Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников





Актуальность введения учебной дисциплины:

В настоящее время актуальность приобретает изучение уголовно-исполнительного права поскольку прошло более одиннадцати лет с момента введения в действие Уголовно-исполнительного кодекса РФ. За это время, и особенно в последние годы, значительная часть статей кодекса была изменена. Существенные изменения внесены в Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Уголовно-исполнительная система была передана в ведение Министерства юстиции РФ, а затем реорганизована в Федеральную службу исполнения наказаний. Принят ряд постановлений Конституционного Суда РФ, касающихся вопросов деятельности уголовно-исполнительной системы.

Их применение сопряжено со значительными затруднениями, которые испытывают практические работники, а также прокуроры, судьи и адвокаты, специализирующиеся на уголовных делах и работающие в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов юридических вузов и факультетов по тематике, связанной с уголовно-правовой квалификацией - дело важное и актуальное.

Уголовно-исполнительное право является основанием для исполнения наказания, освобождения от наказания, применения принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним и отчасти и опосредованно применения принудительных мер медицинского характера. Вместе взятое, это позволяет констатировать, что уголовно-исполнительное право представляет собой основополагающую, фундаментальную, центральную, стержневую часть, ядро в правоприменительной деятельности.

Необходимость введения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» обусловлена тем, что существенно расширены права осужденных. Сократилась их численность. Условия содержания в следственных изоляторах приблизилась к установленным нормативам, что позволило ввести в рамки закона содержание под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Внесены кардинальные изменения в правовую регламентацию некоторых институтов наказания (например, порядка назначения наказания в виде исправительных работ, исполнения наказания в виде обязательных работ, штрафа, процедуры рассмотрения ходатайств о помиловании).

- роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке значимостью дисциплины, важностью регулирования общественных отношений, связанных с исполнением уголовных наказаний.

Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как теории государства и права, уголовное право, уголовно-процессуальное право. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплин, как уголовное право, уголовно-процессуальное право, криминология, правовую статистику и т.д.

Данная программа построена в соответствии с требованием ГОС ВПО по специальности 030501 «Юриспруденция». Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» включается в блок общеобразовательных дисциплин на IV курсе в 7 семестре, занимает лекций 42 часа, семинарских занятий 30 часов для очной формы обучения и принимается в форме зачета.

При изучении дисциплины с учетом принципов отбора, предпочтительно отделяется основным разделом отрасли: правовое положение осужденных, порядок отбытия отдельных видов наказаний, система контроля и надзора за деятельностью исправительных учреждений.

Данная учебная дисциплина специализации, органически связана с уголовным правом, уголовным процессом, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью. Кроме того, настоящий междисциплинарный спецкурс взаимосвязан с Логикой, Основами адвокатской деятельности, Правоохранительными органами.

Основы квалификации преступлений предполагают предварительное уяснение студентами Теории государства и права, Уголовного права и Уголовного процесса, Логики, Философии, поэтому преподаются на завершающем этапе юридического образования.

Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовного права и квалификации преступлений, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в части значимости соблюдения законности.

 

- соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ГОС ВПО (ГОС СПО);

Учебная программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» разработана на основе учебного плана по специальности 030501 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ГОС ВПО.

- объем и сроки изучения

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» общим объемом 144 часа и изучается в течение 8 семестра студентами очной формы обучения и в течение 9 и 10 семестра студентами заочной формы обучения.

 

- принципы отбора содержания и организации учебного материала;

 

Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению основ уголовно-исполнительного права.

Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания уголовно-исполнительного права в юридических образовательных учреждениях России.

- принципами курса являются:

- принцип соответствия требованиям государственного образовательного стандарта Российской Федерации;

- принцип историзма – познание явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями;

- принцип объективности – рассмотрение каждого явления в его многогранности и противоречивости, изучения всех фактов в их совокупности, в их истинном содержании;

- принцип дифференцированного подхода к обучению студентов, используется с учетом подготовленности обучающихся.

При этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 4 курса. Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программного материала по дисциплинам «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право» поэтому в нем рассматриваются лишь те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к проблемам этих дисциплин.

Вместе с тем содержание и структура курса отражают как изменения уголовно-исполнительного законодательства и практики его применения, происходящие в последние годы, так и перемены, происходящие в системе подготовки профессиональных юристов, включая выделения двух этапов обучения бакалавриата и магистратуры.

Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-правовой компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов и - главное - для вступления в профессию юриста.

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» должна помочь студенту-юристу научиться:

- работать с информацией, необходимой для решения практических уголовно-правовых задач, включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к отраслям позитивного права, в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовного закона, выдвижения либо опровержения суждений о его содержании и правовом значении;

- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовного права. Именно в этой сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.

Дисциплина решает две основные задачи.

Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о правилах квалификации преступлений. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных идей и положений Общей и Особенной частей уголовного права, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и практики.

Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение конкретных судебных решений, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и др., а также организуется решение большого количества казусов, позволяющих применить полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-правовой оценке преступных деяний, анализе спорных вопросов квалификации преступлений. Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и убедительные позиции по самым различным спорным вопросам, которые возникают в практической деятельности любого профессионала, так или иначе сталкивающегося с применением норм уголовно-исполнительного права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.

Работа с документами развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий и самостоятельная работа студентов.

Курс «Уголовно-исполнительного права» состоит из общей и особенной частей.

Общая часть включает в себя рассмотрение основных вопросов теории уголовно-исполнительного права, изучение основополагающих понятий и принципов данной отрасли. В общей части, кроме того, изучаются: правовое положение лиц, отбывающих наказания; система учреждений и органов, исполняющих наказание и система контроля за их деятельностью; основные этапы развития уголовно-исполнительного законодательства и права.

Особенная часть состоит в изучении порядка и условий исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества; понятие режима, правовое регулирование воспитательного воздействия на осужденных, правовое регулирование труда осужденных, средств обеспечения режима в исправительных учреждениях, особенности режима особых условий; порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества в зависимости от отбывания наказания и порядок административного надзора за различными категориями осужденных; правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уголовно-исполнительное право зарубежных стран; содержание основных международных актов об обращении с осужденными.

 

- особенности изучения учебной дисциплины.

Содержание курса ориентировано на практическую направленность изучения уголовно-исполнительного права. Традиционно сложившееся изучение «Уголовно-исполнительное право» предполагает:

а) слушание лекций;

б) усвоение учебной и научной литературы;

в) участие в практических занятиях, обычно состоящих в решении так называемых казусов, т.е. в правовой оценке специально смоделированных ситуаций и деяний.

В целом это эффективные способы обучения. Однако постоянно ощущается необходимость улучшения подготовки студента к профессиональной работе, условия которой сильно изменились в последние годы под влиянием усилившейся конкуренции на рынке труда.

Основным направлением совершенствования обучения дисциплине является инструментальная ориентация на овладение уголовно-правовой компетенцией, предполагающей осознание целей и природы уголовно-исполнительного права, для практического освоения профессиональной техники на уровне знаний, умений, навыков.

В основе уголовно-правовой компетенции лежит понятие профессиональной компетенции как системы таких знаний, навыков, умений, которые необходимы и пригодны для действительного решения профессиональных задач, соответствуя при этом сложившемуся уровню стандартов и требований к профессии.

Уголовно-правовая компетенция должна быть достаточной для профессиональной реализации (исполнения, применения, разработки и пр.) уголовного права и соответствовать сложившимся правовым, научным, практическим стандартам. Это, в частности, требует понимания задач и механизма действия уголовного права, осознания принципов уголовного законодательства, овладения методиками анализа уголовного закона, уголовно-правовой оценки деяния, и обоснования принимаемых решений.

В процессе обучения Уголовно-исполнительного права студент должен научиться читать, понимать, применять закон и обосновывать принимаемые решения. Ориентация на уголовно-правовую компетенцию означает переход от воспроизведения текста к применению закона на основе понимания текстов.

Ступени освоения уголовно-правовой компетенции. Изучение уголовно-исполнительного права в существующей системе юридического образования определяется образовательными стандартами и учебным планом. Существующая система фактически определяет двухступенчатый характер обучения уголовному праву.

Первая ступень — изучение уголовно-исполнительного права по основной программе с целью приобретения таких же знаний и частично навыков, как и по остальным дисциплинам.

Вторая ступень — углубленное изучение в различной форме спецкурсов, т.е. отдельных наиболее актуальных составляющих уголовно-исполнительного права. Предполагается, что вторая ступень предназначена для профессионального овладения уголовно-исполнительным правом, насколько это возможно в сложившихся условиях юридического образования.

При изучении дисциплины, рекомендуется учитывать, что вопросы спецкурса носят комплексный, междисциплинарный, логически взаимосвязанный и взаимообусловленный характер; каждый последующий вопрос курса логически вытекает из предыдущего, взаимосвязан с ним и структурно состоит из содержательных (материальных) и процедурных (процессуальных) компонентов.


Организационно- методический план для студентов очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов ОФО № семестра (по учебному плану)
   
1. Аудиторная      
лекции      
семинары      
ИТОГО:      
2. Внеаудиторная      
домашние контрольные работы      
самоподготовка:      
самостоятельное изучение разделов      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий      
…подготовка к зачету      
ИТОГО:      
3. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет зачет  
Общая трудоемкость дисциплины:      

 

Организационно-методический план по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для студентов сокращенной формы обучения

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
 
I. Аудиторная:    
лекции    
семинары    
ИТОГО:    
II. Внеаудиторная:    
самоподготовка:    
самостоятельное изучение разделов    
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий    
……подготовка к зачету    
ИТОГО:    
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)    
Общая трудоемкость дисциплины:    

 


Организационно- методический план для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов ЗФО № семестра (по учебному плану)
   
1. Аудиторная      
лекции      
семинары      
ИТОГО:      
2. Внеаудиторная      
домашние контрольные работы      
самоподготовка:      
самостоятельное изучение разделов      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий      
…подготовка к зачету      
ИТОГО:      
3. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет   зачет
Общая трудоемкость дисциплины:      

 


Date: 2015-08-24; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию