Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генетические задачи на моногибридное скрещивание





Н.А. Панова

 

 

Сборник задач по генетике

 

 

 

Красноярск 2011г

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Красноярский медицинский техникум»

 

Н.А. Панова

 

Сборник задач по генетике

По дисциплине «Медицинская генетика»

Специальность 060109 «Сестринское дело»,

060102 «Акушерское дело»

 

 

Красноярск 2011г

ББК 28. 04.R 72 3

П 16

 

П 16 Панова Н. А.

Медицинская генетика. Сборник задач по генетике

/ Н.А.Панова. – Красноярск,

Красноярский медицинский техникум, 2011. –с.

 

 

Рецензеры:

 

Сборник задач по генетике представляют собой совокупность генетических задач по темам, предусмотренными учебной программой для специальностей:060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело.

Условия генетических задач предназначены для студентов и преподавателей средних медицинских образовательных учреждений.

 

 

Содержание

стр

Предисловие 6

1.Задачи на моногибридное скрещивание 7

2. Задачи на неполное доминирование (аутосомное 13 наследование)

3..Задачи на тригибридное скрещивание 16

4..Задачи на группы крови 17

5.. Задачи на наследование признаков, сцепленных

с полом. 20

6..Задачи на взаимодействия генов 29

7..Задачи на составление родословных. 30

8.. Используемая литература 41

 

 

Предисловие

Генетика является одним из трудных для усвоения разделов программы, однако в школах ему уделяется недостаточно внимания. Предлагаемые задачи позволяют лучше и глубже понять вопросы теории генетики, а знания по этим вопросам более четкими и прочными.

Данное пособие - сборник задач по различным разделам генетики, оно содержит учебный материал, соответствующий программе медицинских специальностей.
Каждый раздел, помимо собственно задач и вопросов, содержит теоретическую часть, где кратко изложены основные сведения, необходимые для анализа и решения этих задач, основные термины и понятия, относящиеся к теме раздела.
Пособие допускает разбор и решение задач не только на аудиторных занятиях, но и в процессе самостоятельной работы. Предназначено студентам медицинских техникумов и колледжей.

 

Генетические задачи на моногибридное скрещивание

1.У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной, у них родился глухонемой ребёнок. Определить генотипы всех членов семьи.

 

2.Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, а у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

 

3.Периодические параличи передаются по наследству как доминантный признак. Определить вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец больной гомозиготен, а мать нестрадает периодическимипараличами.

4.Светловолосая женщина, родители которой имели чёрные волосы, вступает в брак с черноволосым мужчиной, у матери которого светлые волосы, а у отца чёрные. Единственный ребёнок в этой семье светловолосый. Какова была вероятность появления в семье ребёнка именно с таким цветом волос, если известно, что ген черноволосости доминирует над геном светловолосости?

5.У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

6.Заболевание фенилкетонурия наследуется как аутосомно-рецессивный признак. Какими будут дети в семье, где родители гетерозиготы по этому признаку? Какова вероятность рождения детей, больных фенилкетонурией?

7.У человека темный цвет волос является доминантным геном- А, а светлые цвет волос – рецессивным геном -а. У светловолосого отца и темноволосой матери родилось 8 детей с темным цветом волос. Определите генотипы родителей.

8.У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребенка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

9.В медико-генетическую консультацию обратилась молодая женщина с вопросом: как будут выглядеть уши ее будущих детей, если у нее прижатые уши, а уши ее мужа несколько оттопыренные? Мать мужа — с оттопыренными ушами, а его отец — с прижатыми ушами. Известно, что ген, контролирующий степень оттопыренности ушей, — доминантный, а ген, ответственный за степень прижатости ушей, — рецессивный.

10.В семье здоровых супругов родился ребенок-альбинос. Какова была вероятность того, что такой ребенок появится в этой семье, если известно, что бабушка по отцовской и дедушка по материнской линии у этого ребенка также были альбиносами? Возникновение альбинизма контролирует рецессивный ген, а развитие нормальной пигментации — доминантный ген.

11..Парагемофилия (склонность к кожным и носовым кровотечениям при мелких травмах) наследуется как рецесивный аутосомный признак. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье, где об супруга страдают парагемофилией?

12.У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над нормальным строением кисти.

1.Определите вероятность рождения шестипалых детей в семье, где оба родителя гетерозиготны.

13. В семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй - шестипалый, родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалии?

 

14.Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) наследуется как рецес­сивный аутосомный признак. Какова вероятность рождения больных детей в семье, где один из супругов страдает анализируемым заболе­ванием, а другой здоров, здоровы были также его родители, братья и сестры?

 

15.Аниридия (отсутствие радужной оболочки, обычно сопроваждаемое по­мутнением роговицы и хрусталика и пониженньм зрением) наследует­ся как аутосомньй доминантный признак.

 

16.Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, где один из родителей страдает аниридией, а другой нормален, если известно, что у больного родителя эту аномалию имел только отец?

17. Гипофосфатемия (поражение скелета, напоминающее рахит) наследует­ся как аутосомньй рецессивный признак.

Какова вероятность рождения детей больньми в семье, где один из родителей гетерозиготен, а другой гомозиготен по этому признаку?

 

18.Женщина, имеющая повышенное содержание цистина в моче, выходит замуж за здорового мужчину. Каков прогноз в отношении здоровья детей в этом браке? Известно, что мочекаменная болезнь (цистинурия) развивается в гомозиготном доминантном состоянии.

19.Один ребёнок в семье родился здоровым, а второй имел тяжёлую наследственную болезнь и умер сразу после рождения.

Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет здоровым? Рассматривается одна пара аутосомных генов.

20. У Саши и Паши глаза серые, а у их сестры Маши глаза зелёные. Мать этих детей сероглазая, хотя оба её родителя имели зелёные глаза. Ген, ответственный за цвет глаз расположен в неполовой хромосоме (аутосоме).Определить генотипы родителей и детей.

 

21.Мать брюнетка; отец блондин, в его родословной брюнетов не было. Родились три ребёнка: две дочери блондинки и сын брюнет.

Ген данного признака расположен в аутосоме.

Проанализировать генотипы потомства и родителей.

 

22.Она из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали эими заболеваниями.

 

23.У супругов с нормальным зрением родилось два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное; у нее 3 сына, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и у ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын дальтоник; у него две дочери и два сына, и все видят нормально. Второй сын и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех родственников?

 

24.Детская форма амавротической семейной идиотии (Тей-Сакса) насле­дуется как аутосомный рецессивный признак и заканчивается обычно смертельньм исходом к 4-5 годам. Первый ребенок в семье умер от анализируемой болезни в то время, когда должен родиться второй.

25. Голубоглазый мужчина женат на кареглазой женщине, родители которой были кареглазыми, а сестра женщины-голубоглазая. Может ли у них родиться голубоглазый ребенок?

26. Отсутствие малых коренных зубов наследуется как аутосомно-доминантный признак. Какова вероятность рождения детей с этой анамалией в семье, где оба родители гетерозиготны по данному признаку?

27. Поздняя дегенерация роговицы(развивается после 50 лет) наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите вероятность возникновения заболевания в семье, о которой известно, что бабушка и дедушка по линии матери и все их родственники, дожившие до 70 лет, страдали этой анамалией, а по линии отца все предки были здоровы.

28. У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребенка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркрсти доминируетнад геном нормального зрения

Date: 2015-09-02; view: 4078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию