Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура, ее структура и функции





Слово культура возникло от слова культ (лат. Почитание) - один из основных эл-тов религии, это могут быть действия, пение, чтение, пляска, имеющие целью дать видимое выраже-ние религиозному поклону или привлечь божественные силы. Цицерон впервые вводит понятие культуры - cultura anima - обработка, возделывание, работа человека над своей душой. Культура - собирательный образ, включает и религию и искусство и др. Культура - исторически определенный уро-вень развития общества, творческих сил и способностей чело-века, выраженное в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей. Культура - это также способ регуляции сохранения, воспроизведения и развития всей общественной жизни, культура понимается только через деятельность чело-века в динамике исторического развития. Два способа овладе-ния культурой: межличностное общение и самообразование.
Культура подразделяется:
1. по ее носителю.
А - мировая (синтез лучших достижений различных народов).
Б - нацио-нальная (культурный синтез нац слоев, классов, и групп какого-либо народа).
В - классовая (сельская, городская).
Г- профес-сиональная.
Д - молодежная.
Е - личная, она включает два понятия: культурность - умение вписаться в общество; духов-ность - желание души проникнуть в глубину.
2. по видам деятельности
А - материальная,
Б - духовная. Материальные объекты - это физические объекты созданные руками человека - "артефакты", культура труда и материального пр-ва, культура быта, топоса. Духовная культура - включает в себя интеллекту-альную, нравственную, художественную и др. Она тоже ре-зультат деятельности, может передаваться только путем обще-ния.
Структура культуры в широком смысле:
1 - матери-альные и духовные ценности человечества.
2. Способы его жизнедеятельности.
3. Уровень развития общества.
4. совокуп-ность людей, отношения друг к другу и окр миру.
5. Своеобра-зие жизни, науки и народов в определенный исторический период.
6. Мифология.
7. Религия.
8. Политика. Культурные универсалии (Дж. Мердок) для всех народов характерны общие нормы, ценности, правила и традиции.
Культура делится на:
1. Домашнюю (совокупность ценностей, традиций и обычаев, которым руководствуется большинство членов общества),
2. Субкультуру (это часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущая большой соц группе),
3. Контркультуру (это культура, которая находится в конфликте с доминирую-щими ценностями, напр - культура преступного мира).
Формы культуры:
1. Элитарная - создается привилегированными частями общества или по ее заказу. Она превышает уровень восприятия среднеобразованного чел (классич музыка);
2. Народные культуры (фольклор) - анонимные творцы, не имеют проф подготовки (любительская, коллективная), мифы, сказки, легенды, по исполнению она всегда локальна и демократична;
3. Массовая - это культура сегодняшнего дня, это вид культур-ной продукции, который производится каждый день, представ-ляется разной аудитории по разним каналам, призвана удовле-творять сиюминутные потребности. Реагирует на любые собы-тия, быстро умирает. Она может быть национальной и между-народной.
Функции:
1. Гуманистическая - занимается "возде-лыванием духа", воспитанием, образованием;
2. Трансляции - это социальная память человечества, функция исторической преемственности.;
3. Гносеологическая - познавательная. Накопливает знание о мире, создаёт возможность для его изучение;
4. Регулятивная (нормативная) - регулирует различ-ные стороны и виды деятельности людей. Поддерживается моралью и правом;
5. Семиотическая (знаковая) - культура предполагант знание и владение системой знаков;
6. Аксеоло-гическая (ценностная) - формирует ценностные ориентации, их качество и уровень. Это показатели степени культурности человека.
Периодизация:
1. к. Первобытности до 4тыс лет до н.э.;
2. к. Др. Мира до 5в н.э.;
3. Период Средневековья 5-16 в. (5-10 раннее, 10-14 развитое, 14-16 позднее - возрождение);
4. к. Нового времени 17-нач 20в;
5. к. Новейшего времени с 1914г..

 

Date: 2015-09-03; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию