятых в РБ. При проведении аудита ауд-ие орг-ции обязаны соблюдать принципы профессион-ой этики, которые включают в себя: профессиональную компетентность; независ-ть; конфиденциальность; честность и объективность; профессиональное поведение; добросовестность.

 

36 Понятие аудиторской выборки и методы выборочной проверки. Ауд-ая выборка - это способ проведения ауд-ой проверки, при котором аудитор проверяет док-цию бухучета ауд-ого лица не сплошным порядком, а выборочно. Важнейшим требованием, которое должно быть выполнено при форм-нии выборки, является обеспечение ее репрезентативности, т. е. представительности- это свойство ауд-ой выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы обо всей проверяемой совокупности. Для обеспечения репрезентативности аудитор должен использовать один из сл-их методов: 1)случайный отбор, предполагающий использование таблиц случайных чисел. Процедура использования таблиц состоит из четырех этапов; 2)систематический отбор. Предполагает отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа (например, отбирается каждый 10-ый док-т из всех док-ов данной категории), или на стоимостной их оценке (например, отбирается элемент, состав-ий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий мил. руб в совокупной стоимости элементов); 3) комбинированный отбор - комбинация различных методов случайного и системат-ого отбора. Если при проверке верности отражения в бухгалтерском учете сальдо операций по счетам или средств системы контроля число элементов проверяемой совокупности мало либо применение статистических методов неэффективно, то аудитору необходимо провести сплошную проверку. Независимо от того, каким методом построена выборка, она должна обеспечить надежную возможность для сбора ауд-их док-тв. При проведении выборки аудитор может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы, элементы каждой из которых имеют сходные характ-ики. Данная процедура называется стратификацией. Она позволяет снизить разброс данных, что может облегчить работу аудитора. При определении объема выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки. Риск выборки заключается в том, что мнения аудитора по одному и тому же вопросу, составленные на основе выборочных данных и на основе изучения всей совокупности, могут отличаться. Риск выборки имеет место при проверке как средств системы контроля, так и верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. При проверке системы контроля и верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам различают риск первого и второго рода. По окончании выборки аудитор должен:1)проанализ-ть каждую ошибку, попавшую в выборку; 2)распространить полученные при выборке рез-ты на всю проверяемую совокупность; 3)оценить риски выборки. Все стадии проведения ауд-ой выборки и анализ ее рез-ов аудитор обязан отразить в своей рабочей док-ии.

 

 

10. Планирование и координация контрольно-ревизионной работы. Планирование – неотъемлемая часть эффективной организации КРР. Координационные планы контр.деятельности в РБ формируются органами комитета гос.контроля на полугодие на основании представленными всеми контр.органами сводных планов проверок. Координация плановых проверок гос.органов осущ.органами комитета гос.контроля. В соответствии с Указом 510 проверка субъекта проводится за период не превышающий 3 лет. Проведение плановой проверки может быть приостановлено по решению гос.органа на срок не превышающий 3 м-цев, также может быть продлено не более чем на 15 дней при большом объеме документов. подлежащих проверке. Виды проверок: 1) оперативная, контрольная и дополнительная (проверяют ИП, лиц, осущ.нотариальную деятельность и т.д.). 2) внеплановая, тематическая, опертивная 3) контрольная 4) дополнительная.

37 Аудиторские доказательства, их виды, процедуры и источники получения. Ауд-ие док-ва-это инф-ия, имею-ся в расп-ии аудитора и позволяющая ему сделать выводы, выразить профес-ое суждение о достоверности бух-ой (фин-ой) отчетности. Требования к АД определены правилом ауд-ой деят-ти «Ауд-ие док-ва». Собранное кол-во аудит док-в должно обеспечить аудитору качественное составление объективного ауд-ого заключения. К ауд док-ам относят: первичные документы и бух-ие записи, письменные разъяснения работников аудируемого лица, инф-ия, полученная от 3-их лиц. Основополагающим принципом аудита явл-ся пр-ип прфессионалного скептицизма, это обозначает то, что аудитор считает фин-ую отч-ть недостоверной, пока не докажет обратное. Виды док-в: устные и письменные. Источник получения:1) внутренние- инф-ия, полученная от клиента в письменном или устной форме;2) внешние- инф-ия пол-ая от 3-ей стороны в письм-ой форме; 3) смешанные- иф-ия, пол-ая, от клиента в писм-ой или устной форме и подтвержденная, 3-ей стороной в пис-ом виде. Способы получения: констатация фактов, установление документированных фактов, нахождение фактов в рез-те специального проведения анализа. Форма получения док-в: визуальная, документальная, устная. Аудитор получает ауд-е док-ва путем вып-ия процедур:1) инспектирования,2) наблюдения, 3) запроса,4) подтверждения, пересчета (проверки арифметических расчетов), а также аналитических процедур. 1)Инспект-ие предс-ет собой проверку записей, док-ов или имущества. 2)Наблюдение пред-ет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, набл-ие за инвентар-ей имущества и обязат-в, или отслеж-ие выпол-я процедур внутреннего контроля, по которым не остается док-ых свидетельств для аудита). З)Запрос - это поиск инф-ии в пределах или за пределами ауд-ого лица. Запрос по форме может быть как официальным пись-ым, адрес-ым 3-им лицам, так и устным вопросом, адрес-ым работникам ауд-ого лица. 4)Подтверждение –пред-ет собой ответ на запрос об инф-ии, содер-йся в бух-их записях (нап-ер, получение подтв-я о ДТ задол-ти непосредственно у дебиторов). 5.Под пересчетом пон-тся проверка точности арифм-их расчетов в первичных док-тах и бух-их записях либо выполнение аудитором самост-ых расчетов.

6.Аналит-ие процедуры пред-ют собой анализ и оценку полученной ауд-ой орг-ей инф-ии, иссл-ние важн-их фин-ых и экон-ких показателей ауд-ого лица с целью выявления необычных и (или) неверно отраженных в бухучете фактов хоз-ной деят-сти, а также выяснение их причин. При наличии серьезных сомнений относительно достоверности отражения хоз-ых расчетов), а также аналит-их процедур операций в бух отчетности ауд-ая орг-ия должа получить достат-ые и надлежащие ауд док-ва для устранения такого сомнения. В случае невозможности получения таких ауд-их док-в ауд орг-ия должна модифицировать ауд зак-ие, выразив мнение, отличное от безусловно положительного, или отказаться от выражения мнения.

 

38 Рабочая документация аудита. Под рабочей документацией понимаютя документы, пол-ые или подготовленные ауд орг-ей в ходе проведения аудита, содержащие сведения о выполненных ауд процедурах, получен-ых доказ-ах и выводах, сделанных ауд орг-ий на их основании. Рабочая док-ия должна: 1) содержать инф-ию по планир-ию и проведению аудита;2) служить доказа-ом того, что аудит проводился в соответ-ии с нормативн-ми правовыми актами РБ; 3) достаточным и надлежащим образом отражать основания для формирования ауд-ого мнения. Рабочая док-ия ведется на бумажных и элек-ых носителях. Копии докум-ов, которые должны обяз-но храниться на бумажных носителях: ауд заключение, бух (фин) отчетность ауд-ого лица, отчет по результатам проверки, договор оказания ауд услуг, акты сдачи-приемки выпол-ых работ, в том числе по этапам аудита, официальная переписка, др док-ты по усмортерию ауд орг-ии. Объем раб-ей док-ции опред-ет сама ауд-ая орг-ия. В обязат-ом порядке докум-ию подлежат: 1) рез-ты ауд-их процедур, указывающие на возм-ть существенного искажения фин-ой инф-ции или необходимость пересмотра предварительной оценки рисков существенного искажения бух(фин) отч-ти и заплан-ных ауд процедур в ответ на эти риски;2) обст-ва, которые препятствовали прведению необ-ых ауд процедур; 3) причины модификации ауд закл-ия. Ауд орг-ия не позднее 60дней с даты подписания ауд закл-ия должна закончить составление рабочей док-ции. На заключ-ом этапе подгот-ки рабочей док-ции осущ-ся: 1)докум-ие ауд док-в, получ-ых в процессе аудита, но не отраженных в рабочей докум-ции; 2)исключение ненужной док-ции; 3) сортировка, упорядочение и внесение перекрестных ссылок в раб док-ции; 4) подписание контр-ых листов раб док-ции. Хранится раб докум-ия 5 лет. Раб док-ия явл-ся строго конфиденциальной и может быть выдана работнику ауд орг-ции только при необ-ти проведения последующего аудита или уточнения отдельных вопросов предыдущего аудита с разрешения руководителя ауд орг-ции или уполн-ого им лица.

 

38 Рабочая документация аудита - это док-ты, получ-ые или состав-ые аудитором самост-ьно в связи с аудитом.Форма РД разраб-тся ауд-ом самост-ьно, если иное не предусмотрено внутренними док-ами ауд-кой орг-ции. К РД аудитора относится: 1)инф-ция, касающаяся организ-ой структуры субъекта предприним-ой деят-сти, финн-во-хоз-ой деят-сти и учета ауд-го субъекта; 2)выписки или копии док-ов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита; 3)программа и планы проведения аудита; 4)копии писем или записок, характ-щие методы работы аудитора, характ-щие существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценку риска внутр-го контроля; 5)анализ произведенных хоз-ых операций и сальдо по счетам, основных показ-ей и тенденций развития орг-ии; 6)записи о характере, сроках и масштабе выполненных ауд-их процедур и их рез-ах и другие док-ты. На каждого клиента ауд-ая орг-ия формирует папку клиента. По характеру использования такую РД ауд-ра подразд-ют на: 1)непрерывно ведущуюся (постоянную). 2)текущую (договор на проведение аудита, приказ об утверж-и состава ауд-ой группы, деловая переписка, тесты, таблицы, графики и др), 3)Специальная док-ция форм-тся в связи с обстоят-ами и особен-ями аудита (налоговая док-ия, данные по соблюдению законод-ва, спец постановления и др.). В РД должны содержаться сведения, необходимые для: 1)состав-я ауд-ого заключ-я по рез-ам провед-ого аудита; 2)подтвер-ия того, что аудит проведен в соотв-ии с нормат-ми правовыми актами, регулир-ми ауд-ую деят-сть в РБ; 3)планир-ия аудита; 4)контроля объема выполнения работ и анализа эффективности. РД должна быть достаточно полной, подробной и содержать инф-ию обо всех проведенных процедурах, проверенных док-ах, а не только о тех, по которым имеются замечания. Требов-ия по оформ-ию РД: своеврем-сть составления, необх-ость и точность сведений, аккуратность оформления, ясность и четкость изложения сведений, сохранность инф-ции. Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся конфиденц-ыми. Аудая фирма не обязана предост-ть РД клиенту, отчетность которого проверяет. Вопрос о возможности предост-ия РД клиенту аудитор решает сам. Раб док-ция хранится 5 лет. Раб док-ты ауд-ра хранятся в отдельной папке, нумеруются по порядку: от первого подшитого к последнему подшитому и запис-тся в перечень РД ауд-ой орг-и с указанием количества страниц каждого док-та. РД может созд-ся на бумажных, машинных и иных носителях.

 

39 Аудиторское заключение и его структура. Аудиторское заключение – офиц-ый док-нт, предназ-ый для пользователей бух-ой (финн-ой) отчетности, состав-ый по рез-там аудита и содер-ий выраженное в установ-ой форме мнение ауд-ой орг-ции или аудитора – ИП о достов-ти бух-ой (фин-ой) отчетности ауд-ого лица и соответствии совершенных им финн-ых (хоз-ых) операций законода-ву (аудиторское мнение). Ауд-ое закл-е адресуется заказчику аудита либо лицу, предус-му дог-ом оказания ауд-их услуг. Ауд-е закл-е состоит из: а)вводной части, содержащей: 1)перечень проверенной бух-ой (фин) отч-ти ауд-ого лица с указ-м отч-о периода; 2)заявления о том, что ответств-ь за ведение бух-ого учета, подготовку и представление бух-й (фин) отчетности несет ауд-мое лицо, а обязанность ауд-ой орг-ции закл-тся в выражении его мнения о достов-и этой бухг-ой (фин) отчетности; б)части, описыв-ей объем аудита, в которой: 1)дается ссылка на норм-ые правовые акты, в соот-ии с которыми проводился аудит; 2)заявляется о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что бух (фин) отчетность ауд-ого лица не содержит существ-х искажений; 3)указ-ся способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком) и его содержание (изучение доказательств, подтв-их значение и раскрытие в бух (фин) отчетности, инф-ции о фин-во-хоз-ой деят-ти ауд-го лица, а также исследование существенных оценочных значении, прим-ых руков-ом ауди-ого лица при подготовке бух-ой отчетности; 4) дается оценка принципов и методов бухучета и порядка подготовки бух-ой (финн-ой) отчетности ауд-го лица; 5)содержится заявление о том, что ауд-ой орг-ей в рез-те аудита получены достат-е основания для выражения ауд-ого мнения; в) итоговой части, содер-й ауд-ое мнение, указание на соответствие порядка ведения бухучета и подготовки бух-ой (фин) отчетности ауд-го лица основным принципам и методам, устан-ым законод-ом, а также на достов-ть отражения в бухой (фин) отчетности фин-ого положения и рез-ов фин-во-хоз-ой деят-ти ауд-ого лица за проверяемый период, если ауд-ой орг-ей не получены достат-ые и убедит-е доказ-ва обратного. Ауд-ое закл-е должно иметь дату его подписания, после которой в него не могут быть внесены изменения, не оговоренные с ауд-ым лицом. Ауд-я орг-я не имеет права подписывать ауд-е закл-е ранее даты подписания бух-ой (фин) отчетности руков-ом ауд-го лица.Ауд-ое закл-е должно быть подписано рук-ем ауд-ой орг-ии и лицом, возглав-им проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор. В случае, если аудит осущ-лся аудитором - ИП лично на основании самост-но заключенного договора, ауд-ое закл-е подпис-ся только им. Подписи должны быть скреплены печатью ауд-ой орг-ии (при ее наличии). К ауд-му закл-ю прилаг-ся подпис-я и скрепленная печатью ауд-ого лица бух-ая (фин) отчетность, в отн-ии которой выражается ауд-ое мнение. Пакет указ-х доку-ов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью ауд-ой орг-и (при ее наличии) и (или) подписью руков-ля ауд-ой орг-ии.

40 Виды аудиторского заключения. Структура и содержание ауд-го закл-ия зависят от того, какое мнение выражает аудитор по рез-м провед-ого аудита бух-ой (фин) отчетности. Ауд-ое закл-е может содержать безусловно положительное ауд-ое мнение и (или) быть модифицированным. Безусловно полож-ое ауд-ое мнение должно быть выражено тогда, когда ауд-ая орг-ия приходит к выводу, что бух-ая (фин) отчетность ауд-го лица подготовлена в соответствии с установ-ыми принципами и методами ведения бухучета и подготовки бух-ой (фин) отчетности в РБ и дает достоверное представ-е о финн-м положении и рез-ах фин-во-хоз-ой деят-ти ауд-го лица. Ауд-ое закл-е считается модифицированным, если указывает на установ-ые провед-ым аудитом факторы: 1)не влияющие на безусловно полож-ое ауд-ое мнение, но описываемые в ауд-ом заключении с целью привлечения внимания пользов-й к какой-либо ситуации, сложившейся у ауд-ого лица и раскрытой в бух (фин) отчетности; 2)влияющие на ауд-ое мнение и способ-ие выражению условно полож-ого или отрица-го ауд-ого мнения, а также отказу от его выражения. Ауд-ая орг-ия не должна выражать безусловно полож-е ауд-ое мнение, если существует хотя бы одно обстоят-о, которое в соотв-ии с суждением ауд-ой орг-ии оказывает или может оказать существенное влияние на достов-сть бух (фин) отчетности. Условно положительное ауд-ое мнение выражается в том случае, если ауд-ая орг-ия приходит к выводу, что выражение безусловно полож-го ауд-ого мнения невозможно, но влияние разногласий с рук-ом ауд-го лица или ограничение объема аудита не настолько существенны, чтобы выразить отриц-ое ауд-ое мнение или отказаться от его выражения. Отриц-ое ауд-ое мнение следует выражать в случае, если влияние разногласий с рук-ом ауд-го лица настолько существенно для бух (фин) отчетности, что выразить условно полож-ое ауд-ое мнение недостаточно для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера бух (фин) отчетности. Отказ от выражения ауд-го мнения должен иметь место в случаях, если ограничение объема аудита настолько существенно, что аудиторская организация не может получить достат-е ауд-ие док-а и, след-но, не в сост-ии выразить мнение о достов-ти бух (фин) отчетности ауд-ого лица.

 

41 Письм информация (отчет) аудитора: стр-ра и требов к ней. Подготовка пис-ой инф-ии обяз-на в следующих случаях:1)при проведении аудита, по итогам которого предус-ется подготовка ауд-ого закл-ния; 2)если подготовка пись-ой инф-ии предусм-на договором оказания ауд-их услуг. В пись-ой инф-ии ауд-ая орг-ция обязана указать все установ-ые в ходе аудита искажения и (или) нарушения, связанные с финн-во-хоз-ой деят-тью ауд-ого лица, которые оказывают или могуг оказать существенное влияние на достоверность бух (фин) отчетности. При этом ауд-ая орг-ия вправе привести в пись-ой инф-ции любые сведения, касающиеся ауд-ой проверки и фактов фин-во-хоз-ой деят-сти ауд-ого лица, которые сочтет целесообразным. Данные, содерж-еся в пись-ой инф-ии, приводятся с целью доведения до рук-ва ауд-ого лица или иных лиц в соотв-ии с законод-ом: 1)сведений о нарушениях порядка совершения финн-ых (хоз-ых) операций и подготовки бух (фин) отчетности, недостатках в бухучете и системе внутреннего контроля ауд-ого лица, которые привели или могут привести к существенным искажениям бух (фин) отч-сти; 2)рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков; 3)предложений по совершен-ию систем бухучета и внутр-его контроля. Пис-ая инф-ия содержит отчет ауд-ой орг-ии о рез-тах проведения аудита, прилагается к ауд-ому заключ-ю и не может рассм-ться как отчет обо всех существующих недостатках в финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. Пис-ая инф-ия указывает на недостатки, обнар-ые в процессе конкретной ауд-й проверки. В содержательной части пис-ой инф-ии в обяз-ном порядке приводятся (структура): 1)развернутая аргументация причин, приведших к условно положит-ому или отриц-ому ауд-ому мнению, а также к отказу от его выражения либо к выражению безусловно полож-ого ауд-ого мнения с поясняющим пунктом о наличии серьезного сомнения в возможности ауд-ого лица продолжать свою деят-сть непрерывно; 2)выявленные в ходе аудита нарушения устан-ного законод-вом порядка ведения бухучета и составления бухг (фин) отч-сти, порядка совершения фин-ых (хоз-ых) операций: а)выявленные недостатки в ведении бухучета и системы внутр-его конроля, которые существенно искажают фин отчетность; б)оценка (при возможности) колич-ого расхождения показателей бух (фин) отче-ти ауд-ого лица и прогноз-ых показ-ей по рез-м аудита;в) реком-ии по устранению выявленных в ходе аудита недостатков; другие сведения, пол-ные в ходе аудита или предусм-ые дог-ом оказания ауд-их услуг. В дополнение к обяз-ным сведениям в пис-ую инф-ию вкл-тся след-ие сведения: 1)колич-ый состав и структура бух службы ауд-ого лица, способ ведения бухучета; 2)перечень основных областей и направлений бухучета, подлеж-их аудиту; 3)утверждение, что ауд-ая орг-ия осущ-ла проверку в соотв-ии с правилами ауд-ой деят-ти, (если не было написано ауд-ое закл-ие); 3)указание разделов бухучета, проверенных сплошным методом и выборочно, описание построения аудой выборки); 4)инф-ия о ходе аудита; 5)особен-ти проведения аудита; 6)перечень всех выявленных в процессе аудита недостатков, замечаний и рекоме-ции по их устранению. Пис-ая инф-ия сост-тся в ходе аудита и напр-тся заказчику на его завершающем этапе. В процессе аудита заказчику может передаваться промеж-ая инф-ия в устном или письменном виде. Все вх-ие и исх-ие док-ты, содержащие промеж-ую инф-ию, необходимо приобщить к рабочей док-ции аудитора. Пис-ая инф-ция может быть передана только:1)лицу, подпис-ему договор оказания ауд-х услуг; 2)лицу, названному получателем пис-й инф-ии в договоре оказания ауд-их услуг;3)любому другому лицу - в случае письменного указания, со стороны заказчика. Пис-ая инф-ия является конфиденц-ым док-ом.

 

45 Планирование контрольной (надзорной) деят-ти Координац. планы контр. деят-ти в РБ формир-ся органами Ком-та гос. контроля на полугодие на осн-нии представ-ных респ-ми органами гос. упр-ния, иными гос. орг-циями, подчин-ыми Правит-ву РБ, органами Ком-та гос. контроля, Ген. прокуратурой, НБ, Высш. Хоз. Судом, Упр-ем делами Президента РБ, Нац. стат. Ком-том, Нац. академией наук РБ, обл-ми и Мин. город. исполнит. комит-тами и др. гос. органами сводных планов проверок, вкл-щих пров-ки, проводимые соотв-щими гос. органами. В сводные планы пр-к обл-ых и Мин. город. исполнит-ных ком-тов вкл-ся пр-ки, проводимые в рамках ведом-ного контроля обл-ными и районными исполнит-ными ком-тами, а также подчиненными им контр-щими органами. Порядок формир-ния и исполнения координац-х планов устан-ся Ком-том гос. контроля. Сводные планы пр-к формир-ся гос. органами в соотв-вии с треб-ями Положения и Указа, его утв-щего, на каждое полугодие, утв-ся их рук-лями и представл-ся в органы Ком-та гос. контроля в электр-м виде. Порядок составл-я сводных планов пр-к опр-ся гос. органами. При план-нии пр-к контр-щим органом м. исп-ся контрольный список воп-в (чек-лист), к-й напр-ся проверяемому субъекту, отнесенному к ср. или низ. гр-м риска, для получения контр-щим органом инф-и в целях ан-за соблюдения проверяемым субъектом зак-ва и опр-ния необх-ти назначения план. пр-ки. При наличии утв-ной Сов-м Мин-в РБ для соотв-щего контр-ного органа и сферы контроля формы контр-ного списка воп-в он явл. обязат-ным для прим-ния контр-ным органом при план-нии пр-к. Координация план-х пр-к гос. органов осущ-ся органами Ком-та гос. контроля, а координация пр-к, вкл-ых в сводные планы пр-к, – представив-ми их гос. органами. При проведении совместной план-й пр-ки контр-щие органы обязаны приступить к ее проведению в теч. календарного мес., указ-ного в координационном плане. Персональную ответ-ть за обоснов-ть вкл-ния пр-к в свод. планы пр-к и в координац. планы несут рук-ли гос. органов, утвердившие свод. планы пр-к, а также представившие предложения в свод. планы пр-к рук-ли стр-ных подразделений, тер-ных органов, подчиненных орг-ций, явл-хся контр-щими органами. Рук-ли гос. органов несут персональную ответ-ть за орг-цию и состояние контрольной д-ти в данных гос. органах. Координац. план размещается на офиц-м сайте Ком-та гос. контроля либо его органов в Инете соот-но не позднее 15 дек. года, предшествующего году проведения пр-ки, и 15 июн. года, в к-м план-ся проведение пр-ки.

 

46. Начало проверки О назначении план. пр-ки проверяемый субъект д.б. пись-но уведомлен не позднее чем за 10 раб. дн. до нач. ее проведения. Уведомл-е, направ-ное по послед-му известному контр-щему органу месту нахожд-я пров-мого субъекта, счит-ся получ-ным им по истеч. 3-х дн. со дня его направ-ния. Уведомл-е о провед-и пр-ки д. содержать: наим-е контр-щего органа, к-й б. проводить пр-ку; наим-е (ФИО) провер-мого субъекта; дату нач. пр-ки; провер-мый период; указание на основание провед-я пр-ки; перечень воп-в, подлежащих пр-ке. Форма уведомления устан-ся Сов-м Мин-в РБ. При необх-ти проведения контрольного обмера контр-щий орган обязан пись-но известить участ-ков контрольного обмера о вр-ни и месте его проведения не позднее чем за 3 раб. дня до нач. осущ-ния контрольного обмера. В случае необх-ти привлеч-я к пр-ке при осущ-нии гос. строит-ного надзора представителей иных заинт-ных лиц контр-щий орган обязан пись-но известить такое заинт-ное лицо о вр-ни и месте провед-я пр-ки не позднее чем за 3 раб. дня до нач. ее проведения. На основании указ-ного извещения заинт-ное лицо опр-ет своих представителей, инфор-ет об этом контр-щий орган и обесп-ет их участие в пр-ке. Пр-ка проводится на осн-нии предпис-я рук-ля контр-щего органа или его уполномоч-го заместителя, заверенного печатью контр-щего органа. Предпис-е на провед-е пр-ки выдается каждым контр-щим органом. В этом предписании указыв.: № и дата выдачи предпис-я; основание провед-я пр-ки; наим-е контр-щего органа, проводящего пр-ку; наимен-е (ФИО) проверяемого субъекта; фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав группы проверяющих, фамилия и инициалы рук-ля пр-ки, его должность); исчерпыв-й перечень воп-в, подлежащих пр-ке; провер-й период (не указ-ся при проведении внеплан. темат-кой оперативной пр-ки); срок проведения пр-ки (дата начала и окончания пр-ки). Контр-щие органы обязаны вести отд-ный учет выданных предписаний на проведение пр-к в порядке, устан-ном Сов-м Мин-в РБ. В случае необх-ти проведения пр-к нескольких проверяемых субъектов выдается 1 предписание на проведение пр-к данных проверяемых субъектов с указ-ем в нем темы пр-ки и воп-в, подлежащих пр-ке у каждого проверяемого субъекта, сроков проведения пр-ки у каждого проверяемого субъекта и проверяемых п-дов. Встречная пр-ка контрагентов проверяемого субъекта проводится на осн-нии предписания, выдан-ого в отн-нии проверяемого субъекта, в порядке, устан-ном Положением для проведения пр-к. Встречные пр-ки не проводятся, если ∑отдельно взятой фин. операции на момент ее совершения, осущ-йся с субъектами хоз-ния – ЮЛ и ИП РБ, не >250 баз. вел-н, с субъектами хоз-ния – ин. орг-ями и ФЛ, зарегистр-ными в кач-ве ИП за пределами РБ, – 500 баз. вел-н. Данные треб-ния не прим-ся в случаях осущ-ния фин-хоз-ных операций с исп-нием бюджет. ср-в, ср-в гос. целевых бюджетных и внебюджетных фондов, гос. имущ-ва, мер гос. поддержки, а также если встречная пр-ка назначена в рамках возбужденного уголов. дела.

 

47 Сроки проведения проверок Срок проведения пр-ки, за искл-ем внеплан-й темат-кой оперативной, контрольной и дополнит-ной пр-к, не м.б.> при проведении пр-к: ИП, лиц, осущ-щих частную нотариальную, ремесленную д-ть, д-ть в сфере агроэкотуризма, – 15 раб. дн; иных проверяемых субъектов – 30 раб. дн. Срок провед-я внеплан-й темат-кой оперативной пр-ки в отн-нии одного проверяемого субъекта или его обособл-ного подразд-ния не д.б. > 3х раб. дн. Срок проведения контрольной пр-ки не д.б. >5 раб. дн. Срок проведения дополнит-й пр-ки не >10 раб. дн. Данный срок не распр-ся на дополнит-ные пр-ки, проводимые по поручениям органов уголов. преследов-я по возбужденному уголов. делу, рук-лей органов уголов. преслед-ния и судов по находящимся в их пр-ве делам. Проведение план-й пр-ки м.б. приостанов-но по реш-ю рук-ля гос. органа на срок, не >3 мес., с одновр-ным рассм-нием в-са о целесообр-ти снятия огр-ний д-ти проверяемого субъекта. Период, на к-й план-я пр-ка приостан-на, не вкл-ся в общий срок провед-я план-й пр-ки. По реш-ю рук-ля гос. органа провед-е план-й пр-ки м.б. однократно продлено, но не >15 раб. дн., при наличии значит-ного V док-тов, подлежащих пр-ке, а также при необх-ти проведения значит-ного кол-ва контрольных меропр-тий. Проведение внеплан-й пр-ки, за искл-нием внеплан-й темат-кой оперативной и контрольной пр-к, м.б. продлено или приостан-но по основаниям и на срок, предусм-ные для проведения план-й пр-ки. Проверяемый субъект обязан обесп-ть возм-ть провед-я план-й пр-ки в срок, указ-ный в уведомлении. По заявлению проверяемого субъекта, поданному не позднее 3х раб. дн. со дня получения уведомления, с указ-ем причин, препятствующих провед-ю план-й пр-ки, контр-щим органом м.б. принято решение о переносе срока провед-я план-й пр-ки (не позднее 2х раб. дн. со дня получ-я заявл-я). Если за проверяемый период в-сы, указ-ные в уведомлении, уже были пр-ны иным контр-щим органом и по ним составлен акт пр-ки, проверяемый субъект обязан до нач. проведения план-й пр-ки пись-но проинф-ть об этом контр-щий орган, названный в уведомлении, и направить ему копию акта пр-ки. Перед нач. проведения пр-ки проверяющий обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служеб. удостоверение, предписание на проведение пр-ки, а также внести необх-мые сведения в книгу учета пр-к. В случае, если пр-ка начин-ся с проведения контрольной закупки ТМЦ либо контрольного оформ-ния заказов на выпол-ние работ, служебное удостоверение и предписание на проведение пр-ки предъявляются проверяющим проверяемому субъекту или его представителю после завершения проведения контрольной закупки ТМЦ либо контрольного оформления заказов на выпол-ние работ. При проведении пр-ки соблюдения треб-ний техн-х НПА при строит-ве и утвержденной проектной докум-ции при выпол-нии СМР, а также соот-вия используемых при строит-ве мат-лов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обесп-ния эксплуатац-ной надежности и без-ти сведения о ее проведении вносятся в журнал пр-ва работ по рез-там пр-ки.

 

48. Проведение проверки контр-щими органами осущ-ся с прим-ем в пределах их компетенции м-дов и сп-бов, устан-ных зак-вом. При проведении пр-ки проверяющий самост-но опр-ет м-ды и сп-бы ее осущ-ния. Как форма отражения инф-ции в пр-се проведения пр-ки проверяющим м. исп-ся контрольный список воп-в. Контрольный список воп-в или его часть заполн-ся проверяющим по воп-сам, подлежащим пр-ке, и явл. неотъемлемой частью акта пр-ки. Проверяющие при проведении пр-ки обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обст-ва. Проверяющие м. производить осмотр исп-мых для осущ-ния д-ти тер-ий или помещений проверяемого субъекта либо иных объектов для опр-ния соот-вия факт-х данных об объектах докум-ным данным, представленным проверяемым субъектом. Осмотр исп-мых для осущ-ния д-ти тер-ий или помещений либо иных объектов пр-ся в присутствии проверяемого субъекта, а осмотр помещений, где хранятся ТМЦ, – в присутствии МОЛ. Лица, присутствующие при проведении осмотра, также подписывают док-ты, составленные по его рез-там. Контр-щие органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возник-щих в ходе пр-ки воп-в треб-ся спец-е знания в науке, технике, ис-ве, ремесле и иных сферах д-ти. Дог-р д.б. подписан рук-лем контр-щего органа, проводящего пр-ку, или его заместителем. Экспертиза назнач-ся реш-ем рук-ля контр-щего органа, проводящего пр-ку, или его заместителем. Эксперт дает закл-е в пись-ной форме от своего имени. В закл-нии эксперта излагаются сведения о проведенных им исслед-ниях, сделанные в рез-те их выводы и обоснованные ответы на поставленные в-сы. Контр-щие органы для оказания содействия при проведении пр-ки вправе привлечь на договорной основе спец-та, облад-щего спец-ными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах д-ти. Дог-р д.б. подписан рук-лем контр-щего органа, проводящего проверку, или его заместителем. Оплата за проведение экспертизы и за услуги спец-та произв-ся контр-щими органами за сч. ср-в бюджета, предусм-ных на содержание контр-щего органа, а в случае, если по рез-там пр-ки устан-ны нарушения по воп-сам, по к-м назначалась экспертиза или привлекался спец-т, – за сч. ср-в проверяемого субъекта. Порядок выплаты и размеры ∑, подлежащих выплате эксперту и спец-ту, опред-ся Сов-м Мин-в РБ.

 

49 Оформление результатов проверки По рез-там пр-ки, в ходе к-й выявлены нарушения актов зак-ва, сост-ся акт пр-ки. По фактам выявл-ных нарушений проверяющим в пределах его компетенции м.б. составлен протокол об администр-м правонарушении и вынесено постан-е по делу об администр-м правонарушении. Рез-ты пр-ки, в ходе к-й не выявлено нарушений актов зак-ва, оформ-ся справкой пр-ки. Акт пр-ки оформ-ся не менее чем в 2х экземплярах и подпис-ся проверяющим в срок не позднее 5 раб. дн. со дня окончания пр-ки. Рез-ты пр-ки оформ-ся проверяющими каждого контр-щего органа в отдельном акте пр-ки. В случае, если совместная пр-ка проводится по инициативе контр-щего органа, 1 экземпляр акта пр-ки после вручения проверяемому субъекту или его представителю передается контр-щему органу, инициировавшему провед-е пр-ки. В акте пр-ки д.б. соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается вкл-ние в акт пр-ки различного рода не подтвержденных документ-но фактов и данных о д-ти проверяемого субъекта. В акте пр-ки с учетом особ-тей провед-я отд-ных видов пр-к д.б. указаны: основание назнач-я пр-ки, дата и номер предпис-я на ее провед-е, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты нач. и окончания пр-ки, а также место составления акта проверки; проверенный период; наим-е проверяемого субъекта; кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по кот-м проведена проверка; какие фин-во-хоз-ные опер-и, каким м-дом и за какой период проверены; описание факта наруш-я зак-ва, место и время его совершения, акты зак-ва, треб-ния к-х нарушены, и предусмотрен-я зак-ными актами ответ-ть за такое наруш-е; размер причиненного вред и др-е последствия выявленных нарушений. В акте пр-ки м. излагаться предложения об устранении выявленных нарушений. Проверяющий несет ответ-ть за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также устан-ных ∑ вреда, указ-ных в акте пр-ки. Однородные нарушения м.б. отражены в вед-тях, прилагаемых к каждому экземпляру акта пр-ки, в к-х указ-ся все необх-мые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда, период, на протяжении к-го совершалось нарушение, даты и номера документов. Акт пр-ки подпис-ся проверяющим. Акт контрольного обмера и обязат-е прилож-я к нему подпис-ся участн-ми контр-го обмера. Акт пр-ки в теч. 2х раб. дн. со дня его (ее) подпис-я проверяющим вручается под роспись пров-мому субъекту или его представителю, за искл-ем необх-ти представл-я проекта акта для ознакомл-я должност-му лицу органа уголовного преследов-я, возбудившего уголовное дело, рук-лю органа уголовного преследов-я. Проверяющий м. потреб-ть пись-ые объяснения о причинах выявленных нарушений от проверяемого субъекта, его представителя, а также от иных лиц, действия к-х повлекли нарушение проверяемым субъектом законод-ва.

 

9. Этапы ревизион процесса. Этапы: 1. подгот-й 2.проведение ревизии 3.оформление результатов 4. реализация материалов ревизии 5.контроль за исполнением решений по ревизии. На 1 этапе определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. Т.е предварительно знакомятся с материалами, характеризующими деятельность объекта, изучается отчетность орг, составляются программы ревизии, назначение ревизии приказом. На 2 этапе предъявлется служ.удостоверение, определяется место для работы ревизора, документальная и фактическая провера подконтрольного объекта. На 3 этапе оформляется акт ревизии. Отражающий недостатки и нарушения в 2 экз. Результаты ревизии без нарушений оформляются справки. На 4 этапе устраняются недоставки выявл при ревизии, наказываются виновные. На 5 этапе проверяется вып-е решений при пред. проверках.

 

50 Порядок обжал-я реш-ий контролирующ. органов... Проверяемый субъект им. право обжал-ть реш-я контролирующ. органов по акту проверки, треб-я об устранении нарушений, действия проверяющих, если он полагает, что такие реш-я, треб-я или действия приняты или произведены с наруш-ем норм либо нарушают его права. Вынесенные по результатам проверки решения м.б. обжалованы в вышестоящ. контрол-щий орган или вышестоящему должност. лицу, кот. проверяющие подчинены, и (или) в общий либо хоз.суд, если иное не установлено з-вом. Подача жалобы в вышестоящий контрол-щий орган или вышестоящему должностному лицу не искл. права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения контролирующего органа осущ-ся в соотв. с гражд. процессуал.или хоз.процессуал. з-вом. При этом жалоба м.б. подана в хоз.суд в теч. года со дня их вынесения. Правила не распростр-ся на реш-я контролирующих органов и действия проверяющих, принятые в ходе администрат. процесса. Жалоба на решение по акту проверки м.б. подана в вышестоящий контролирующий орган, вышестоящему должностному лицу, кот. проверяющие подчинены, в теч. 30 календ. дней со дня их вынесения. Пропуск срока подачи такой жалобы явл-ся основ-ем для отказа в ее рассм-ии. В случ. пропуска по уважит. причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению проверяемого субъекта м.б. восстановлен. Жалоба рассм-ся в месячный срок со дня ее получения. По итогам рассм-ия жалобы вышестоящий контролирующий орган вправе: -оставить реш-е, треб-е без изменения, а жалобу – без удовлетворения; -отменить реш-е, треб-е полностью или частично; -отменить реш-е, требование и назначить дополнит. проверку; -внести изменения в реш-е, треб-е. По итогам рассм-ия жалобы на действия проверяющего вышестоящее должност. лицо вправе: удовлетворить жалобу; оставить жалобу без удовлетворения. Реш-е по жалобе в теч. 3х раб. дней со дня его принятия направл-ся проверяемому субъекту заказным письмом с уведомл-ем о вручении либо вруч-ся ему или его представителю под роспись. Копия реш-я в такой же срок направл-ся в контролирующ. орган, в кот.оно обжаловалось.

 

50.Особ-ти орг-ии и провед-я внеплан. темат. оператив. проверки (ВТОП) При ВТОП провер-ся вопросы соблюд-я проверяемыми субъектами: - з-ва о предпринимательстве; - усл-й осущ-ия предприним. деят-ти; - порядка приема нал. ДС при реал-ии товаров (работ, услуг) за нал. расчет; - з-ва в обл. порядка расчетов нал. ДС и др. В предписании на провед-е ВТОП м. не указываться наименов-е проверяемого субъекта, в отнош. кот-го проводится проверка в опред.случ. ВТОП м. провод-ся одновр-но во всех торг. объектах и иных местах, произв. и склад. помещениях, принадлежащих проверяемому субъекту, в т.ч. располож-ых на террит. разных АТЕ. ВТОП одним и тем же контролир.органом (его структ. подразделением, террит. органом, подчиненной орг-ей) не м. провод-ся чаще 1 раза в мес. на одной и той же террит. провед-я проверки, за искл. проверок, проводимых по поруч-ю Президента РБ, Президиума СовМина РБ. Проверяющие вправе требовать у проверяемого субъекта представления необх. док-ов (их копий). Если такие док-ы (их копии) в соотв. с треб-ями з-ва не д. нах-ся в месте проверки, онид.б. представлены не позднее след.раб. дня со дня предъявл-я треб-я о представл-ии док-ов (их копий). По рез-там ВТОП, в ходе кот. установлены наруш-я з-ва, проверяющие обязаны сост-ть акт проверки (в 2х экз.), а в случ. неустановл-я таких наруш-й – справку проверки. В акте указ-ся: дата и № предпис-я на ее провед-е, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и окончания проверки, место составл-я акта проверки; должности, фамилии и инициалы представителей провер-мого субъекта; наименов-е провер-мого субъекта, местонахожд-е, УНП; факты нарушений з-ва, место и время их совершения, акты з-ва, треб-я кот. нарушены, и (или) предусмотрен-я законодат. актами ответ-ть за такие нарушения и др. Акт (справка) ВТОП подпис-ся проверяющими и проверяемым субъектом (его представителем), после чего первый экземпляр остается у проверяющих, второй – передается проверяемому субъекту (его представителю). Акт ВТОП м. не составл-ся, если в ходе проверки выявлено администрат. правонаруш-е и составлен протокол об администрат. правонаруш-ии либо вынесено постановление о наложении администрат. взыскания в случ., когда в соотв. с з-вом протокол об администрат. правонаруш-ии не составл-ся, о чем в книге У проверок делается соотв. запись. В случае выявления в ходе ВТОП бесхозяйного имущ-ва проверяющие с привлечением не менее 2х понятых составл-т акт обнаружения бесхоз. имущ-ва.

 

14. Принятие решений по результатам ревизии

На основании акта, составленного по рез-там провед. проверки, в течение 30 раб. дней со дня его вручения проверяемому субъекту выносится решение по акту проверки или требование об устранении нарушений, установленных в ходе провед проверки. О выполнении каждого пункта требования об устранении нарушений проверяемый субъект в сроки, письменно сообщает органу, проводившему проверку.В случае обнаружения контр. органом при осуществлении контроля признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено к компетенции других органов контролирующий орган письменно сообщить об админист. правонарушении.При установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и ТМЦ в размере более 1000 базовых величин, а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследования в 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки.Материалы проверки направляются в органы уголовного преследования с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование (ФИО) проверяемого субъекта,

Date: 2015-08-24; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию