Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления образовательной политики. Национальная доктрина образования в Российской ФедерацииСтр 1 из 8Следующая ⇒ Вопрос. 1. Обеспечение современного содержания и оптимизация структуры образования · соответствие содержания образования задачам жизнедеятельности современного человека, общества, государства; · содержание образования как органичное единство необходимых компонентов процесса развития человека – воспитания, обучения, деятельности; · интегрированность «школьного» (педагогического) и семейного, основного и дополнительного, общего и профессионального образования; · преемственность содержания и структур дошкольного, общего среднего и профессионального образования. 1.2. Переосмысление понятия и задач воспитания как первого приоритета в образовании: · национальная самоидентичность; · гражданская ответственность и правовое самосознание; · духовность и культура; · личная инициативность и самостоятельность; · толерантность в поведении и общении. 1.3. Компетентностный подход как основа формирования современного содержания образования: · в обеспечении единства основных компонентов содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности; · при разработке образовательных стандартов; · для социализации и профессиональной мобильности. 1.4. Приоритетные направления и условия достижения современного качества образования и оптимизации его структуры – Создание независимой системы аттестации и оценки качества образования.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее - доктрина) - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая: - создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; - укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества; - кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; - утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. Доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни. Доктрина признает образование приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала. Доктрина отражает новые условия функционирования образования, ответственность социальных партнеров - государства, общества, семей, работодателей - в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения. Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования. Принятие нормативных актов, противоречащих доктрине, в том числе снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования, не допускается. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России.
Вопрос
|