Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование Power Point в образовательном процессе





Для любого учителя PowerPoint является надёжным помощником при создании учебных материалов. Презентации позволяют сделать рассказ учителя нагляднее, а сами уроки – интереснее. Причина популярности презентаций заключается в простоте их создания и широком функциональном наборе PowerPoint.

PowerPoint — это программа, которая поставляется в пакете Microsoft Office (но ее можно приобрести и отдельно). Большинство пользователей приобретают Microsoft Office — это дешевле, чем покупать Word и Excel по отдельности. И в придачу им достаются еще и Outlook, Access, PowerPoint. А что представляет собой PowerPoint? Для чего применяют ее? PowerPoint — это программа для создания презентаций, причем одна из лучших. Если вам приходилось корпеть над диаграммами и слайдами, отображаемыми на проекторе, PowerPoint придется вам по вкусу. С помощью нескольких щелчков мыши в этой программе PowerPoint можно создать презентацию, которая поражает воображение аудитории и склоняет ее к вашей точке зрения (даже если вы торгуете недвижимостью на Марсе или продаете билеты в кино). С помощью PowerPoint можно создать различные слайд-шоу

· Бизнес-презентации. PowerPoint сохранит немало времени при подготовке бизнес- презентаций, когда планируется выступать перед сотнями держателей акций на собрании акционеров, большим количеством дистрибьютеров на конференции или перед собственными коллегами на собрании, посвященном созданию бизнес-планов.

· Презентации продаж. Если вы сотрудник страховой компании, можно в PowerPoint создать презентацию о рисках, подстерегающих тех, кто не приобрел страховку, а затем, пользуясь компьютером laptop, демонстрировать ее потенциальным клиентам.

· Лекции. PowerPoint незаменим для преподавателей и научных сотрудников на кон- ференциях. Во время лекций удобно демонстрировать слайды, а не писать от руки.

· Домашние работы. PowerPoint прекрасно подходит для выполнения некоторых типов домашних заданий, например больших рефератов по истории, которые учиты- ваются при выставлении оценок.

· Информационные станции. PowerPoint можно использовать для организации информационного табло. Например, при подготовке экспозиции музейных экспонатов по истории города. Вы также имеете возможность информировать о компании, ее продукции и услугах.

· Internet-презентации. PowerPoint позволяет организовать презентацию даже в случае отсутствия докладчика. Подключившись к Internet, люди смогут побывать на презентации, не покидая удобных кресел в своем офисе. PowerPoint PowerPoint подобен текстовому процессору, например Word, но вместо документов программа создает презентации.

Презентация — это своего рода знакомые с детства фильмы на слайдах. Разница между ними заключается лишь в том, что при работе в PowerPoint можно не беспокоиться о том, что слайды упадут, и изменится порядок их следования. Документы Word состоят из отдельных страниц, а презентации PowerPoint — из слайдов. Слайд может содержать текст, графические элементы и другую информацию. Можно легко менять порядок слайдов в презентации, удалять ненужные и добавлять новые, а также изменять содержимое уже существующих слайдов. PowerPoint используется как для создания презентации, так и для ее демонстрации. Для показа презентации применяются разные устройства.

· Монитор компьютера. Для показа презентации нескольким людям можно использовать монитор компьютера, как жидкокристаллический, так и с электронно-лучевой трубкой.

· Проектор. Проектор отображает картинку с монитора компьютера на экран, предназначенный для большой аудитории.

· Web-страницы. Web-сайт в Internet позволяет показать презентацию широкой аудитории.

· Диапроектор. Используя слайды на пленке, можно демонстрировать презентации на проекторах этого типа.

· Печатные страницы. Позволяют распространять печатные копии презентации каждому слушателю в аудитории. (При печати презентации вы имеете возможность поместить как по одному, так и по несколько слайдов на странице.)

Презентация PowerPoint состоит из одного или нескольких слайдов. Каждый слайд может содержать текст, графические и другие элементы. Программа предлагает ряд инструментов, которые позволяют легко форматировать и создавать привлекательные слайды.

· Макеты слайдов. У каждого слайда есть макет, который определяет расположение информации на слайде. Макет слайда — это просто набор заполнителей, расположенных в теле слайда и предназначенных для хранения информации. В зависимости от выбранного макета, на слайде может располагаться текст, графики, картинки, звуковые и видеофайлы, таблицы, диаграммы и пр.

· Фон. Каждый слайд имеет фон — основу для смыслового наполнения. Фон может быть однотонным, многоцветным, иметь текстуру (жатая бумага, кирпичная кладка и пр.) либо узор (диагональный, плитка и пр.). В качестве фона можно использовать и рисунок. Фон слайдов бывает разным, но обычно все слайды презентации имеют одинаковый фон, что обеспечивает целостность восприятия.

· Цветовая схема. PowerPoint располагает огромным количеством встроенных цветовых схем, которые облегчают создание качественных слайдов. При желании можно отказаться от существующих цветовых схем, но делать это стоит лишь в том случае, если в области цветовосприятия вы больший специалист, чем профессиональные дизайнеры из компании Microsoft.

· Образец слайдов. Управляет основными опциями дизайна и форматирования всех слайдов презентации. Образец слайда определяет местоположение и размер заголовка и текста слайда, фон и цветовую схему, используемые в презентации, настройки шрифтов (тип, цвет, размер). Образец слайдов может также содержать графические и текстовые элементы, которые должны помещаться на каждый слайд презентации.

· Шаблоны. Это просто файлы презентаций, содержащие предопределенные образцы слайдов, которые можно использовать, чтобы придать презентации профессиональный вид. При создании новой презентации можно взять за основу одну из презентаций, поставляемых в комплекте PowerPoint. Помимо шаблонов из библиотеки этого приложения, можно загрузить дополнительные шаблоны с Web-узла Microsoft, а также создать собственные. Все описанные выше инструменты управляют внешним видом слайдов примерно так же, как стили и шаблоны определяют внешний вид документов Word. Отдельные слайды можно настроить, добавив в них следующие элементы.

· Заголовок и текст слайда. Большинство макетов слайдов содержат объекты заголовка и текста слайда. Вместо заполнителей можно ввести любой текст. По умолчанию PowerPoint форматирует введенный текст в соответствии с параметрами, заданными в образце слайда, но эти настройки вы имеете возможность изменять вручную, применив нужный тип шрифта, размер, цвет и начертание.

· Надписи. Текст можно поместить в любом месте слайда. Для этого добавьте надпись и введите текст. Надписи используются для добавления текста, который должен выделяться на слайде, и не смотрятся в областях, предназначенных для заголовка и текста слайда.

· Фигуры. Используйте средства рисования PowerPoint, чтобы добавить в слайд графические элементы. Можно применить готовые автофигуры (прямоугольники, овалы, звезды, ленты, стрелки и пр.), либо создать собственные, используя средства рисования линий, полилиний и кривых.

· Рисунки. В слайд можно поместить рисунки, отсканированные или полученные из Internet. В поставку PowerPoint входит также большая коллекция картинок.

· Диаграммы. PowerPoint позволяет создавать диаграммы разных типов: организаци- онные, пирамидальные, диаграммы Венна, и пр.

· Медиафайлы. На слайды можно добавлять аудио- и видеоролики.

PowerPoint Процедура запуска программы PowerPoint следующая:

1. Щелкните на кнопке Пуск (Start). Обычно эта кнопка располагается в левом нижнем углу экрана. По щелчку на ней появляется меню Пуск (Start). Это меню работает одинаково независимо от используемой версии Windows.

2. В меню Пуск наведите указатель мыши на команду Все программы (All Programs). Или же подведите указатель мыши к команде Программы (Programs) и задержите его на несколько секунд. В любом случае появится новое меню с рядом элементов. (В Windows XP в меню Пуск находится команда Все программы, а в более ранних версиях Windows — команда Программы.)

3. Щелкните на Microsoft Office, а затем — на Microsoft PowerPoint. Компьютер пожужжит и пощелкает, после чего оживет PowerPoint. При частом использовании PowerPoint эта программа появится в списке часто используемых приложений непосредственно в меню Пуск.

 

II глава Электронное издание проекта игры по теме «Виды спорта»

Данную викторину можно предложить в конце учебного года для проверки теоретических знаний по пройденным видам спорта. Вопросы викторины будут касаться таких видов спорта как легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, гимнастика с основами акробатики. В каждом виде-5 вопросов, начиная с самого легкого. Каждый вопрос скрыт за цифрой, которая означает «ценность» вопроса. Использованы вопросы, на которые можно дать только один вариант ответа (то есть вопрос без вариантов ответов).

Лучше всего проводить викторину в среднем и старшем звене школы.

При создании викторины мы используем стандартную возможность PowerPoint — вставку триггеров.

Триггер – эффект анимации, срабатывающий после нажатия на объект.

Например, с помощью триггеров можно создать интерактивную викторину на базе презентации. Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое.

Теперь приступаем к оформлению презентации.
1) Создаем новый файл, сохраняем его.

2) Делаем титульный слайд, обложку.

3) Пишем название викторины, автора, то есть ваше имя, отчество (если хотите), фамилию, класс

Надписи сделали. Теперь нужно подумать, какие картинки вставить, чтобы было красиво и соответствовало теме презентации. Это могут быть обложки книг, иллюстрации из книг, просто рисунки. Картинок не должно быть много, можно даже ограничиться одной.

И ещё нужно сделать фон. Он может быть такой же, как и у всей презентации

После титульного листа, на следующем слайде, мы делаем таблицу. В ней мы размещаем виды спорта и несколько вопросов к каждому виду. Теперь нужно, чтобы при нажатии на клетку с «ценностью» вопроса выходил сам вопрос. Для этого используем гиперссылки -это текст или рисунок, нажав на который, пользователь перемещается на заданную страницу. В самом начале, создайте необходимое количество слайдов. Затем выберите нужный слайд, где хотите создать гиперссылку (нашем случае это цифра в ячейке таблицы), и выделите участок текста. После выделения, перейдите во вкладку «вставка» - «гиперссылка». Переходите в раздел «место в документе», выбираете номер нужного слайда и жмете «ОК».

Когда все настройки сделаны, переходите во вкладку «показ слайдов» - «с начала» и проверяете работоспособность ссылок

Теперь делаем анимацию:

На слайде написан вопрос. Чтобы вышел правильный ответ на этот вопрос, нужно щелкнуть на этот вопрос. Сначала выйдет картинка, которая подходит к ответу, затем - сам ответ.

Теперь напишем ответ.

Для того, чтобы написать слово, нажмите на панели инструментов рисование значок «Надпись». Появится маленькое поле, в которое нужно внести запись.
Можно также просто скопировать текст из любого редактора, или из интернета, и нажав на правую клавишу, вставить его на слайд.
Если текст маленький, то он вставится нормально. Если же текст длинный, то он может вылезти за границы слайда. Не пугайтесь, нажмите на этом тексте правой клавишей мыши, и выберите «Формат автофигуры». На вкладке «Надпись» поставьте галочку рядом с «Переносить текст по словам». А во вкладке «Размер» поставьте» ширину, например, 15, и потом ОК. Если после этого на слайде не увидите никакой надписи, просто сдвиньтесь влево или вправо (ползунком), и найдете там свой текст. Захватите его, и держа левую клавишу мыши, тяните в нужное вам место. Потом вы сможете изменить размер, просто потянув за точечки на границе поля.
Так же вставьте фон и картинку, если она там подходит по теме.

Теперь нам нужно применить эффекты анимации, чтобы картинка и ответ не были видны сразу, а только после того, как мы нажмём на вопрос.
Нажмите в панели инструментов кнопку «Конструктор», выберите пункт «Настройка анимации». Нажмите на картинку. В конструкторе станет активной кнопка «Добавить эффект». Нажмите ее. Выберите пункт «Вход», и любой из способов появления. Я выбираю панораму. В списке появилось название нашей картинки, и имя того эффекта, который мы ей приписали.
Тоже самое сделайте с надписью ответа. Можете выбрать другой эффект, например, вылет.

А сам правильный ответ можно сделать с эффектом выхода, выцветание.
И теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на вопрос появились картинка и правильный ответ. Для этого и нужны триггеры.
В списке объектов, которым мы сделали анимацию (там должно быть три объекта), нажимаете на первую строчку, с названием картинки, и рядом нажимаете маленький треугольничек, открывая список. В списке выбираете слово «Время». Там во вкладке «Время» нажимаете на кнопочку «Переключатели». И ставите точечку рядом с «Начать выполнение эффекта при щелчке». Рядом отрывается список объектов, выбираете «Управляющая кнопка». И потом ОК.Тоже самое применяете к прямоугольнику с правильным ответом.
Или просто перемещаете строчки с названиями объектов под надпись «Триггер».
Управляющую кнопку сделать в списке триггеров первой. И ей сделать начало по щелчку, а для остальных объектов вместо»Начало по щелчку», сделать «После предыдущего».
Посмотрите, что получилось. Сначала только вопрос. После нажатия на вопрос появляются картинка и правильный ответ.

Расположить на слайде картинки, надписи можно как угодно. Можно сделать разной скорость появления картинки и ответа.

Чтобы вернуться к таблице с вопросами со слайда, на котором был вопрос, и дан ответ, нужно настроить управляющие кнопки. Для этого выбираем «Вставка фигуры», находим пункт «Управляющие кнопки» и нажимаем на кнопку «Назад». Затем рисуем ее на любом месте в этом слайде, настраиваем гиперссылку на второй слайд, где находится таблица с вопросами.

 

Заключение

Современный этап образования диктует новые условия работы. Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Однако книга не всегда заменяет диалог и дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней. Сейчас век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе — процесс объективный и вполне закономерный.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств, среди которых — активизация аналитической деятельности обучаемых.

Специфика каждого предмета своя, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Поэтому современный урок физической культуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий.

Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не причиняло вреда здоровью. Важная роль при этом отводится здоровьесберегающим технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы это уроки физической культуры, секции по разным видам спорта, а также подвижные игры.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

· абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

· заинтересованность учащихся в изучении техники приемов;

· применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Наблюдается влияние частоты использования информационно-коммуникационных технологий на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что информационно-коммуникационные технологии влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ИКТ используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним.

Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

Применение информационно-коммуникационных технологий возможно на всех этапах урока.

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеозаписи, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, выявляет ошибки и самостоятельно устраняет их, что делает урок более содержательным и увлекательным.

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока — индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность совершенствования двигательного действия включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:

· используется индивидуальный подход;

· учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися;

· упражнения дифференцируются по степени трудности;

· повышается объективность оценивания;

· фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.

 

Date: 2015-09-02; view: 4010; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию