Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 2Философское учение Платона – движение от метафор к понятиям.
Литература:
Контрольные вопросы: 1. Содержание понятий «бытие» и «не-бытие» у Платона. 2. Каково значение Мирового Ума, Мировой Души для существования мира вещей? 3. Каково понятие «эйдос» в его объеме и содержании? 4. Каковы место и роль идеи Блага в учении Платона? 5. Что такое «метемпсихоза»? Как Платон доказывает бессмертие души? Однородны ли души? 6. Как Платон объясняет роль метемпсихозы и анамнезиса в процессе познания мира? 7. Каким образом Платон логически обосновывает существование прекрасного самого по себе? Семинар 3. Аврелий Августин «Исповедь» 1. Смысл и назначение веры; 2. Проблема соотношения Добра и Зла в мире. Теодицея; 3. Греховность человека и возможность искупления греха; смертные грехи. Контрольные вопросы: 1. Каким образом Августин формулирует цель своего сочинения? 2. Зачем человеку вера? 3. Как автор оценивает человеческие желания и потребности? Какие из них мнимые, а какие – подлинные? 4. В чем состоит губительное влияние двойной морали? 5. Каков объект познания, по мнению Августина? 6. С какой целью, на ваш взгляд, Августин уделяет пристальное внимание собственной греховности? 7. В чем состоит источник Зла? Имеет ли Зло самостоятельную основу? Литература: Аврелий Августин. Исповедь. М., Республика, 1992. Кн.1-4, 7. Соколов В.В. Средневековая философия: Уч.пос.- М.: Эдиториал УРСС,2001. Семинар 4. Ф. Бэкон о переходе от умозрения к опытному знанию. Учение об идолах разума в «Новом Органоне». Ф.Бэкона. 1. Идолы рода; 2. Идолы логова; 3. Идолы рынка; 4. Идолы театра. Литература:
Контрольные вопросы:
Семинар 5. Идея «сверхчеловека» в философии Ф.Ницше
Литература: 1. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. // Ницше Ф. Соч. в 2-х тт.М.,1990 г. Контрольные вопросы: 1. Как Ницше характеризует цели Заратустры? 2. Как вы понимаете слова Ницше: «Нужно носить в себе хаос. Чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду»? 3. Что означает, по мнению Ницше, призыв «умереть вовремя»? 4. Как воля к власти и стремление к подчинению распределяются в гендерных отношениях? 5. Возможен ли истинно гармоничный брак? Не считаете ли вы, что Ницше слишком категоричен в оценке современных ему нравов? Семинар 6. Проблема бытия в философии экзистенциализма. Ж.-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»
Литература:
Контрольные вопросы: 1. В чем оригинальность постановки проблемы человека в экзистенциализме? 2. Как вы понимаете утверждение «человек – существо трансцендентное»? 3. В чем состоит принципиальное различие в оценке сущности и существования в экзистенциализме и предшествующих ему философских школах и направлениях? 4. Какие направления экзистенциальной философии называет Сартр? В чем сходство между ними? 5. Как вы понимаете слова: «Человек – это лишь свой собственный проект»? 6. В чем заключается фактичность экзистенции? 7. В чем состоит основа человеческой трансцендентности? 8. Каково содержание понятий «забота», «тревога», «выбор», «ответственность» в экзистенциализме? 9. Свобода- это состояние духа или тела? 10. Может ли человек быть свободным от общества вне него? 11. Понятны ли вы сами для себя?
Семинар 7 Категория «бессознательное» в психоаналитической концепции З.Фрейда. 1. Основные принципы человеческого существования; 2. Место и роль бессознательного в психике человека; 3. Феноменология бессознательного. Литература: 1. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М., 1989. 2. Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного. М., 1989. Контрольные вопросы:
|