Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подпрограмма - процедура





В отличие от подпрограммы – функции подпрограмма – процедура в качестве результата может возвращать несколько значений. Структура процедуры имеет вид:

Procedure имя (а1;...;аn);

 
 
Раздел описания локальных меток, констант и переменных

 


Группа операторов
Begin

 

 

End;,

где a1;…an – список формальных параметров с указанием типа. Причем при указании типа параметра обязательно выделяют параметры, которые в ходе выполнения программы не меняют своего значения и которые могут его изменить. Если параметр меняет свое значение (обычно это результат), то перед ним ставится служебное слово Var.

Пример.Составить подпрограмму умножения двух квадратных матриц С=А*В m-го порядка.

 

Type Matr = array [1..10, 1..10] of real;

Var A, B, C : Matr;

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Procedure MultMat (n: integer; Mat1, Mat2:Matr; Var Mat3:Matr);

var i.k,j : integer;

begin

for 1:=1 to n do

for j:=1 to n do begin

Mat3[i,j]:=0.0;

for k:=l to n do

Mat3[i,j]:=Mat3[i,j]+Mat1[i.k]*Маt2[k,j];

end;

end;

 

Здесь массивы Mat1 и Mat2 в ходе выполнения процедуры не меняют своих значений, поэтому для них указывается только тип. Массив Mat3 формируется в процедуре, соответственно при описании его типа перед именем ставится ключевое слово Var. Переменные i, j, k задействованы только внутри процедуры, поэтому они описаны как локальные переменные.

Вызов процедуры осуществляется по имени, с указанием фактических параметров. Так, для рассматриваемого примера обращение к процедуре может выглядеть так:

MultMat (m. A, B, С);

Результат перемножения двух матриц располагается в массиве С.

Описание процедуры служит для определения процедуры в рамках текущей процедуры или программы. Выполнение процедуры начинается с оператора процедуры и после завершения процедуры выполнение программы продолжается с оператора, следующего непосредственно за оператором вызова процедуры.

 








Date: 2015-08-15; view: 33; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию