Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цивилизации. Влияние Востока усилилось с середины I тыс. н.э.,С переходом от первого ко второму историческому суперциклу. Волна за волной накатывали потоки кочевых народов — гуннов, аваров, мадьяр, хазар, половцев, печенегов (рис. 7.2). Особенно Окрепло восточное начало после монгольского нашествия и уста_ Новления протектората Золотой Орды, а с XVI века — после осво_ Ения Сибири, а затем Центральной Азии, развития связей с Кита_ Ем и Индией, появления очагов буддизма. В_четвертых, в развитии государственно"политической сфе" Ры цивилизации севера Евразии соединялись различные, нередко Противоположные начала. Эта тенденция проявилась еще в пе_ Риод существования в Причерноморье греческих колоний И Скифского царства. Так, Ольвия и Херсонес были демократи_ Ческими республиками (полисами), а в Боспорском царстве пре_ Обладало монархическое начало; царь скифов одновременно был Архонтом, выборным главой Пантикапея. Этот дуализм про_ Явился и в эпоху Новгородско_Киевской Руси: Новгород и Псков были демо_ Кратическими республиками с вечевым строем; Киевская Русь Восприняла византийскую модель авторитарного правления, хо_ Тя и с элементами вечевой демократии. Начиная с Ивана III И особенно Ивана IV авторитарное начало возобладало, достиг_ Нув апогея в императорской России. В_пятых, сфера духовной жизни восточнославянской цивили" зации сложилась на основе взаимодействия различных религиоз" Ных конфессий. В период ее становления шел выбор между не_ Сколькими мировыми религиями. Уже в I веке н.э. апостолом Андреем Первозванным были заложены начала христианства В Северном Причерноморье, там возникли первые христианские Общины. На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году Крым был представлен двумя епископами: Филиппом Херсо_
|