Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертая группа упражнений





В упражнениях данной группы коллективу не приходится преодолевать испытания. Упражнения носят более легкий характер, позволяют интересным образом поднять и обсудить широкий круг проблем, вызвать участников на определенную откровенность. Они могут использоваться как игровые формы.

 

Упражнение «Аукцион ценностей»

Материалы:

­ лист ватмана с написанными на нем ценностями;

­ маркер красного цвета.

Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение.

Правила аукциона:

1. У каждого участника есть 1000 условных единиц.

2. Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.

3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.

4. Объединять условные единицы участникам нельзя.

5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.

6. Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (например: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.

7. Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.

Вопросы для обсуждения упражнения:

­ Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц?

­ Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?

­ Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?

­ Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?

Список ценностей:

­ Свобода.

­ Финансовая независимость.

­ Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.

­ Мир во всем мире.

­ Здоровый ребенок.

­ Идеальная семья,

­ Дом вашей мечты.

­ Идеальное здоровье до 95 лет.

­ Головокружительная карьера.

­ Благополучие родителей.

­ Идеальная любовь.

­ Поселить всех бездомных.

­ Накормить всех голодных.

­ Стать президентом России.

­ Стать президентом США.

­ Слетать в космос.

­ Получить «Оскара».

­ Мир без наркотиков.

­ Бессмертие.

­ Идеальный друг.

­ Возможность путешествовать во времени.

­ Возможность читать чужие мысли.

­ Способность летать.

­ Изменить внешность.

­ Сменить пол.

 

Упражнение «Аукцион лидерских качеств»

Материалы:

­ 1 лист ватмана,

­ маркеры;

­ скотч.

Место проведения и исходное положение участников: участники сидят в кругу. На стене повешен плакатный лист, на котором в столбик написаны лидерские качества.

Правила:

1. Ведущий зачитывает качество.

2. Каждый участник по команде ведущего: «Выбор» указывает пальцем вытянутой руки на того участника, которому зачитанное качество, на его взгляд, наиболее подходит. В таком положении участники замирают.

3. Ведущий подсчитывает, сколько человек показало на каждого участника.

4. Справа от качества ведущий записывает имя того, на кого указало наибольшее число участников.

5. Ведущий зачитывает следующее качество и т.д. Примечания для ведущего:

­ упражнение можно завершить обсуждением результатов;

­ упражнение рекомендуется проводить для одной группы несколько раз через определенный период времени, чтобы сравнить результаты.

 

Упражнение «Круги»

Материалы: мел (или веревки).

Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчены (или обозначены веревкой) три окружности с единым центром (одна в другой). Диаметры окружностей соответственно – 1 метр (малая окружность), 2 метра (средняя окружность) и 4 метра (большая окружность).

Участники сидят вокруг большого круга.

Ведущий предлагает желающим участникам по очереди выполнять упражнение.

Правила:

1. По желанию любой участник встает в большой круг.

2. Начиная медленно идти вдоль окружности большого круга в одну сторону, участник говорит то, что ему хочется сказать обществу, в котором он живет.

3. Затем участник переходит в средний круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать своим близким и друзьям.

4. Затем участник переходит в малый круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать самому себе..

5. После этого участник выходит из кругов и садится на свое место.

Примечания для ведущего:

­ свет в помещении может быть приглушен с целью создания доверительной обстановки;

­ ведущий для примера первым проходит упражнение;

­ ведущий не активизирует участников, упражнение проходят желающие;

­ в конце ведущий благодарит всех за участие в упражнении.

 

Упражнение «Автопортрет»

Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист формата А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников.

Исходное положение участников:

­ участники сидят за столом;

­ каждому участнику ведущий выдает игровой листок.

Задание: каждому участнику нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его. Время на выполнение – 5 минут.

Правила:

1. По истечении времени на выполнение, участники сдают автопортреты ведущему.

2. Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке.

3. Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопортретом, какая, на его взгляд, профессия подходит человеку, нарисованному на портрете. Время – 1 минута.

4. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его следующему участнику по кругу.

5. Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи.

6. Участник, получивший свой автопортрет, также заполняет полоску.

7. Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. Затем участники разбирают свои автопортреты.

8. По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.

 

Упражнение «Художник»

Материалы:

­ 1–3 листа ватмана;

­ маркеры.

Задание: набрать группе как можно больше баллов.

Правила:

1. Участники группы по очереди выступают в роли «художника».

2. Ведущий говорит «художнику» загаданное слово так, чтобы другие участники не слышали его.

3. «Художник» выражает это слово с помощью рисунка на плакатном листе. При этом ему нельзя никаким образом общаться с группой, а в рисунке нельзя использовать буквы.

4. Группа обсуждает рисунок и называет слово, которое, по их мнению, хотел изобразить «художник».

5. После этого в роли «художника» выступает следующий участник и т.д.

6. За каждое угаданное слово группа получает 1 балл, при неправильном ответе – 0 баллов.

Примечания для ведущего:

­ в качестве загаданных слов можно использовать слова: различие, воспитание, дискриминация, конфликт, бедность, иностранец, солидарность и т.п.;

­ при анализе упражнения можно спросить «художников», почему именно эти образы они использовали, и обсудить роль стереотипов в человеческом общении.

 

Date: 2015-08-24; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию