Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила записи ОРУ и требования к оформлению комплексов





При записи отдельного движения необходимо указывать:

а) исходное положение, из которого начинается движение;

б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.);

в) направление движения (вправо, назад, влево и т. п.);

г) конечное положение (если необходимо).
Например: и. п. — о. с.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх;

3 — руки в стороны;

4 — и. п.

В соответствии с правилами сокращения гимнастической тер­минологии принято опускать некоторые слова: «нога» — прак­тически во всех случаях; «вперед» — при выполнении шагов и выпадов; «туловище» — при наклонах; «выставить», «отста­вить», «поднять» — при выполнении движений руками или но­гами; «ладонь внутрь» — в положении рук вперед, назад, вверх или вниз; «ладони книзу» — в положении рук в стороны, вле­во или вправо; «вернуться» — при возвращении в и. п. Напри­мер, вместо полного описания «выпад правой ногой вперед, ру­ки в стороны ладонями книзу» записывается — «выпад правой, руки в стороны»; вместо «наклон туловища влево, поднять ру­ки вверх ладонями внутрь» — «наклон влево, руки вверх» и т. п. Не указывается также обычный, наиболее распространен­ный способ хвата сверху.

При записи нескольких движений, выполняемых одновре­менно, сначала необходимо указать основные для всего тела (обычно выполняемые ногами или туловищем), а затем второ­степенные.

Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 — сгибая левую, наклон вправо, руки вверх;

2 — и. п.


Если несколько движений выполняются неодновременно, то они записываются в соответствующей последовательности. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 — дугой книзу правой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперед;

2 — встать на правое колено, руки вверх, наклон головы назад;

3-4 — движение в обратной последовательности в и. п. Если упражнение сначала выполняется в одну сторону, потом в другую или сначала одной рукой (ногой), а потом другой, то запись всего движения не повторяется, а только указывается, в какую сторону или какой ногой (рукой) начинается повторное выполнение.

Например: и. п. — о. с, руки вверх.

1 — мах правой, руки вперед;

2 — и. п.;

3-4 — то же левой. Если при выполнении упражнения необходимо удерживать статическое положение, то указывается счет и слово «держать». Например: и. п. — сед.

1 — сед углом;

2 — сед углом, руки в стороны;

3 — держать;

4 — и. п.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется, например:

1. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 — сгибая левую, наклон вправо, руки вверх;

2 — и. п.;

3-4 — то же в другую сторону.

2. И. п. — о. с.

1 — присед, правая рука за голову, левая в сторону, смотреть налево;


2 —и. п.;

3-4 — то же с другой руки и т. д.

Кроме терминологической записи, ОРУ можно изобразить графически (полуконтурно или контурно). Изображение на­глядно и экономично. Например, как на рис. 43.

Возможно сочетание текстовой и графической записей, что по­зволяет наиболее правильно понять предлагаемое упражнение.

Одним из сложных моментов при подготовке урока гимнасти­ки в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде все­го комплексы должны составляться с учетом задач урока, воз­раста учащихся, части урока, для которой они предназначают­ся. Так, например, комплексы ОРУ для подготовительной час­ти урока в первую очередь должны решать задачи общеукреп­ляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладе­ния школой движений.

ОРУ, используемые в основной части, могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибко­сти). При этом могут быть использованы либо отдельные упраж­нения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм. Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкультминуток, ком­плексом для показательных выступлений и физкультурных праздников. В связи с этим более подробно остановимся на ме­тодике подбора упражнений в комплекс ОРУ для подготови­тельной части урока. Как показывает практика работы, в зави­симости от класса комплекс ОРУ составляют из 6-12 упражне­ний для различных мышечных групп и систем организма.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекоменду­ется соблюдать следующие правила:

1. Сначала долж но быть упраж нени е на ощ ущение правиль­ной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

2Г Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятель­ность всех органов и систем организма.

3. Следующими в комплексе должны быть упражнения с пре­имущественной работой разных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу долж-


ны включаться последовательно различные части тела. Таких упражнений в комплексе может быть одна серия или несколь­ко в зависимости от класса и поставленных задач.

4. Далее в комплекс включают 2-3 наиболее сложных упраж­нения для всех частей тела.

5. Комплекс завершается упражнениями, преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно-сосуди­стой системы. Обычно это различные варианты прыжков и бе­га на месте с согласованными движениями рук и ног с обяза­тельным переходом на ходьбу на месте, упражнениями на дыха­ние и ощущение правильной осанки.

Date: 2015-07-27; view: 783; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию