Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания с ключами и критериями оценивания для 10 класса





Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Учебный год

Задания с ключами и критериями оценивания для 10 класса

Задание № 1

1. Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания Имена ученых  
1. История 2. Педагогика 3. Социология 4. Философия А. Левада Ю.А. Б. Соловьев С.М. В. Макаренко А.С. Г. Соловьев В.С. Д. Дроздов Н.Н.  
       
       
         

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.

 

 

Задание № 2

1. Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

 

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. "Развитие капитализма в России" 2. "Капитализм, социализм и демократия" 3. "Человеческий капитал" 4. "Капитал" А. Г. Беккер Б. Й. Шумпетер В. В.И. Ленин Г. К. Маркс Д. П.А. Сорокин Е. Ф. Тённис.  
       
       
         

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 3

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.

2. Пожатие руки как форма приветствия –это культурный комплекс.

3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет контраформизм.

4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.

5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.

6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.

7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.

8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.

 

Критерии оценки:

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 4

Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.

 

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.

Задание № 5

Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.

1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена:

а) падает;

б) остается неизменной;

в) повышается;

г) изменяется неопределенным образом.

 

2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:

а) увеличением дотаций потребителям;

б) снижением цены товара-заменителя;

в) увеличением подоходного налога;

г) ростом объема производства товара.

 

3. Полная занятость в экономике связана с:

а) полным отсутствием безработных;

б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы;

в) гиперинфляцией;

г) циклической безработицей.

 

4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада:

а) сокращение прибыли корпораций;

б) снижение объема налоговых поступлений;

в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;

г) уменьшение объема пособия по безработице.

 

5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен:

а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;

б) снизить норму обязательных резервов;

в) осуществить массовую покупку государственных облигаций;

г) осуществить массовую продажу государственных облигаций.

6. Стереотип – это:

а) определенное состояние мысли;

б) вид действия;

в) упрощенный и односторонний образ действительности;

г) определенная установка;

д) идеальный тип.

 

7. Социальный престиж определяется:

а) объемом власти;

б) общественным уважением;

в) влиянием;

г) связями;

д) уровнем дохода.

 

8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:

а) мудрость;

б) дальнозоркость;

в) правдивость;

г) харизма;

д) конформизм.

 

9. Действие отличается от поведения тем, что оно:

а) более длительное;

б) имеет мотивационное значение;

в) имеет характер самоцели;

г) импульсивно;

д) проявляется в социальных движениях.

 

10. Риск отличается от угрозы тем, что он:

а) он больше;

б) он является результатом наших собственных решений и действий;

в) он выступает повсеместно;

г) он вызывает страх;

д) ему невозможно противостоять.

Критерии оценки:

За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.

Максимальная оценка – 20 баллов.

 

Задание №6

Date: 2015-08-15; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию