Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Проректор по образовательной политикеУТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» для студентов очной формы обучения
Екатеринбург РГППУ
Планы семинарских занятий по дисциплине «Культурология» Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Одобрены на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от 21 декабря 2012 г. № 5.
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 24 декабря 2012 г. №4.
Введение
Цель семинарских занятий заключается в формировании целостного представления о культуре как результате синтеза гносеологического, аксиологического и проективного подходов к ее изучению, которые сложились в различных областях гуманитарного знания и социальных наук (философии, антропологии, психологии, социологии и т.д.). Раскрытие сущности культуры, ее структуры и основного содержания подчинено главной задаче – ориентации студентов на творческое освоение культурных ценностей. Нацеленность семинарских занятий на формирование ценностного сознания студентов требует особого рассмотрения различных культурно-исторических эпох. Эта задача достигается через представление человека, как субъекта культурно-исторического творчества, как личности, предстающей во всей полноте проявлений своей человеческой жизни и утверждающей в своей деятельности абсолютные духовные ценности. Планы семинарских занятий отвечают требованиям государственного стандарта и основываются на принципах историзма, системности, синхронного рассмотрения мировой и отечественной культуры, что позволяет раскрыть не только общие типологические черты культурно-исторических эпох, но и национальные культурные особенности. Вместе с тем семинарские занятия не ограничиваются указанными выше принципами классически научной картины мира, в их содержание заложены также и элементы неклассического знания (миф, символизм, ведическое знание и т.д.), что дает возможность получить более глубокое и полное представление о мире человеческой культуры. В качестве методологической основы программы выступают диалектическая логика восхождения от абстрактного к конкретному, системно-интегративный подход и метаистория культуры. Содержание программы обуславливает и соответствующую методику. Курс является синкретичным (история, философия культуры, религиоведение, искусствознание и т.д.), поэтому требует большого объема самостоятельной работы студентов. Это сказалось на тематике семинарских занятий, рефератов, докладов, рекомендуемой литературе, творческих заданиях.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|