Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История в картинках. УРОК 4 Гордость - худое Сокровище





УРОК 2 Сила слова. 4

УРОК 3 Сокровищница сердца. 5

УРОК 4 Гордость - худое Сокровище. 7

УРОК 5 смирение - Сокровище христа. 9

УРОК 6 Благо - любить ближнего. 11

УРОК 7 люби прощать. 14

УРОК 8 человек - драгоценное творение рук божьих. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ? 18

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 2 Сила слова. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 3 Сокровищница сердца. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 4 гордость - худое Сокровище. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 5 смирение - Сокровище христа. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 6 Благо - любить ближнего. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 7 люби прощать. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 8 человек - драгоценное творение рук божьих. 55

Заметки 62

 

УРОК 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ?

Подготовка: шкатулка (коробочка), листочки с тремя вопросами, ноутбук, колонки, видео «притча о добром самарянине», а также исключительное терпение и любовь в Духе Святом J.

Вопросы из шкатулки (все вопросы сложены трубочкой и пронумерованы; просим по очереди брать вопрос под нужным номером и зачитывать его вслух. Выслушиваем все ответы детей).

© Знаете ли вы историю про человека, который показал, как любить своего ближнего? (подсказка: ее рассказывал Иисус)

 

2) Видео «Притча о добром Самарянине» - Лук.10:30-35 (По желанию, можно озвучить видео-историю самим)

Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

 

3) Вопросы из шкатулки (под номером 2 и 3)

© Кто он, ближний?

© Как любить?

 

1) «Секретное» задание (Бланк - Приложение, стр.12)

Предлагаем всей группе чистый листок (2 шт.) со строчками; по очереди они вписывают свой ответ в строчке, загибая и передавая следующему по кругу. Последний (учитель) зачитывает все ответы, отмечая самые верные.

Комментарии учителя (ВАЖНО):

F «ближний» - тот, кто живет с тобой, дружит, или которого ты совсем не знаешь, которого ты недолюбливаешь, но в данный момент оказался неподалеку и в беде.

F «возлюби» - не пройди мимо чужого горя и слез, чужой беды, помогая чем можешь.

 

4) Упражнение в паре

Ребята делятся по двое, придумывают свою историю о любви к ближнему и пытаются ее показать; учитель может озвучивать историю, предварительно услышав ее от пары.

УРОК 2 Сила слова

Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Паззлы, а также Неподдельный артистизм И Смирение в Духе Святом J.

СИЛА
СЛОВО

Вопросы из шкатулки

© Какая связь между этими словами?

© Объясните, что это значит?

 

Комментарии учителя:

F Каждый человек, как духовная личность, обладает силой творить или разрушать при помощи слов, сказанных им.

F Слова обладают невидимой силой или энергией.

F Слова могут быть оружием или лекарством.

F Наши добрые слова строят добрые дни, добрую жизнь, соответственно дурные и злые слова принесут нам злую жизнь и злые дни.

Попросите детей вспомнить истории из Библии, когда от слов умирали или исцелялись.

 

2) История в картинках - Елисей и дети из Вефиля (4Царств 2:23-24)

«И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети (молодые люди, подростки) вышли из города и насмехались (издеваться, поднимать на смех или относиться с презрением) над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (оставь Землю, избавь нас от себя) Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка (не Елисей покарал этих 42 юношей, но Господь)»

Комментарии учителя (ВАЖНО):

F Бог осуждает оскорбление, сквернословие и ругательства.

F Иисус говорит «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:36-37)

 

3) Притчи в пазлах (Приложение, стр. 10-11)

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует» (Притчи 12:18)

«Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:22)

 


УРОК 3 Сокровищница сердца

Подготовка: шкатулка (коробочка), Четыре вопроса, Паззлы, КОРОБОЧКА, ДВЕ БАНОЧКИ, САХАР, СОЛЬ, ПИЩЕВАЯ Черная краска, история в картинках, а также МОбилизованный дух и открытое сердце служителя J.

 

2) Вопрос из шкатулки

© С чем сравнил Иисус сердце человека? (ответ: сокровищница - хранилище богатства)

 

3) Пазлы (Приложение, стр. 16-18)

 

4) Иллюстрация

Вопрос учителя:

Как вы понимаете, сердце - сокровищница человека?

Необходимо: коробочка (внутри стакан с чистой водой), две баночки с разным содержимым (сахаром и солью с пищевой краской черного цвета).

Добрые слова и поступки.
Чистая вода
Сквернословиебранные слова, мат, злодеяния

 

 


Учитель демонстрирует всем коробочку с ее содержимым, называя ее сокровищницей своей души, а также две баночки, в которых образно находятся добрые и злые слова, мысли, поступки. Потом он предлагает взять нескольким детям по очереди эти две баночки и произнести (сделать) доброе или злое по отношение к учителю, вынимая из баночки щепотку того или другого и насыпая содержимое в руку учителя. Далее учитель решает сам, как поступить с «подаренным» из баночки от каждого ребенка (класть в сокровищницу или выбрасывать), при этом демонстрируя всем, что происходит с чистой водой в стакане, насыпая в нее «подаренное»).

 

ВЫВОД: Нужно охранять свое сердце!

F Наблюдать за всеми словами, событиями вокруг нас, за людьми, которые рядом и желают «войти» к нам (стать близкими).

F Различать, что хорошее, что плохое; что впускать, а от чего защищать свою сокровищницу.

F Избавиться (выбросить) то плохое, что впустили в сердце.

 

5) История в картинках - Каин и Авель (Бытие 4:1-11) (Иллюстрации - Приложение, стр. 18-21)

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои и принять кровь брата твоего от руки твоей.

 

6) Вопросы из шкатулки (2-4)

© Как вы думаете, что лежало в сокровищнице Авеля и Каина?

© Предупреждал Бог Каина об опасности?

© Как быть, если в сокровищнице (сердце) поселяется злое?


УРОК 4 Гордость - худое Сокровище

Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Листочки с заданием (´4), ноутбук, колонки, видео «Притча о фарисее и мытаре», Паззл, а также Благость И мудрость в Духе Святом J.

 

1) Вопросы из шкатулки

© Что такое гордость?

© Откуда появилась гордость?

 

2) История в картинках - Исаия 14:12—14 (Иллюстрации - Приложение, стр. 25-27)

Первоначально дьявол был творением, достойным прославления.

Это был безгрешный ангел, имя которому было Люцифер, что значит «утренняя звезда» или «светоносный».

Когда же сердце его исполнилось гордости, и он восстал против Бога, то был низвержен с небес, потому что пред лицом Господним не может быть гордости и самовозвеличивания, которые суть грех и источник всякого греха.

Библия так говорит об этом: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Как стремился он возвеличить себя!

Любовь к Господу у Люцифера перешла в любовь к себе.

Зависть превратила ангела в дьявола (противника).

я упрямлюсь – я не уступаю – люблю командовать – я раздражаюсь – я завидую – я возмущаюсь – я гневаюсь – я люблю похвалу – послушен воле других - обижаюсь, если другому достается лучшее – помню обиду – не терплю замечания, критику – не прошу прощения – равнодушен к беде другого - всегда оправдываюсь – пускаю в ход кулаки – считаю другого выше себя - дерусь безжалостно – не имею терпения –  


3) Упражнение «Распознай гордыню»

(Бланк - Приложение, стр. 30)

Хотите узнать, есть ли в вас гордость?

Тогда каждый должен ответить на вопрос из шкатулки «Гордый ли вы человек?»

Ребята должны разделиться по группам (3-4 человека). Каждой группе раздаем листочек с заданием «Определите гордость»

 

5) Видео «Притча о фарисее и мытаре»

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот:
ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

ВЫВОД:

F Гордыне присущ дух соперничества, в этом сама ее природа. Сравнение возбуждает в нас гордость. Гордый человек смотрит свысока на все и на всех.

 

6) Пазл (Приложение, стр. 31)

 


 

УРОК 5 смирение - Сокровище христа

Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Паззл, а также крепкая вера и радость от познания иисуса христа J.

 

1) Разминка

ВОПРОС: Какая самая непочетная работа в лагере?

(мытье посуды, мытье полов в коридорах, уборка зала после поделок, т.п.)

Представьте, что к нам в лагерь приехал наш президент В.В.Путин. Каждый день для нас он выполняет всю эту непочетную работу, т.е. служит нам.

Что вы думаете о таком поступке президента Путина?

Что проявил президент по отношению к вам?

 

2) Вопросы из шкатулки

© Какая самая отличительная особенность характера у Христа?

© Почему Иисус смиренный?

 

3) История в картинках - Иоанна 13:3—16 (Иллюстрации - Приложение, стр. 33-34)

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога пришел и к Богу отходит,

встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.

Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

 

ПЕРЕСКАЗ (для младшей группы):

Приближался еврейский праздник Пасхи. По повелению Иисуса, ученики заранее позаботились о приготовлении помещения с необходимой пищей для празднования Пасхи.

На востоке, пол покрывали коврами или циновками. При входе в комнату обувь снимали у порога.

В жаркой Палестине, где жил Иисус был обычай: приходящим гостям омывать ноги. Поскольку люди ходили не в закрытой обуви, а в удобных сандалиях, их было удобно снимать. В те времена асфальтированных дорог не было, и ноги у людей очень уставали от ходьбы по песчаным дорогам. Омывать ноги было делом рабов.

Наступил праздник Пасхи. В этот вечер иудеи праздновали выход из Египта.

Иисус с учениками вошел в убранную, чистую горницу; где на столе было все приготовлено к празднику.

Сквозь окно горницы проникал лунный свет. Он, вместе со светильником, освещал возлежавших за столом учеников. Сам Учитель находился рядом с ними, но был очень печален. Ведь через совсем короткое время Его арестуют, а ученики в страхе разбегутся. Но теперь они еще не знали об этом и находились вместе. А Иисус хотел оставить им Свое завещание.

Ученики сидели и разговаривали. Час ужина приближался. Возможно, они ожидали того, кто помыл бы им ноги. Но никто не приходил. А из них, никто не желал мыть ноги своим друзьям. И вот Сам Господь Иисус встал из-за стола, чтобы исполнить службу раба.

Он снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Стыд и смущение повергли учеников в молчание.

Этим поступком Иисус показал, что Он их всех очень любит. Этим примером Он призывал их любить друг друга и служить друг другу, но не в силу обязанностей, а из любви, как сделал это Он Сам. И сказал им Христос: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Иисус дал им повеление, чтобы и они поступали по Его примеру. В наши дни не моют гостям ноги, но смиренная любовь все также нужна людям. Эта любовь не гордится, не превозносится над другими.

Обсуждение и вопросы:

Что вы думаете о таком поступке Христа?

Как еще выражает Иисус свое смирение перед Богом и людьми?

Почему Он это делает?

F Вывод: смирение – природа Бога. Он – Слуга каждого. Фактически Он – Слуга вселенной. Этому Великому Слуге, Господу, нравится служить.

 

4) Пазл.

УРОК 6 Благо - любить ближнего

Подготовка: шкатулка (коробочка), ТРИ вопроса, ИЛЛЮСТРАЦИИ, история в картинках, а также Бодрый дух, твердость и мужественность.

 

1) Вопросы из шкатулки.

© Любишь ли ты себя? В чем это проявляется? (ответ - в удовлетворении самых естественных потребностей)

© Любить себя - это желать себе БЛАГО или желать зло?

© И вот, Господь говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». БЛАГО ли любить ближнего?

F Предлагаем ребятам на одном из примеров увидеть, как Бог сотворил каждое творение для блага другого творения.

 

2) Иллюстрация (Приложение, стр. 45)

Необходимо: демонстрируем картинки (солнце, дождь, земля, цветок, пчела, мед, человек), располагая их все на стене (доске).

Вопрос учителя:

Спросим: какое благо каждое творение приносит другому творению? (солнце - свет и тепло, дождь - питательную влагу, земля - питательные вещества, цветок - благоухание и пыльцу, пчела - мед, мед - полезные витамины и элементы для организма).

Предлагаем: представьте, если какое-нибудь из творений перестанет приносить благо другому. Какие будут последствия?

ВЫВОД:

F Бог сотворил все творения для блага друг другу.

F Человеку Он вложил любовь к себе, чтобы тот знал, как любить других.

F Какое же БЛАГО в любви?

Сам БОГ живет в вас, если вы любите! Знаете ли каково это, когда Творец земли и неба, Всемогущий и Великий Бог в вас? Вы ощутите настоящее счастье, будете радоваться, иметь мир, испытаете истинную любовь. Вы никогда не захотите потерять это состояние, потерять Бога внутри вас.

 

3) История в картинках «Иосиф и его братья» - Бытие 37; 39:1-5,20-23;41:38-43 (Иллюстрации - Приложение, стр. 46-49)

Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего.
И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. Иаков любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, —и сделал ему разноцветную одежду.

И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его;

и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более.

Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.

И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами?
неужели будешь владеть нами?

И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.

Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Иаков Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. Сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.

И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его.

И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.

И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.

И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне,
а руки не налагайте на него. Сие говорил он [с тем намерением],
чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его.

Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.

И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.

И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем,
ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет. Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь?

И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;

и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.

Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.

И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои,
и оплакивал сына своего многие дни.

Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей.

И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.

И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.

(Иосиф сделался домоуправителем у царедворца Потифара, но вскоре его бросили в тюрьму из-за жены Потифара)

И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость,
и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.

И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице,
и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем.

Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках,
потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех.

(Через несколько лет фараон освобождает Иосифа за толкование снов)

И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие,
то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим,
и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа;
одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь!
И поставил его над всею землею Египетскою.

Обсуждение и вывод:

Было ли БЛАГОМ любовь Иосифа к ближним? (к отцу, братьям, царедворцу Потифару, к начальнику темницы, фараону).

Благодаря чему Бог был с Иосифом?

БЛАГО, КОГДА БОГ ЖИВЕТ В НАС!

БЛАГО – ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО!

УРОК 7 люби прощать

Подготовка: шкатулка (коробочка), один вопрос, Паззлы, Стикеры и фломастеры, Нарисованный цветок, карандаш, таз с водой, история в картинках, а также дух радости и утешения J.

 

1) Вопрос из шкатулки

© Почему Иисус учил: «Любите врагов ваших… делайте добро ненавидящим вас»?

F Мы не сможем любить, пока не научимся прощать.

F В нашем сердце любовь поселяется, когда мы начинаем прощать обидчиков (врагов).

 

2) История в картинках «Притча о злом должнике» - Матфея 18:23-35 (Иллюстрации - Приложение, стр. 51)

Сказал Господь притчу сию: посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

ОБСУЖДЕНИЕ И ВОПРОСЫ:

F Мы должники перед Богом и наш долг велик, но Он прощает нас и ожидает с нашей стороны такого же прощения к другим.

 

3) Секретное задание

Всем детям раздать по маленькому листочку (со стикером), в который они вписывают ответ на вопрос «Какое благо от прощения»? В конце задания все ответы зачитываются и помещаются на видное место (окно).

Комментарий учителя: Прощение - это доказательство любви!

 

 

4) Иллюстрация «прощающее сердце»

Цветок- это наша душа (сердце). Заранее вырежьте из цветной бумаги с рисунком (на одной стороне) цветы с длинными лепестками.

В тот момент, когда нас обижают, душа закрывается от всех и страдает. Мы не чувствуем больше радости, мира, любви. При помощи карандаша закройте лепестки к центру.

Мы можем так и жить с закрытыми и жестокими сердцами и болью внутри. НО если мы обращаемся к Богу и приносим всю боль и страдание, ПРОСИМ помочь простить обидчика, Он исцеляет наше сердце. А теперь опустите закрытые цветы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

 

5) Пазлы (Приложение, стр. 52-54)

УРОК 8 человек - драгоценное творение рук божьих

Подготовка: шкатулка (коробочка), Четыре вопроса, Паззлы, иллюстрации, свойства души, чистый лист со строчками, ручка, а также молитва и мир J.

 

1) Вопросы из шкатулки

© Как сотворил Бог землю и небо, солнце и луну? (повелительным словом)

© Как сотворил Господь птиц, рыб, млекопитающих и животных? (повелительным словом из воды)

© Как сотворил Бог человека?

F Господь создал человека Своими руками, не словом, как все до него созданное.Тело образовав из земли, душу же вдохнул из Своих уст.

F Все животные и растения созданы Богом и имеют душу. Но душа человека обладает особыми свойствами: духовностью, разумом, волей, даром слова, свободой, бессмертием (развешиваем эти свойства на доску/стену).

Спросим детей: Чем является душа человека?

 

2) Пазл (Приложение, стр. 58-59)

 

3) Иллюстрация «Душа - дом для Бога».

Предлагаем вниманию ребят картинки (иллюстрации - Приложение, стр. 56):

@ Строящийся дом

@ Построенный дом

@ Разрушенный дом

Комментируем каждую картинку:

F В каждом человеке (душе) Бог ведет строительство прекрасного дома, чтобы жить в нем. Он желает жить в нас, разве это не чудесно?

F Если человек послушен Богу, стремиться быть похожим на Его Сына-Христа, то душа его преображается. Сам Господь поселяется и живет в нас!

F Но если человек противиться Богу, не любит людей (своего ближнего) и живет только для себя; с каждым грехом человек сам разрушает этот прекрасный дом для Бога.

Спросим детей: Почему Бог так желает жить в нас? И на «развалинах» восстанавливает Себе дом? (наша душа драгоценна)

 

4) Секретное задание

© Какова цена бессмертной души человека? (№4 вопрос из шкатулки)

Предлагаем всей группе чистый листок со строчками; по очереди они вписывают свой ответ в строчке, загибая и передавая следующему по кругу. Последний (учитель) зачитывает все ответы, отмечая самые верные.

Комментарий учителя:

F Нет ничего драгоценнее души!

F Цена души – это цена крови, пролитой Спасителем на Голгофском кресте.

F Как высоко оценил человеческую душу Сын Божий: выше всех небес, выше всех Ангелов, выше Престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, и ради нее, оставив все это, сошел на землю, не пощадил Себя и положил за нее на Крест Свою душу.

 

5) Пазл (Приложение, стр. 60-61)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ?

 

Вопросы из шкатулки

 


© Знаете ли вы историю про человека, который показал, как любить своего ближнего?

 


© Кто он, ближний?


© Как любить?

 

 


Секретное» задание (´2)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 2 Сила слова

 

Вопросы из шкатулки

 

© Какая связь между этими словами?

СЛОВО
СИЛА


© Объясните, что это значит?

 

История в картинках

 

 

 

 


 


Пазл

 

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует» (Притчи 12:18)
«Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:22)



ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 3 Сокровищница сердца

 


Вопросы из шкатулки

 


© С чем сравнил Иисус сердце человека?

 


© Как вы думаете, что лежало в сокровищнице Авеля и Каина?

 


© Предупреждал Бог Каина об опасности?

 


© Как быть, если в сокровищнице (сердце) поселяется злое?

 


Пазл

… а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45)
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23)
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе…

 

 


«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притчи 14:30)

 

 


Date: 2015-08-22; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию