Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К методологии вопросаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Работа с подрастающим поколением и формирование его исторического самосознания, национальной идентичности проистекает в сложный период развития русской цивилизации, на фоне мощных геополитических вызовов и украинского кризиса. Отсутствие методологии работы по патриотическому воспитанию и потеря ведущих специалистов в вузах, школах и учреждениях дополнительного образования сказывается на росте деструктивных проявлений в молодежной среде, росте национализма и даже фашизма. Если этому не противопоставить ежедневную и кропотливую работу, мы получим массу проблем и людей, потерявших свою национальную идентичность и жизненные ориентиры. В эпоху Интернета призывы о пересмотре итогов Второй мировой войны и любая другая деструктивная информация доходят на нашу территорию со скоростью света. Что этому мы можем сегодня противопоставить? Как, в столь сложной информационной среде отвечать на вызовы глобализации, которая несет не только материальные блага, но и стирает код национальной культуры? Мощь и доступность источников иной информации способна привести к размыванию привычных ценностей и таит угрозу разрушения традиционной семьи, понимания отцовства и материнства. «В эпоху глобальных информационных систем, Интернета, невозможно перекрыть каналы вредоносной информации. Спасением может стать просвещение и своевременное информирование об угрозах и опасностях такой «глобализации»[4]. Основной удар по национальной идентичности российское общество испытало в 90-е годы прошлого века. Потеря ориентиров, культурный и материальный шок первых лет реинкарнации капитализма в России нанесли глубокий морально-психологический урон ее гражданам. Молодое поколение вообще выпало из среды целенаправленного влияния традиций и национальной культуры. Институты традиционного воспитания были в массе своей дезориентированы, либо вовсе ликвидированы (например, методические объединения учителей в некоторых городах). Положение спасали старые кадры, которые еще кое-где сохранились в школьной системе. После 2010-х положение с кадрами стало немного выравниваться. Но проблемы остались. Главная из них- отсутствие понятной и взвешенной методологии по формированию идентичности и ведению гражданско-патриотической работы. Системный характер препятствий на путях такой деятельности, как деятельности социо-культурной остался прежним: · экономические: отсутствие специалистов, информации, финансовых и материальных ресурсов; · социально –психологические: косность и непонимание такой деятельности в современных условиях, непонимание изменившихся условий и характера современных установок целевой аудитории; · нормативные: отсутствие современных, ориентированных на современные обстоятельства нормативных, законодательных документов, регулирующих и побуждающих к такой деятельности. Поддержка точек роста, в том числе грантовая. Но существенно изменились обстоятельства, информационная среда, и произошли известные изменения в образовательной сфере, а в ряде случаев она попросту деградировала. Изменились и инструменты воздействия, технологии массовых коммуникаций, что требует сегодня новых навыков и квалификации акторов воспитательного гражданско-патриотического процесса. Доминанта такого процесса сместилась из военно – патриотической, в гражданско-патриотическую сферу. Больше стали уделять внимание гражданской истории, изучению местной истории науки и техники, истории культуры, образования, медицины, спорта. И в завершение такой проектной линии-изучению истории и истоков территориального и национального лидерства. Этот, довольно закономерный процесс развития проектной линии и ее результатов характерен не только для Нижнего, но, надеюсь, и для иных городов. В Нижнем же, в силу обстоятельств и профессионализма патрио-институций (Музей науки ННГУ, Дворец Чкалова, ресурсный центр Федерация, других организаций и энтузиастов) удалось получить неплохие и вполне прогнозируемые результаты, которые оставили след в умах и душах молодых горожан и подтолкнули школьные институции к организационным изменениям, способствовали улучшению представлений о нашем городе и регионе, его славном прошлом
|