Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический ущерб





Экономический ущерб зависит от качества воды в реке и складывается из:

-потерь, связанных с ухудшением функционированием основных фондов промышленного предприятия;

-дополнительных затрат на очистку воды для жилого поселка;

-потерь из-за заболеваемости населения;

-затрат учреждений здравоохранения в связи с заболеваемостью населения;

-собственных затрат населения, связанных с поездками на отдых в другие места.
По окончании пяти лет игрового времени программа подводит оценку деятельности обучаемого по полученной прибыли и нанесенному экономическому ущербу.
Оценка "отлично" выставляется обучаемому если он получит прибыль 5 млн.руб. и экономический ущерб 0 руб.
При худших показателях оценка соответственно снижается.

 


4. Условия применения имитационной игры «Малая река»

Для эксплуатации программы необходима следующая минимальная конфигурация технических средств:

- ПЭВМ совместимая с IBM PC/XT AT с графическим адаптером;
- один накопитель на гибких магнитных дисках (133 мм);
- оперативная память не менее 512 К.
Программа состоит из файлов PEKA.EXE, PEKA90.DAT и может функционировать в среде операционной системы MS DOS версии 3.0 и выше.


5.Требования, предъявляемые к обучаемому

Для освоения работы за терминалом в диалоговом режиме не требуется специальной подготовки. Знакомство с условиями работы за терминалом, с экологической системой, с целью обучения и оценкой деятельности обучаемого производит сама программа.

6. Порядок работы с программой

После загрузки программы на экране появится заставка программы "МАЛАЯ РЕКА". Для продолжения работы необходимо нажать пробел. Затем предлагается выбрать режим работы "по годам" или "по месяцам".

Режим "по годам".
В начале тура задаются параметры функционирования системы: интенсивность работы промышленного предприятия, поголовье скота для выращивания на ферме, методы очистки сточных вод предприятия и фермы, полевая культура для выращивания на прибрежных полях, количество применяемых удобрений и пестицидов, вид вспашки, ширина лесопосадок вдоль реки. После задания параметров на экране можно наблюдать динамику концентраций кислорода, БПК5, атразина, цинеба, метафоса в речной воде и изменение уровня воды в реке. Шаг вычислений один месяц. Можно посмотреть динамику концентраций веществ после дождя, а также изменение концентраций веществ вдоль реки в выбранном месяце (клавиши F8 и F9 соответственно).
После 1-го, 2-го и т.д. туров на экране появляется окно с информацией о параметрах системы и предлагается изменить их. Для этого необходимо подвести стрелку к выбранной строке и нажать Enter, строка изменит цвет и т.д.
После нажатия пробела программа дает возможность изменить отмеченные параметры. После окончания 5 лет игрового времени программа дает
оценку деятельности обучаемого.
Режим "по месяцам" работает аналогично режиму "по годам", но шаг вычислений трое суток.


С помощью программы «Малая река» можно наблюдать ряд процессов и решать ряд задач:

 

1)ВТОРИЧНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.
В первый год внести в почву большие дозы удобрений и ядохимикатов, во второй год не вносить вообще. Наблюдать на втором году концентрации веществ, попавших в воду за счет вторичного загрязнения, т.е. за счет взмыва донных осаждений и выноса веществ, неусвоенных растениями и оставшихся в почве).
2)УРОЖАЙНОСТЬ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР.
Задавать разные дозы удобрений и ядохимикатов, и наблюдать за изменениями урожайности.
3)ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИРОДООХРАННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ.
Каждый год задавать разные природоохранные воздействия (например, поочередно задавать методы очистки сточных вод: 1-й год без очистки, 2-й год механическая очистка, 3-й год биологичекая, 4-й биологическая с доочисткой), оставляя без изменения другие управляющие воздействия, и наблюдать изменения концентраций веществ в реке и экономические характеристики.
Определить оптимальный метод очистки сточных вод предприятия, работающего с максимальной интенсивностью, и фермы с максимальным поголовьем скота.
4)ВОЗРАСТ ЛЕСОПОЛОСЫ.
В первый год посадить лесополосу, внести в почву удобрения и ядохимикаты. В первый и последующие годы, управляющие воздействия задавать одинаковыми и наблюдать за концентрациями и уменьшением экономического ущерба от загрязнения воды. Дозы веществ, вносимых в почву не должны быть большими, чтобы не вызвать вторичного загрязнения.
5)ВЫНОС ВЕЩЕСТВ С ПОЛЕЙ ДОЖДЕВЫМИ СТОКАМИ.
Вносить разные дозы удобрений и ядохимикатов и наблюдать за изменением концентраций веществ в воде.

 

 

7. Результаты работы с обучающей имитационной программой «Малая река»

 

Данная система представляет собой участок реки, по берегам которой расположены промышленное предприятие, сельскохозяйственные поля, ферма, населенный пункт. Наша задача состоит в управлении данной системой таким образом, чтобы при высокой прибыли урон природной среде был минимальным. Урон, наносимый окружающей природной среде, оценивается в сумме, которую надо будет заплатить на ликвидацию последствий загрязнения.

 

Режим работы был выбран по годам.

На первый и последующие годы были установлены следующие параметры функционирования экологической системы:

1)Интенсивность работы предприятия составляет 140 т/сутки.

2)На ферме выращивается крупный рогатый скот. Количество голов – 1400.

3) Для очистки сточных вод предприятия выполняется биологическая очистка.

4) Метод очистки сточных вод фермы биологический.

5) На сельскохозяйственных полях выращивается картофель.

6) Для повышения урожайности используются удобрения. Азотные – 5 кг/га; фосфорные – 5 кг/га; калийные – 5 кг/га; органические – 5 кг/га; известкование – 15 кг/га.

7)Добавление пестицидов не производиться.

8) Вид вспашки - отвальная вспашка земель глубиной 22 – 25см.

9) Защитная лесополоса посажена на 20 метров. В дальнейшем она будет защищать воду от дождевых стоков с полей и фермы, которые могут содержать большое количество органики и как следствие увеличивать показатель БПК.

10)Чуть ниже от фермы производится искусственная аэрация, так как сточные воды фермы и дождевые стоки с ее территории содержат много органики.

11) Для учета влияния всех составляющих экологической системы передвижной пост контроля устанавливается после предприятия и фермы.

 

 

После установки всех параметров функционирования были получены следующие результаты:

 

Итоги работы за первый год

 

 

Итоги работы за второй год

 

 

 

 

Итоги работы за третий год

 

 

Итоги работы за четвертый год

 

 

Итоги работы за пятый год

 

 

 

Итоги проделанной работы за пять лет

 

Вывод: по итогам проделанной работы видно, что были выбраны оптимальные параметры функционирования системы, при которых была получена прибыль в размере 5631,7 тыс. рублей, а экономический ущерб от проделанной работы составил 0,0 тыс. рублей. Концентрации загрязняющих веществ в реке не превышали предельно допустимую концентрацию.

 

Содержание.

Введение...........................................................................................................................2


1. Описание программы..................................................................................................3

 

2. Описание экологической системы.............................................................................3

 

2.1.Описание элементов системы.............................................................................4

 

3. Управление экологической системой.......................................................................4

 

3.1. Мероприятия по охране реки и их стоимость..................................................5

 

3.2. Прибыль...............................................................................................................6

 

3.3. Затраты.................................................................................................................6

 

3.4. Экономический ущерб........................................................................................6

 

4. Условия применения имитационной игры "Малая река".......................................6

 

5. Требования, предъявляемые к обучаемому..............................................................6

6. Порядок работы с программой..................................................................................7

 

7. Результаты работы с обучающей имитационной программой «Малая река»......8

 

 

Date: 2015-09-02; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию