Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокращения. 1 - Багдасаров Р. Свастика: священный символ

Литература

1 - Багдасаров Р. Свастика: священный символ. - М., 2001.

2 - Кутенков П.И. Ярга-свастика - знак русской народной культуры. РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 2008.

3 - Тарунин А.В. Сакральный символ. История свастики. - М.: Белые альвы, 2009.

4 - Луначарский А. Предупреждение // Известия, 1922. - № 255 (1694).

5 - Динцес Л.А. Древние черты в русском народном искусстве // История культуры Древней Руси. - М.: Л., 1951.

6 - Могилянский Н.М. Поездка в центральную Россию для собирания этнографических коллекций // материалы для этнографии России. - СПб.,1910. т. 1.

7 - Клетнова Е.Н. Символика народных украс Смоленского края // Труды Смоленских государственных музеев. - Смоленск, 1924. - Вып. 1.

8 - Маслова Г. С. Орнаменты русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978.

9 - Воронов В. Резьба по дереву. - М., 1933.

10 - Воронов В.С. О крестьянском искусстве. Избранные труды. - М., 1972.

11 - Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. - М., 1988.

12 - Поляков Л. Арийский миф. Исследование истоков расизма. - СПб., Евразия, 1996.

13 - Рыбаков Б.А. Происхождение и семантика ромбического орнамента // Сборник трудов НИИХП. - М., 1972. - Вып. 5.

14 - Амброз А.К. Раннеземледельческий культовый символ, «ромб с крючками». - СА. - М., 1965. - № 3.

15 - Даль В.И. Толковый словарь великорусского живого языка. В 4 т. Репринт издания 1903-1909 гг. - М., 1994.

16 - Виноградов Н.Н. Галивонские Алеманы. Условный язык галичан (Костромской губернии). Типография Императорской Академии Наук. - Пг., 1915.

17 - Жигулева В.М. Женский народный костюм Пензенской области и некоторые вопросы его эволюции // Сергиево-Посадский музей - заповедник. Сообщения 1995. - М., 1995.

18 - Кутенков П.И. Великорусская женская сряда (одежда). Факультет филологии и искусств СПбГУ. - СПб., 2010.

19 - Завойко Т.К. Верования, обряды и обычаи великорусов Владимировской губернии // Этнографическое обозрение. - 1914. - № 3-4.

20 - Зеленин Д.К. Описание рукописей Учёного архива Императорского Русского географического общества. - Пг., 1914-1916. - Вып. 1-3.

21 - Городцов П.А. Праздники и обряды крестьян Тюменского уезда // Ежегодник Тобольского губернского музея. - Тобольск, 1916. - Вып. 26.

22 - Таряников М. В. Материалы по этнографии Корочанского уезда: село Стрелица // Курский сборник. - Курск, 1912. - Вып. 7.

23 - Зеленин Д.К. Имущественные запреты как пережитки первобытного коммунизма. Избранные труды. - М.: Индрик, 1999.

24 - Смирнов М.И. Культ и крестьянское хозяйство в Переяславль-Залесском уезде: По этнографическим наблюдениям // Старый быт и хозяйство переславской деревни. Труды Переславль-Залесского ист.-художт. и краеведческого музея. - Переславль-Залесский, 1927. - Т. 1.

25 - Шейн П.В. Великорус в своих песнях, обрядах,обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. Материалы, собранные и приведенные в порядок П.В. Шейном - СПб., 1898. - Т. 1. Вып. 1; 1900. - Вып. 2.

26 - Терещенко А.В. Быт русского народа. - М., 1999. - Ч. 2, 3.

27 - РНБ. Музейное собр. № 4492.

28 - БАН. Травник 45.8.175. Конец XVIII в.

29 - Архимандрит Леонид (Кавелин). Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа С. Уварова. - М., 1894. - Ч. 4.

30 - Сборник выписок из лечебника, травника астрологических сочинений и др. - РГБ, собр. В.М. Ундольского. № 1072, л. 26.

31 - Ипполитова А.Б. Ритуалы сбора растений в русских рукописных травниках XVIII в. // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003.

32 - Якушкин Е.И. Живая старина. - СПб., 1892. - Вып. 1.

33 - Лысенко О.В. Ритуалы аграрного цикла в белорусской этнокультурной традиции 19-20 вв. (структура, функции, семантика). Дис. канд. истор. наук. СПбГУ. Библиотека РЭМ. - СПб., 2002.

34 - Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. - М., 1996.

35 - Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. - М., 1837-839. - Вып. 1-4;

36 - Вестник РГО. - 1853. - Вып. 3.

37 - Сахаров И.П. Сказания русского народа. - СПб., 1841-1849. - Т. 1-2, кн. 1-8.

38 - Московский В естник. - М., 1827. - 4.

39 - Кашуба М.С. Народы Югославии // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М.: Наука, 1977.

40 - Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. АН СССР. - М., 1979.

41 - Зернова А.В. Материалы по сельскохозяйственной магии в Дмитровском уезде. - Советская этнография. - 1932. - № 3.

42 - Иванов П.В. Народные рассказы о Доле // Украiнцi. Народнi вiрування, повръя, демоногiя. Бiблiотека «Памятки iсторичноi думки Украiни. - Киiв, 1992.

43 - Булгаковский Д.Г. Пинчуки. Этнографический сборник. Записки РГО. - 1890. - Т. XIII. - № 3.

44 - Романов Е.Р. - Белорусский сборник. - Вильна, 1912. - Вып. 8.

45 - Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. (первое изд. - М., 1865 - 1869). Репринт. - М., 1994.

46 - Богатырёв П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М., 1971.

47 - Боряк Е.А. Баба-повитуха в традиционном украинском обществе: легко ли быть «знающей»? // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003.

48 - Галиопа В.А. Зачем «Урожаю» трость? (К вопросу о роли одного из атрибутов литовского праздника урожая) // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003.

49 - РЭМ. Опись собраний.

50 - Ганцкая О.А. Поляки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М., 1977.

51 - Грацианская Н.Н. Чехи и словаки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М., 1977.

52 - Черниговские губернские ведомости. - 1854.

53 - Миллер А.А. Элементы «неба» на вещественных памятниках // Из истории докапиталистических формаций. ОГИЗ. Гос. акад. материальной культуры. - М, 1933.

54 - Разумова А.П., Коски Т.А. Русская свадьба Карельского Поморья. АН СССР Карельский филиал. Институт языка, литературы и истории. - Петрозаводск, 1980.

55 - Кузнецова В.П., Логинов К.К. Русская свадьба Заонежья (конец XIX - начало XX в.). Карельский научный центр. РАН. Институт языка, литературы и истории. Ред. К.В. Чистов. - Петрозаводск, 2001.

56 - Потебня А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. Т. 1. Рождественские обряды. ЧОИДР. - М., 1865. - Кн. 2.

57 - Соколов Г. Этнографический взгляд на казенных крестьян Тульской губернии. - Тульские губернские ведомости. - 1865. - № 12-17.

58 - Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов. РАН. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - М., 1996.

59 - Веркович С. Описание быта болгар, населяющих Македонию // Труды этнографического отдела Известий Имп. Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. - М., 1874. - Кн. 3. - Вып. 1.

 

Примечания

 

 

<div> 1 В великорусских и малорусских селениях есть старые предания, рассказывающие о том, что для истребления коровьей смерти женщину, заподозренную общиной в злых умыслах, обрекали на смерть. «Женщин, обречённых на смерть в великорусских селениях, завязывали в мешок с кошкою и петухом и живых зарывали в землю. Напротив того, малорусы таких женщин топили в озерах и реках» [ 37, с. 258]. И.П. Сахаров сомневался в действительности предания. Ставшее сегодня известным Стародубское дело (см. выше) не оставляет сомнения в действительности и точности таких преданий.

 

2 Сильным оберегом молодых, предохранительным средством от колдовства у русских, считался пояс, завязанный вокруг чресел [ 57, № 12-17; 58, с. 152; 55, с. 144, 233 и др.. Этим же свойством наделяется пояс у болгар [59, с. 26, 36]. В Норвегии молодая, выходя из церкви после венчания, развязывает пояс, чтобы роды были легки [ 58, с. 152].

 

Сокращения

ПЗ (К) - полевые записи сочинителя статьи. К - в селе Кириллово; Б-С - Буты-Салтыково; С - Секирино; Р - Роговатое;

РЭМ - Российский этнографический музей

 

 

</div>

Вы можете выразить свое мнение об этой публикации по ссылке:

http://via-midgard.info/news/copyright/narodnyj-klyuch-k-poznaniyu-smyslov-nacistskoj.ht m

или ознакомиться с самыми эмоциональными и популярными новостями по ссылке:

http://via-midgard.info/ratings/ #


<== предыдущая | следующая ==>
 | Харламов И.Ф

Date: 2015-09-02; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию