Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимание и его развитие в деятельности музыкантаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Внимание – это способность человека сосредоточиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всего постороннего. Можно выделить такие свойства внимания как устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем (устойчивость внимания – это способность музыканта долго сохранять внимание на работе, не отвлекаясь и не ослабляя внимание; сосредоточенность – это глубина концентрации внимания на работе; переключаемость – это способность переводить внимание с одного объекта на другой, например, с одной части пьесы на другую; распределение – это одновременное внимание к нескольким объектам или выполнение нескольких видов деятельности, например, музыкант во время игры должен одновременно контролировать и техническую точность игры, и свободу рук, и музыкальный образ, и т.д.; объем – это количество объектов внимания). Одним из самых важных свойств в работе музыканта-исполнителя является сосредоточенность внимания. Очень часто начинающие музыканты занимаются без должного внимания. Их мысли нередко рассеянно блуждают между проигрываемой в данный момент гаммой и мыслями о каком-нибудь развлечении, о невыученном уроке по другим предметам, о звонке по телефону знакомым и т.д. Руки в этот момент могут механически проигрывать пассажи, но все это представляет собой только видимость работы, формальное желание отсидеть за инструментом положенное количество часов. Посторонние мысли нередко влияют на появление лишних и неточных движений, ошибок, которые появляются и закрепляются при бездумном повторении, образуют неряшливую игру. Поэтому, непременное условие в работе музыканта — обязательное использование формулы сосредоточения внимания, которая была предложена К.С.Станиславским для актеров при отрабатывании ролей: «Добиваюсь и хочу» (т.е. при каждом новом проигрывании пассажа, фразы, фрагмента и т.д. ставить себе четкую задачу – «я добиваюсь того-то и того-то», «я хочу сделать то-то и то-то»). Т.е. музыканту необходимо:
1. Научиться работать над конкретными трудностями в произведении (например, над плохим ритмом, штрихом, динамикой в отдельном такте, фразе, фрагменте и т.д., даже над каким-то отдельным скачком или соединением 2-х нот, и т.д.). 2. Четко контролировать свою игру, работу (т.е. внимательно следить во время игры – получается или не получается, что нужно сделать, чтобы получилось, изменяется или нет, и т.д., т.е. кропотливая работа внимания и ума, чтобы не было посторонних мыслей).
Это и есть работа с сосредоточенным вниманием. Date: 2015-09-02; view: 2652; Нарушение авторских прав |