Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара





Жизненный цикл товара — это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды.

Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени (рис. 1). Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и в заключение падает.

 

Рис. Кривая жизненного цикла товара

 

Существуют разные подходы к выделению отдельных этапов ЖЦТ. Расхождения имеются в определении исходной точки начала ЖЦТ: некоторые авторы считают первым этапом ЖЦТ период выведения товара на рынок, другие — период разработки товара. Наблюдается более Подробное с точки зрения выделения этапов рассмотрение стадий замедления роста и снижения объема продаж. Классический подход к определению этапов ЖЦТ и их характеристика предлагается в табл. 1.

 

Таблица 1

жтц Общая характери- стика этапа Характеристика среды
внешняя внутренняя
потребители конкуренты производство маркетинг  
             
Разработка товара   Товар отсутствует на рынке     Предъявле- ние неудовле- творенного спроса на товар   Отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциаль- ные конкуренты     Значитель- ные затраты на изучение и апробирование идеи нового продукта, ее разработку и воплощение Маркетинго- вые исследо- вания, тестирование нового продукта    
Выведение товара на рынок   Появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж     Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с товаром Заинтересо- ванность потенциальных конкурентов в получении информации о реакции потребителей на товар, реальных конкурентов нет или немного Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства товара еще полностью не устранены   Значительные расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышение качества товара, создание сервиса  
Рост   Интенсивное нарастание объема продаж товара   Признание товара потреби телями     Появление новых конкурентов, которые предлагают товар с новыми свойствами Затраты на производство товара стабилизи- руются, издержки на единицу падают Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочтения к марке    
Зрелость     Продажи успешны, но их объем стабилизи- руется на одном уровне     Достижение положитель- ного воспри- ятия товара большинством потенциаль- ных покупателей Обострение конкуренции. Снижение цен на товары конкурентов   Увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшенных вариантов товара Снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности к товару      
Спад     Падение сбыта товара   Изменение вкусов потребите- лей, приверженность сохраняют только консервативные потребители Уход с рынка многих производителей аналогичных товаров   Рост ассигнований на исследования с целью создания новых товаров   Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания      

 

Date: 2015-08-15; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию