Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика процессуальных теорий мотивации труда ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Теория ожидания. Рассматривается три типа ожиданий: 1) затраты труда – результаты (рассматривается результативность приложенных усилий, которые определяются в основном квалификацией работника и его способностями); 2) результат – вознаграждение (зависит от систем стимулирования, которые приняты в организации); 3) вознаграждение и валентность (удовлетворение вознаграждением, определяется мотивационной структурой потребностей человека). В целом, заинтересованность работника прикладывать определенные усилия зависит от всех трех составляющих:
М=(З-Р)*(Р-В)*(В-В), (1)
где: З-Р – затраты труда – результат; Р-В – результат – вознаграждение; В-В – вознаграждение – валентность.
Теория справедливости. Она основана на субъективном восприятии вознаграждения различных людей за аналогичную работу. В результате сопоставления своей заработной платы с заработной платой других людей на аналогичных работах могут возникнуть следующие типы восприятия: 1) «Мне не доплачивают». Это сказывается на интенсивности труда и результатах работы. 2) «Мне переплачивают». Это ведет к более интенсивному и заинтересованному труду. 3) «заработная плата адекватна затрачиваемым усилиям». Модель Портера – Лоулера. Является комплексной моделью и включает в себя как теорию ожидания, так и теорию справедливости. Элементы теории ожидания являются базовыми на каждом этапе, все ожидания рассматриваются через призму теории справедливости и в результате строиться схема, которая является интегральной моделью.
Рис. 3. Интегральная модель теории ожидания (модель Портера-Лоулера)
Внутренние вознаграждения определяются структурой потребностей человека. В основном, это получение удовлетворения работников от самой работы. Внешние вознаграждения зависят от применяемых внешних стимулов (моральных и материальных), они определяют степень удовлетворенности работников в конкретной ситуации (здесь и сейчас). Из этой модели был сделан вывод, который в корне противоречит основному выводу теории человеческих отношений, то есть результативный труд ведет к удовлетворению. Так пишет М. Мескон. На самом деле оба вывода верные. Только речь идет о разных видах удовлетворенности – от вознаграждения (в модели Портера-Лоулера), от социально-психологического климата в коллективе (в теории человеческих отношений).
|