Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа товароведно-торговой практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Товароведно-торговая практика проводится на 4 курсе 8 семестре в течение 4 недель. Местом прохождения товароведно-торговой практики могут являться: · Торговые предприятия и объединения независимо от форм собственности; · Торгово-посреднические организации; · Внешнеторговые фирмы; · Зарубежные фирмы и представительства, занимающиеся торгово-коммерческой деятельностью; · Предприятия оптовой торговли различной специализации; · Торгово-сбытовые отделы крупных производственных объединений; · Государственная инспекция по торговле и качеству товаров. В процессе прохождения практики студенты могут быть использованы на следующих должностях: · Менеджер по продажам; · Менеджер по работе дилерской сетью; · Торговый посредник; · Менеджер по закупкам; · Консультант (администратор торгового зала); · Товаровед; · Импорт-менеджер; · Инспектор по качеству; · Эксперт и т.д.
1. Цели и задачи товароведно-торговой практики
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях. В процессе прохождения товароведно-торговой практики предусматривается: · Изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; · Анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия; · Анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; · Типы и виды торгового оборудования; · Изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; · Овладение навыками составления торговых контрактов и договоров; · Освоение видов документального оформления операций при приемке, хранении и реализации товаров; · Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей; · Проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии; · Контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации; · Осуществление приемки партии поступающих товаров по качеству и количеству; · Изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий (Закон о защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли; Инструкция о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П-7; Положение о поставках товаров народного потребления; Порядок проведения сертификации отдельных видов товаров и т.п.).
2. Содержание отчета по товароведно-торговой практике
По окончанию практики студенты предоставляют руководителю от университета письменный отчет о ее прохождении в соответствии с настоящей программой, результаты анализа, выводы и предложения по совершенствованию торгово-хозяйственной деятельности предприятия. К отчету могут быть приложены таблицы, схемы, бланки, формы и копии актов и других документов. Отчет о прохождении товароведно-торговой практики должен содержать следующие разделы.
Общая характеристика предприятия
· Наименование предприятия · Организационно-правовая форма предприятия; · Виды торговой деятельности предприятия; · Организационно-управленческая структура предприятия, краткая характеристика функций и взаимосвязей подразделений; · Функциональные обязанности основных категорий работников; · Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года.
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия
· Порядок установления хозяйственных связей; · Условия поставки по договорам и форма оплаты товаров; · Содержание типового договора (контракта) поставки (купли-продажи), приемки на предприятии; · Состав и характеристика поставщиков торгового предприятия; · Объем, ассортимент и частота поставок товаров отдельными поставщиками; · Организация закупок товаров по импорту; · Организация поставок товаров в торговое предприятие.
Специализация предприятия
· Специализация предприятия и характеристика ассортимента товаров на данном предприятии; · Ассортиментный перечень товаров; · Методы изучения спроса покупателей; · Особенности применения рекламных средств на торговом предприятии;
Организация торгово-технологического процесса
· Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии; · Схема планировки торгового зала (торговых помещений); · Используемое торговое и технологическое оборудование; · Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале; · Организация процесса продажи и форма торгового обслуживания покупателей; · Режим работы предприятия; · Организация дополнительного обслуживания покупателей.
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности
· Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; · Организация учета товаров на складах торгового предприятия; · Документальное оформление внутримагазинного перемещения товаров; · Порядок составления товарных товарно-кассовых отчетов; · Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации; · Уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление; · Документальное подтверждение качества товаров.
Товароведная характеристика торгового процесса
· Характеристика основных поставщиков товаров (виды поставляемых ими товаров, краткая характеристика товаров, доля крупных поставщиков в общем объеме поставок, конкурентоспособность товаров разных поставщиков); · Порядок и результаты приемки товаров по количеству и качеству; · Характеристика тары, маркировки и упаковки требованиям стандартов; · Перечень основных дефектов (пороков), приводящих к снижению сорта товаров; · Порядок решения спорных вопросов с поставщиками по качеству товаров; · Влияние условий и режимов хранения товаров на сохранение их качества и соблюдение этих режимов в торговом процессе; · Условия санитарных правил продажи продовольственных товаров и их соблюдение на торговом предприятии. Сроки реализации скоропортящихся продовольственных товаров и определение продолжительности хранения по документам поставки и маркировке; · Определение товарных потерь и проверка соответствия процента потерь требуемым нормам; · Порядок проверки правильности выдачи сертификатов на реализуемые товары.
|