Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По направлению подготовки 060000 Здравоохранение





Министерство здравоохранения и социального развития

Архангельской области

Государственное автономное образовательное учреждение СПО АО

«Архангельский медицинский колледж»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по теме:

«Мониторинг здоровья. Анализ режима дня»

Для студентов 1, 2 курсов всех специальностей

Среднего профессионального образования

по направлению подготовки 060000 Здравоохранение.

 

 

Утверждено на заседании

ЦМК «Специальных фармацевтических

и лабораторных дисциплин»

протокол № __ от «__» ________ 2012г.

Председатель ЦМК _________________

Дроздова О.В.

 

 

г. Архангельск 2012

Тема: «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня»

 

 

Цель занятия: знакомство студентов первого курса с доступными методами диагностики собственного здоровья на начальном этапе получения среднего медицинского образования.

Актуальность темы: мониторинг здоровья – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья человека. Значительную часть системы мониторинга составляют методы диагностики индивидуального здоровья, являющиеся основой первичной профилактики заболеваний. В данном разделе представлены методы изучения функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма, которые можно применять для диагностики индивидуального здоровья.

После изучения курса «Мониторинг здоровья»

Обучающийся должен уметь применять данные методы изучения функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма в рамках самодиагностики, как основной первичной профилактики заболеваний.

Обучающийся должен знать доступные методы изучения функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма.

 

Тип занятия: практическое, лабораторная работа.

Содержание занятия:

Этап занятия Время
  Организационный момент. Проверка готовности аудитории и обучающихся к занятию.
  Актуализация темы занятия: сообщение темы и цели занятия, обсуждение значимости изучаемой темы.
  Обсуждение теоретических вопросов. 20¢
  Методическая установка к выполнению лабораторной работы.
  Самостоятельная работа: выполнение лабораторной работы «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня», оформление результата исследования в дневник учебной практики. Оформление карты здоровья. 45¢
  Контроль усвоения материала темы: самостоятельная письменная проверочная работа по вариантам.  
  Проверка результатов самостоятельной работы обучающихся. Подведение итогов, выставление оценок за занятие.
  Сообщение домашнего задания: подготовить теоретический материал по теме «Культура питания».
  Итого: 90¢

 

Продолжительность: 90 минут (2 академических часа).

 

Система оценивания: КУЗ 5 баллов.

Место проведения: ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж».

Оснащение занятия:

Методическое: методические рекомендации для внеаудиторной и аудиторной работы студентов.

Материальное:

Тонометры, фонендоскопы, динамометры, спирометры, секундомеры, таблица Сивцева-Головина.

Самостоятельная работа:

1. Изучение теоретического материала по теме.

2. Составление алгоритма проведения исследования показателей сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной и других функциональных систем организма.

3. Отработка практических навыков по использованию методов изучения функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма в рамках самодиагностики.

4. Заполнение дневника учебной практики и карты здоровья.

Вопросы и задания для самоподготовки:

1. Элементы рационального режима дня.

2. Значение сна и двигательной активности для здоровья человека.

3. Методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

4. Методы исследования функционального состояния дыхательной системы.

5. Методы исследования функционального состояния вегетативной нервной системы.

6. Методы исследования функционального состояния зрительного анализатора.

7. Величина артериального давления у пациента составила 140/90 мм.рт.ст., частота пульса – 120 уд. в минуту. Рассчитайте величину пульсового давления, вегетативного индекса Кердо. Дайте оценку результатов обследования.

 

Литература:

v Школа здоровья. Учебное пособие./под ред. Н.Н.Зинченко. – Архангельск: ГОУ СПО АМК, 2010 – 93 с.

 

Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня»

 

1. Подсчет пульса ЧП или ЧСС. Измеряется частота сердечных сокращений в минуту. В норме 60-80 ударов в минуту. Оценить результат.

 

2. Измерение артериального давления АД:

· Диастолическое давление ДД, или минимальное давление: в норме 60-80 мм.рт.ст.

· Систолическое давление СД, или максимальное: в норме 100-120 мм.рт.ст.

Произвести измерение с помощью тонометра, оценить результат.

 

3. Расчет пульсового давления ПД:

 

ПД = СД – ДД

 

В норме у здорового человека составляет 25-30% от величины ДД (15-24 мм.рт.ст.).

 

4. Проба Мартинета позволяет оценить способность сердечно-сосудистой системы к восстановлению после физической нагрузки. В качестве, нагрузки в зависимости от контингента обследуемых, могут применяться 20 приседаний в течение 30 секунд и приседания в том же темпе в течение 2 минут. В первом случае восстановительный период длится 3 минуты, во втором – 5 минут. После восстановительного периода измеряется ЧСС и АД.

Оценка пробы производится по величине разности анализируемых показателей до и после нагрузки:

· 0-5 – «хорошо»

· 5-10 – «удовлетворительно»

· более 10 – «неудовлетворительно».

Сделать вывод о способности сердечно-сосудистой системы к восстановлению после физической нагрузки.

 

5. Проба Руфье (переносимость динамической нагрузки). Обследуемый находится в положении стоя в течение 5 минут. За 15 секунд подсчитывается пульс (Ра), после чего выполняется физическая нагрузка – 30 приседаний за минуту. Повторно подсчитывается пульс за первые (Рб) и последние (Рв) 15 секунд первой минуты восстановления. При подсчете пульса обследуемый должен стоять.

Вычисляемый показатель сердечной деятельности (ПСД) является критерием оптимальности вегетативного обеспечения сердечно-сосудистой системы при выполнении физической нагрузки малой мощности.

ПСД = (4 ∙ (Ра + Рб + Рв) – 200) / 10

 

Трактовка пробы:

· ПСД менее 5 – проба выполнена на «отлично»;

· ПСД 5-10 – «хорошо»;

· ПСД 10-15 – «удовлетворительно»;

· ПСД боле 15 – «плохо».

 

На основании проведенных исследований можно считать, что у здоровых обследуемых показатель сердечной деятельности не превышает 12, а у больных с синдромом нейроциркулярной дистонии, как правило, ПСД превышает 15.

 

6. Оценка вегетативного статуса (расчет индекса Кердо) позволяет определить степень влияния вегетативной нервной системы на сердечно-сосудистую систему. Вегетативный индекс рассчитывается по формуле:

ВИ = (1 – ДД/ЧСС) ∙ 100%

 

где ВИ – вегетативный индекс;

ДД/ЧСС – отношение диастолического давления (в мм.рт.ст.) к частоте сердечных сокращений (уд. в мин.).

Показатель нормы: от -10% до +10%.

Трактовка пробы:

· Положительное значение ВИ указывает на преобладание симпатических влияний;

· Отрицательное значение ВИ – преобладание парасимпатических влияний.

 

Date: 2015-09-02; view: 1014; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию