Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внимание и его развитие в деятельности музыканта





Внимание – это способность человека сосредоточиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всего постороннего.

Можно выделить такие свойства внимания как устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем (устойчивость внимания – это способность музыканта долго сохранять внимание на работе, не отвлекаясь и не ослабляя внимание; сосредоточенность – это глубина концентрации внимания на работе; переключаемость – это способность переводить внимание с одного объекта на другой, например, с одной части пьесы на другую; распределение – это одновременное внимание к нескольким объектам или выполнение нескольких видов деятельности, например, музыкант во время игры должен одновременно контролировать и техническую точность игры, и свободу рук, и музыкальный образ, и т.д.; объем – это количество объектов внимания).

Одним из самых важных свойств в работе музыканта-исполнителя является сосредоточенность внимания. Очень часто начинающие музыканты занимаются без должного внимания. Их мысли нередко рассеянно блуждают между проигрываемой в данный момент гаммой и мыслями о каком-нибудь развлечении, о невыученном уроке по другим предметам, о звонке по телефону знакомым и т.д. Руки в этот момент могут механически проигрывать пассажи, но все это представляет собой только видимость работы, формальное желание отсидеть за инструментом положенное количество часов. Посторонние мысли нередко влияют на появление лишних и неточных движений, ошибок, которые появляются и закрепляются при бездумном повторении, образуют неряшливую игру.

Поэтому, непременное условие в работе музыканта — обязательное использование формулы сосредоточения внимания, которая была предложена К.С.Станиславским для актеров при отрабатывании ролей: «Добиваюсь и хочу» (т.е. при каждом новом проигрывании пассажа, фразы, фрагмента и т.д. ставить себе четкую задачу – «я добиваюсь того-то и того-то», «я хочу сделать то-то и то-то»). Т.е. музыканту необходимо:

 

1. Научиться работать над конкретными трудностями в произведении (например, над плохим ритмом, штрихом, динамикой в отдельном такте, фразе, фрагменте и т.д., даже над каким-то отдельным скачком или соединением 2-х нот, и т.д.).

2. Четко контролировать свою игру, работу (т.е. внимательно следить во время игры – получается или не получается, что нужно сделать, чтобы получилось, изменяется или нет, и т.д., т.е. кропотливая работа внимания и ума, чтобы не было посторонних мыслей).

 

Это и есть работа с сосредоточенным вниманием.







Date: 2015-09-02; view: 2652; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию