Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Всё на продажу! ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В 2013 году в помещении Выставочного зала «Новый манеж» прошла выставка Истории русской вывески «Всё на продажу!». В пространстве экспозиции было выставлено около 300 экспонатов конца XIX – начала XX в. из фондов Государственного музея В.В. Маяковского, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственной Третьяковской галереи, Исторического музея, Музея Москвы, Московского Музея современного искусства, Музея Упаковки, галереи «Антик-Маркет» и частных коллекций.
Искусство наружной рекламы, вывесок и упаковки в России свою имеет не очень длительную историю. В экспозиции представлены образцы из музейных собраний, датируемые XIX века. Это цеховые знамена парикмахерского и цирюльного, слесарно-кузнечного, гребеночного, купорно-точильного, кровельного, булочного и кондитерского цехов, учрежденных еще при Екатерине II. Идея цеховых знамен была заимствована из европейской традиции самоидентификации ремесленных сообществ, но в неё была привнесена русская самобытность. На разрисованных по шелку знаменах, помимо соответствующих геральдических обозначений и гербов Российской империи и городов, где были распространены ремесла, изображался обычно отличительный признак профессии. Это могли быть как результаты труда, так и типичные представители ремесленников. Первые рисованные наружные вывески выполнялись в основном на недолговечных материалах: дерево, фанера. Но с приходом в эту сферу технологии «воронения» железа вывеска заняла своё законное место на фасадах лавок, чайных, мастерских и трактиров. Более лояльно в те времена относились к вопросу рекламы табака и спиртного. Представлены были на выставке несколько работ известного грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани (Николай Пиросманашвили). В некоторый период своего творчества он активно занимался живописью для оформления торговых заведений. Новый вид приобрела вывеска с приходом новых порядков после революции 1917 года. Этот период широко представлен в экспозиции рекламными плакатами А.Родченко с текстами Владимира Маяковского, которые во многом определили лицо советской рекламы 1920-х годов. Интересна была также экпозиция старинной торговой техники. Весы, кассовые аппараты прошлого и позапрошлого веков впечатляют своей функциональностью, облаченной в красивое исполнение. © Vadim Preslitsky
|