Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность горного туризма





В горной местности организованное и индивидуальное передвижение осуществляется по специально, в виде серпантина, проложенным тропам, на которых должна отсутствовать ядовитая или колючая растительность. При угле склона к горизонту 40 и более градусов тропы должны быть оборудованы перилами или металлическами стенками или другими защитными приспособлениями. Такие участки маршрутов отмечаются на предлагаемых туристам топографических картах.

Туристы, выходящие на горные маршруты, должны иметь высокий уровень физической подготовки и быстроты реакции, так как в походах возможны различные непредвиденные ситуации: осыпание пород, раскрытие трещин, образование провалов, требующие от путешественников проявления недюженной силы и ловкости. В случае неудачных попыток выбраться из расщелин, малых завалов, провалов или вынужденного сползания вниз на недоступное до тропы расстояние, необходимо избавиться от рюкзака, оставляя при себе геологическое или альпинистское снаряжение (кошки, штыри, молоток, веревки или канаты) и карманную аптечку, для быстрой остановки кровотечения и дезинфицирования ссадин.

Материал туристской обуви должен обладать высокой адгезией к сухим горным породам, а также большим коэффициентом поверхностного трения к увлажненным породам. Недопустимо применение открытой или неплотно прилегающей к ногам обуви.

В случае внезапного камнепада или селевого потока, которые, как правило, продолжаются не более получаса, лучшим естественным укрытием будут крупные камни, имеющие габариты более 1х1х1 м, или скалы. Туристу необходимо скрываться вдоль кромки скалы, обращенной к спуску. В случае образования грунтовых разломов единственно надежным способом спасения является экстренная эвакуация с помощью вертолета.

При подъемах и спусках на склонах с мелкой, средней и крупной осыпью необходимо избегать резких движений, чтобы не вызвать камнепад.

Находясь в высокосейсмической местности, необходимо получать сводки данных о прогнозах подземных колебаний. Условия для этого должны обеспечиваться руководством турфирмы, вплоть до выдачи напрокат карманных устройств связи или радиоприема на время путешествия. На доступные участки горных маршрутов должны быть протянуты линии связи и оборудованы площадки с кабинами аварийной телефонной связью на расстоянии друг от друга, в зависимости от сложности преодолеваемого участка, не более 5-10 км. При обнаружении признаков начинающихся вулканических извержений или землетрясений в радиусе менее 10 км от турбазы или гостиницы необходима срочная передислокация на более отдаленное расстояние. При этом надо найти способ связаться со службами спасения (по любительской радиостанции, исправному стационарному или радио- или сотовому телефонам) и уходить вместе с коренными жителями горных селений.

Для покрытых снегом вершин характерно наличие лавиноопасных мест. Сход лавин обычно происходит после продолжительных, суточных снегопадов там, где крутизна склона снежных скал составляет 30-45 градусов. Дождь или повышение температуры, последовавшие за снегопадом, увеличивают риск лавиноопасности, так же как и обильно выпавший снег при низких температурах, потому что у него не было времени слежаться. Основные опасные зоны: покрытые снегом выпуклые склоны; подветренная сторона склона, на которой скопился снег; глубокие снежные желоба.

Обморожение, гипотермия и снежная слепота представляют основную опасность для здоровья туристов. Необходимо постоянно следить за состоянием кожи, сохранять одежду сухой и применять очки с затемненными стеклами.

В путешествиях турист можно оказаться участником или свидетелем ландшафтных пожаров. Причиной возникновения лесных пожаров является неправильное обращение с огнем (разведение костров и курение в неустановленном месте, оставление непотушенных костров и сигарет), разряды молний или самовозгорание. В зависимости от вида выгораемой растительности лесные пожары подразделяются на низовые, верховые и подземные. Наиболее часто встречаются низовые пожары, распространяющиеся только по напочвенному покрову (горение хвойного подлеска, лишайников, опавшей хвои, листьев, коры, валежника, старых пней и т.д.). Верховые пожары (горение леса снизу доверху) распространяются при ветряной погоде, а подземные – возникают на участках с торфяными почвами или имеющих мощный слой подстилки. После выгорание слоя торфа, которое происходит медленно и беспламенно, остаются подземные ямы и пустоты; у деревьев на торфяных участках подгорают корни, и они, падая, образуют завалы. Запрещается в зоне действующего или потушенного лесного пожара устраивать ночлег.

Успех борьбы с лесными и торфяными пожарами во многом зависит от их своевременного обнаружения и быстрого принятия мер по их ограничению и ликвидации. При обнаружении лесного пожара незамедлительно сообщить об этом на турбазу или гостиницу или связаться по телефону с пожарной службой; по мере возможного, до прибытия пожарной команды, приступить к тушению пожара или выявить пути вывода и способы спасения люлей, находящихся не участке пожара. Основными способами тушения лесных пожаров являются захлестывание ветками или забрасывание грунтом кромки пожара; устройство заградительных и минерализованных (земляных) полос и канав; полив водой; отжиг (пуск встречного огня).

 

 

ВОПРОСЫЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОТУРИЗМЕ

Автотранспорт считается самым опасным из всех способов передвижения, в несколько раз превосходящим по этому показателю все остальные виды транспорта, вместе взятые. По зарубежным данным в дорожно-транспортных происшедствиях (ДТП) имеет место высокая доля дорожных факторов (в США - 25%). В США на дорогах ежегодно гибнет около 50 000 человек. Велики жертвы ДТП в Англии, Франции, ФРГ, Японии.

В России гибнет примерно 30 тыс. человек, а 180 - 200 тыс. получают травмы разной степени тяжести. Ежегодно количество пострадавших многократно превышает число жертв межнациональных конфликтов, катастроф, землетрясений и других стихийных бедствий. За период с 1991 г. аварийность на автомобильном транспорте России и особенно тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий превышала аналогичные показатели в промышленно развитых странах в 3 - 5 раз.

Если взять статистику с 1995 по 2001 год, за рулем и под колесами нашли смерть 210 тыс. россиян, а вот в небе погибли 793 человека: это 0,0004% тех 183 миллионов россиян, кто летал в этот период, или один из 230 тысяч.

Морские и речные лайнеры еще безопаснее воздушных. За последние семь лет их услугами воспользовались 162 млн. человек. Не вернулись из плавания 44 пассажира, или один из почти 4 миллионов. Наиболее массовый транспорт - железнодорожный - самый безопасный. С 1995 года по рельсам путешествовали без малого 11 млрд. Погибли 53 человека, или один из 207 миллионов.

Безопасность автотуристов, как водителя, так и пассажиров, определяется четырьмя основными составляющими:

- техническим состоянием автомобиля;

- состоянием дорожного покрытия;

- подготовкой водителя;

- психологическим и физиологическим состоянием водителя в данный момент времени.

Перед началом путешествия необходимо убедиться в наличии страхового свидетельства на автомобиль и определить, соответствует ли территория охвата страховой компании маршруту путешествия, так как все страховые случаи, происшедшие вне территории охвата, страховыми компаниями не компенсируются. Необходимо произвести страхование автогражданской ответственности, причем на максимально возможную сумму, что позволит избежать крупных неприятностей при дорожно-транспортном происшествии, где пострадавшей стороной является владелец дорогостоящего автомобиля. Водитель обязан иметь при себе медицинскую справку, водительское удостоверение соответствующего образца (если выезд в страны СНГ-удостоверение международного образца, которое выдается районными органами ГИБДД при подаче соответствующего заявления, уплате взноса и предъявлении действующего водительского удостоверения. Т ак называемые новые "права" международными не являются), свидетельство о регистрации транспортного средства и талон государственного технического осмотра. При выезде за границу следует использовать автомобили, снабженные новыми знаками государственной регистрации (например, о999ОО78RUS).

 

Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию