Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные педагогические технологии, способствующие эффективности учебного процесса





Беляева Е. В.,

учитель английского языка, МАОУ «Лицей № 5»

г. Губкин Белгородской области

 

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Пути повышения эффективности обучения разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивная деятельность на уроках английского языка предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач: ситуативный диалог, взгляд на проблему- за и против, мини- сочинение и другие. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка. Учитель не сможет построить свою работу на уроке, не зная психологических особенностей учеников. Поэтому использую дифференцированный подход при подборе материалов для тренировки, контроля уровня обученности учащихся.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Методика проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщений знаний и умений по изученной теме. Нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

Говоря о современных педагогических технологиях, нельзя не сказать и о компьютерных. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Для реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи я использую различные тесты как один из наиболее эффективных средств тренировки и контроля. Тест служит подготовительным этапом к сдаче ЕГЭ. Я применяю компьютерные технологии. Сих помощью также удается осуществлять контроль навыков, использовать компьютерные презентации, направленные назакрепление и активизацию лексического и грамматического материала по теме, который отрабатывается и закрепляется на последующих этапах урока. Преимущества очевидны: наглядность, возможность многократного использования. Для индивидуальной и групповой работы применяю, программы- тренажеры, видеофильмы.

Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа- носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему.

Особенно важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеопрограммы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Так, возможности учитывать уровни языковой подготовки обучаемых и разрабатывать задания различной степени сложности в рамках одной программы служат хорошей основой для реализации принципа индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом обеспечивается соблюдение принципа посильной трудности и доступности заданий, учитывается индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Этот процесс приобретает интерактивный характер благодаря возможности двусторонней связи, диалога с компьютером, когда обучаемый и компьютер могут задавать друг другу вопросы, получать на них ответы, когда компьютер может давать корректирующие подсказки и к нему можно обратиться за помощью. Вместе с тем, обеспеченность программ разного рода ключами дает возможность обучаемым осуществлять также и самоконтроль. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений - каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

Я использую на уроках такие компьютерные программы, как "Bridge to English", "Professor Higgins", "English for communication” и другие. Практически к каждому разделу учебника можно подобрать материал одной из названных программ и использовать её фрагмент на уроке, как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании. Учащиеся работают с компьютерными программами не весь урок, а только часть его, примерно 10-15 минут. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в своих силах. Новые информационные технологии формируют и развивают мотивацию учеников.

Таким образом, использование современных педагогических технологий является эффективным: создаёт комфортные условия для проведения процесса обучения, способствует повышению информационной культуры школьников, расширяет их языковую и социокультурную компетенции, изменяет в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

Литература:

1. Коптюг Н.М. “ Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, №1, 2004. ср. 42.

3. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка" Иностранные языки в школе" № 2, 3 2001 г.

4. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание школьников – М., 1995.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

6. Ткачев В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка – АЯШ 3(11)/ 2005. – с. 64.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию