Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей





Без профессиональной подготовки не достичь успеха в жизни, считают и сами учащиеся, и их родители. Возможность сделать карьеру - ключевой фактор выбора учебного заведения.

МОСКВА, 25 января 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного восприятию и отношению к современной системе профессионального образования в России. Опрос проводился в четырех целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, их родители, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего профессионального образования), студенты ВУЗов.

Ключевым звеном в построении карьеры и достижении успеха участники исследования признают высокую квалификацию и профессиональную подготовку. Это мнение особенно характерно для учеников (78%) и их родителей (79%), а также студентов ВУЗов (68%), НПО (учебное заведение начального профессионального образования) и СПО (учебное заведение среднего профессионального образования) (54%).Вторым по значимости фактором ученики считают наличие таланта (50%), остальные респонденты - нужные связи и знакомства (43-59%). Студенты, кроме того, склонны думать, что важно быть просто везучим человеком (40%).

Возможность сделать карьеру - основной фактор при выборе учебного заведения (именно им мотивировали свой выбор 86% учеников). На втором месте - престижность учебного заведения и возможность хорошо зарабатывать (по 75%), на третьем - легкое трудоустройство с дипломом данного учебного заведения (74%).К наиболее значимым аргументам также относятся совет родителей (55%), а также желание поступить именно в это учебное заведение (58%).

Важнейший критерий оценки профессионального образования для всех участников исследования - его востребованность на рынке труда (62-73%). На втором месте для учеников и студентов ВУЗов - его социальная значимость (63 и 67% соответственно), для учащихся НПО и СПО - престижность (63%), для родителей - доходность (59%).

С точки зрения респондентов, высшее образование - это возможность хорошо зарабатывать (так считают 75% учеников и 65% родителей). Ученики на второе место ставят возможность занять высокое положение в обществе (63%), родители - возможность стать квалифицированным специалистом (59%). По 51% опрошенных в обеих группах также считают, что высшее образование следует получить для того, чтобы в дальнейшем заниматься интересной работой. Получение необходимых знаний также входит в число наиболее значимых аргументов «за» поступление в ВУЗ (42 и 36% соответственно).

Что касается начального и среднего профессионального образования, то здесь ключевыми мотивами является именно получение необходимых знаний (57% учеников и 49% родителей). 47% учеников и 37% родителей также полагают, что начальное и среднее профессиональное образование следует получать для общего развития.

Наиболее востребованными как в стране в целом, так и в регионе, ученикам представляются профессии банковской и инвестиционной сферы (40 и 36% соответственно). На второе место в рейтинге самых популярных профессиональных отраслей в масштабах России респонденты ставят медицину (34%), на третье - строительство и архитектуру (31%). Эти же сферы занятости признаются наиболее востребованными и в своем регионе (30 и 33% соответственно). Российские родители чаще всего хотят видеть своих детей работающими в банковской и экономической сфере (32 и 31% соответственно). Самыми неудачными вариантами занятости признаются охрана и безопасность (28%), делопроизводство (25%).

По прогнозу учеников, самыми перспективными профессиональными сферами в будущем станут здравоохранение и экономика (по 32%). Студенты СПО и НПО также полагают, что именно специалисты в области медицины будут наиболее востребованными (29%). Что касается студентов ВУЗов, то они, как и опрошенные родители, признают будущее за сферой информационных технологий (36 и 34% соответственно).

При этом, самой перспективной сферой профессионального образования студенты ВУЗов признаютэнергетику (36%), студенты НПО и СПО, ученики и родители - здравоохранение (29-33%).

И студенты ВУЗов, и учащиеся СПО и НПО высоко оценивают собственные шансы на удачное трудоустройство после окончания учебного заведения, однако последние демонстрируют большую уверенность в своем будущем (59% против 53% соответственно). Что касается зарплатных ожиданий, то молодые люди с начальным и средним профессиональным образованием выглядят менее оптимистичными на фоне студентов вузов:зарплату в 10000-19999 руб. ожидают 36% против 24%. От 20 000 до 29 000 руб. - практически поровну: 28% и 29%, от 30 000 до 39 000 руб. ожидают 18% студентов вузов и 20% студентов НПО и СПО.А дальше ситуация меняется: для 19% студентов ВУЗов зарплата в 40 000-49 000 руб. считается вполне достижимой, в то время как только 4% из другой группы с ними солидарны.

Всероссийское исследование ВЦИОМ проведено в ноябре 2011 г. Опрошено по 400 человек в 4 целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, их родители, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего профессионального образования), студенты ВУЗов. Статистическая погрешность не превышает 4,9%.

Востребованные профессии в регионе и по России (по мнению учеников)
Профессии Какие из ниже перечисленных профессий наиболее востребованы в Вашем регионе? Какие из ниже перечисленных профессий наиболее востребованы в России в целом?
IT и телекоммуникации    
Банки и инвестиции    
Делопроизводство, секретариат    
Кадровые службы, HR, управление персоналом    
Маркетинг, реклама, PR    
Медицина, фармацевтика    
Наука, культура, искусство    
Охрана и безопасность    
Производство, технологии, техника    
Строительство, архитектура    
Товары народного потребления    
Транспорт, логистика, таможня    
Туризм, досуг, отдых, сфера услуг    
Фармацевтика, медицина    
Финансы, бухгалтерский учет, налогообложение    
Экономика, коммерция    
Юриспруденция, право    
Нет такой потребности    
Другое    
Затрудняюсь ответить    

 

Востребованность профессий, по мнению родителей
Профессии Перечислите, пожалуйста, специальности, профессии, которые Вы хотите, чтобы получил Ваш ребенок Перечислите, пожалуйста, специальности, профессии, которые Вы точно НЕ хотите, чтобы получил Ваш ребенок
IT и телекоммуникации    
Банки и инвестиции    
Делопроизводство, секретариат    
Кадровые службы, HR, управление персоналом    
Маркетинг, реклама, PR    
Медицина, фармацевтика    
Наука, культура, искусство    
Охрана и безопасность    
Производство, технологии, техника    
Строительство, архитектура    
Товары народного потребления    
Транспорт, логистика, таможня    
Туризм, досуг, отдых, сфера услуг    
Фармацевтика, медицина    
Финансы, бухгалтерский учет, налогообложение    
Экономика, коммерция    
Юриспруденция, право    
Нет такой потребности    
Другое    
Затрудняюсь ответить    

 

Какие сферы профессионального образования будут востребованы в ближайшие годы?
Сферы профессионального образования Студенты ВУЗов Студенты НПО, СПО Ученики Родители
Естественные науки        
Гуманитарные науки        
Социальные науки        
Образование и педагогика        
Здравоохранение        
Культура и искусство        
Экономика и управление        
Информационная безопасность        
Сфера обслуживания        
Сельское и рыбное хозяйство        
Геодезия и землеустройство        
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых        
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника        
Металлургия, машиностроение и материалообработка        
Авиационная и ракетно-космическая техника        
Морская техника        
Транспортные средства        
Приборостроение и оптотехника        
Электронная техника, радиотехника и связь        
Автоматика и управление        
Информатика и вычислительная техника        
Химическая и биотехнологии        
Воспроизводство и переработка лесных ресурсов        
Технология продовольственных продуктов и потребительских тов.        
Архитектура и строительство        
Безопасность жизнедеятельности, природ обустройство и защита        

 

 

 

Приложение 9

Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013. Опрос ВЦИОМ)

Date: 2015-08-22; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию