Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список практических заданий. 1. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовству





1. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовству, протекции; к свободе суждений; к любви; к крепостному праву; к иностранному влиянию; к образованию; к московским нравам и времяпрепровождению. Каковы их идеалы? Подтвердите ваши выводы цитатами из комедии.

2. Кратко охарактеризовать фамусовскую Москву. В качестве эпиграфа для сообщения возьмите тезис из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»: «В группе 20 лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний дух, исторический момент и нравы».

3. Как Пушкин и Гончаров оценивают язык комедии Грибоедова? Выпишите из пьесы выражения, ставшие пословицами и объясните их контекстуальное значение. Охарактеризуйте особенности речи Чацкого и Фамусова с точки зрения интонации и лексики, учитывая при этом особенности ситуации. Каким стихом написана пьеса и почему?

4. Проследите параллельное развитие сюжета и конфликта: выделите экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку (см.: И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

5. Проследить развитие мотива сплетни. Как Ю.Н. Тынянов доказал, что София - «главный представитель» общества, с которым Чацкий находится в конфликте, главная виновница страданий героя? (см.: Ю.Н. Тынянов. «Сюжет «Горя от ума» в его книге «Пушкин и его современники». М., 1966).

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Как Пушкин и Гончаров оценивают язык комедии Грибоедова?

2. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовству, протекции; к свободе суждений; к любви; к крепостному праву; к иностранному влиянию; к образованию; к московским нравам и времяпрепровождению. Каковы их идеалы?

Список дополнительной литературы:

1. Ю.Н. Тынянов. «Сюжет «Горя от ума» в его книге «Пушкин и его современники». М., 1966.

2. Гончаров И. А. «Мильон терзаний»: (Критический этюд) // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955.

3. Грибоедов А. С. Горе от ума. СПб., 1875.

 

 

Семинар №4. «Евгений Онегин»

Цель семинара:

Сделать более полным представление об образе героя; раскрыть перед учащимися глубинные пласты смыслов данного произведения; дать учащимся возможность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эти навыки.

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-3 У-1 Применяет на практике свои знания в коллективной работе
У-2 Обладает умениями по конструктивной критике результатов деятельности команды
СК-1 У-1 Умеет реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов
У-2 Способен организовать досуговую и творческую деятельность обучающихся
ПК-1 У-1 Умеет разрабатывать программы в различных образовательных учреждениях
У-2 Умеет реализовывать учебные программы в различных образовательных учреждениях

План занятия:

А.С. Пушкин о поэте и поэзии. Причины, вызвавшие создание стихов о «поэте» и «толпе». Оппозиционная общественно-политическая направленность этих стихотворений. «Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман. Проблематика и образы героев романа, их типичность. Лирическая и сатирическая направленность. Художественное своеобразие романа, его жанр, композиция, стиль, стих. Онегинская строфа.

Date: 2015-08-24; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию