Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки обучающихся





Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Тематическое планирование курса «Обществознание» 11 класс (102 часа)

Обществознание. 10-11 классы. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. – М.: Просвещение, 2012. Дополнительно: Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс, Л.В.Поляков, В.В.Федоров и др. – М.: Просвещение, 2008

№ урока Тема урока Кол-во часов Примечания Дата
план факт
Тема 6. Социальное развитие современного общества» (28+7 из резерва)
резерв Вводное занятие. Общество и человек (основные институты общества; системное строение общества; человек как результат биологической и социокультурной эволюции)        
резерв Выполнение познавательных заданий по теме «Общество и человек». Дополнительно: Глава 1. Общество. Общественное сознание        
3-4 Социальная структура и социальные отношения (социальные группы, их классификация; маргинальные группы)        
  Социальные институты (типы и функции социальных институтов; социальная инфраструктура)        
6-7 Социальная стратификация и мобильность          
8-9 Роль экономики в жизни общества (экономические институты; влияние экономики на социальную структуру; качество и уровень жизни; экономика и политика; экономика и культура). Дополнительно: Глава 6. Глобальная экономика        
10-11 Социальные статусы и роли (ролевое поведение; ролевой набор; ролевой конфликт; социальные роли в юношеском возрасте)        
12-13 Социальные ценности и нормы (мораль, право; роль права в жизни общества; правовая культура; социализация индивида)        
  Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения        
  Социальные последствия отклоняющегося поведения (урок-презентация)        
  Использование электронных ресурсов (Интернет и авторское право; библиографические правила цитирования источников; использование каталогов и поисковых машин; поиск полезной информации в Интернете; подготовка к выполнению презентации по теме «Молодежная субкультура»)        
17-18 Социальное сотрудничество (социальные интересы; социальный конфликт и пути его разрешения)        
19-20 Этнос и нация (этническое многообразие современного мира; этнокультурные традиции и ценности; ментальные особенности этноса)        
21-22 Межнациональное сотрудничество и конфликты (проблемы регулирования межнациональных отношений; конституционные основы национальной политики России)        
23-24 Демографическая ситуация в России и в мире (демографическая политика в России)        
  Семья и брак как социальные институты (традиционные семейные ценности; тенденции развития семьи в современном мире; проблема неполных семей; государственная политика поддержки семьи)        
  Практическое занятие по теме «Кризис института семьи – кризис ценностей Российского общества»        
27-28 Культура бытовых отношений (социально-бытовые интересы; материально-вещественная среда обитания человека)        
  Молодежь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России        
  Особенности молодежной субкультуры. Защита презентаций учащихся        
  Тенденции развития социальных отношений в России (социальные проблемы современной России)        
резерв Урок-семинар «Социальное развитие Ульяновской области»        
резерв Обобщающее занятие по теме «Социальное развитие современного общества». Письменный опрос по теме        
34-35 резерв Предэкзаменационная подготовка. Работа с тренировочными контрольно-измерительными заданиями.        
Тема 7. Политическая жизнь современного общества (28+3 из резерва)
36-37 Политическая система, ее структура и функции (политический режим; типы политических режимов; тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия)        
38-39 Демократия, ее основные ценности и признаки (проблемы современной демократии; делегирование властных полномочий; парламентаризм; развитие традиций парламентской демократии в России)        
40-41 Государство в политической системе (понятие бюрократии; современная государственная служба, ее задачи; основные направления политики государства)        
  Выборы в демократическом обществе. Избирательная система (представление работ учащихся: история демократии; избирательные системы и т.п.)        
  Избирательная кампания. Избирательные технологии        
резерв Выборы в Ульяновской области. Местное самоуправление (возможна встреча с представителем городской избирательной комиссии)        
  Человек в политической жизни. Выполнение творческой работы (эссе) по теме (политическое участие; понятие политической культуры)        
  Тестирование по теме «Выборы в демократическом обществе»        
47-48 Гражданское общество и правовое государство (признаки правового государства; основы гражданского общества; общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти)        
49-50 Политическая идеология (политическая психология и политическое поведение)   Подготовка к ЕГЭ: задания на обращение к социальным реалиям.    
51-52 Политические партии и движения (типология политических партий; становление многопартийности в России; сетевые структуры в политике)        
53-54 Политическое лидерство (понятие и типология лидерства; имидж политического лидера; группы давления – лоббирование)        
55-56 Политические элиты (типология элит; элита и контрэлита; особенности формирования элит в современной России)        
57-58 Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм (особенности политического терроризма в современных условиях)        
59-60 Политический конфликт(причины политических конфликтов, пути их урегулирования). Подготовка к ЕГЭ: задания на обращение к социальным реалиям. Дополнительно: Глава 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века.        
61-62 Место и роль СМИ в политической жизни (типы информации, распространяемой СМИ). Влияние СМИ на избирателя (социологический опрос)        
63-64 Политический процесс, его формы (развитие политических систем; особенности политического процесса в современной России).        
резерв Обобщающее занятие «Политическая жизнь современного общества». Дополнительно: Глава 9. Россия и «русский мир»        
резерв Урок контроля знаний: выполнение письменной работы по теме «Политическая жизнь современного общества».        
Тема 8. Духовная культура (16 ч.)
67-68 Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.   Подготовка к ЕГЭ: разбор заданий    
69-70 Духовная жизнь людей(мировоззрение, его виды и формы; менталитет). Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность        
  Мораль и нравственность (нравственные ориентиры личности; нравственная культура)        
72-73 Социальная и личностная значимость образования(тенденции развития образования в современном мире). Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.        
74-75 Наука. Функции науки в современном мире. Этика науки        
76-77 Роль религии в жизни общества(религия как одна из форм культуры; мировые религии; принцип свободы совести; межконфессиональные отношения; религиозная жизнь Ульяновской области)        
78-79 Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства (повторение-познание средствами искусства)        
80-81 Массовая культура(СМИ и культура; роль телевидения в культурной жизни общества).   Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий    
  Обобщающее занятие по теме «Духовная культура». Письменный опрос по теме. Дополнительно: Глава 3. Что нас разделяет (культура и религия)        
Тема 9. Современный этап мирового развития (8+10 из резерва)
83-84 Многообразие современного мира(особенности традиционного общества; достижения и противоречия западной цивилизации; кризис индустриальной цивилизации) Дополнительно: Глава 5. Учитесь мыслить глобально        
85-86 Целостность и противоречивость современного мира(общественный прогресс и регресс; НТП и НТР). Глобальные проблемы современности (взаимосвязь глобальных проблем)        
87-88 Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества Дополнительно: Глава 7. Глобальная безопасность        
  Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации. Дополнительно: Глава 8. Власть в информационном обществе.        
  Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»        
резерв Повторение темы «Что такое деятельность. Многообразие деятельности»        
резерв Повторение темы «Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии»        
резерв Повторение темы «Виды познания».   Подготовка к ЕГЭ: выполнение задания на анализ источников.    
94-95 резерв Повторение темы «Экономическая сфера жизни общества».   Подготовка к ЕГЭ: задание на понятия    
резерв Повторение темы «Общество и человек. Личность и межличностные отношения».   Подготовка к ЕГЭ: задание на понятия    
резерв Повторение темы «Свобода в деятельности человека. Исторический процесс и его участники» Дополнительно: Заключительная глава. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи        
резерв Обобщающее занятие(по курсу 11 класса)        
резерв Обобщающее занятие (по курсу 10 класса)        
резерв Итоговое обобщение        
101-102 Резерв времени: - уроки итогового повторения - уроки контроля знаний        
             

 

 


Основное содержание программы по курсу

«Обществознание» (профильный уровень) 11 класс. (105 часов)

Тема 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 8. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 9. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Date: 2015-08-15; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию