Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заместители

3. Совет ГД (председатель, заместители) и совет Палаты Совета Федерации (председатель, заместители, председатели комитетов и постоянной комиссии Совета Председателя) – коллегиальный орган, похож на Президиум, но без возможности решения конкретных вопросов.

4. Комитеты и комиссии Палат – образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий палаты, предварительного рассмотрения проектов законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению палат.

ГД -29 комитетов и 6 комиссий; Совет Федерации – 10 комитетов и 4 временные комиссии

5. Депутатские объединения – для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты ГД образуют фракции (фракция – объединение депутатов ГД, избранный в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в ГД. Во фракцию входят все депутаты, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов –внутренняя деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно).

Внутрифракционная группа – может быть создана во фракции с численностью от 50 до 100 депутатов. В числе материально-технического, организационного и др. любой фракции в ГД, за исключением «своей фракции» приравниваются к руководителю фракции.

6. Представители Палат – уполномоченные представляющие интересы палаты во взаимоотноениях с иными органами

7. Аппарат Палат - ….

 

Регламенты палат – подзаконный акт, базовый нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю деятельность соответствующей палаты Федерального Собрания.

Основные вопросы регламентации:

1. Внутреннее устройство палат

2. Органы и должностные лица палат

3. Законодательный процесс

4. Порядок рассмотрения вопросов ведения палат

5. Международное струдничество

Элементы:

1. Сессия – организационная форма деятельности палаты, объединяющая ряд заседаний.

2. Заседания – организационная форма деятельности палат в виде совместного собрания членов или депутатов палаты, обсуждения вопросов и принятия решений. ВИДЫ(открытые, очередные, пленарные, закрытые, внеочередные, заседания комитета, совместные заседания палат).

3. Парламентские слушания – организационная форма деятельности палат, заключающаяся в обсуждении определенных вопросов, входящих в компетенцию палаты депутатами или членами палаты, а также иными лицами желающими принять участие в обсуждении(открытые и закрытые). По итогам слушания могут быть приняты рекомендации и иные документы.

4. Работа в комитетах комиссиях – заслушивают мнение приглашенных лиц, разрабатывают базовые предложения по редакции конституционных полномочий палат, предварительного рассмотрения проекта законов, а также других вопросов, отнесенных к их ведению.

5. Иные мероприятия (круглые столы, экспертные советы, консультативные советы и др.)

Кворум – категория, характеризующая количественное присутствие членов или депутатов палаты, при котором палата правомочна принимать решения.

Это большинство от общего числа.

Норма голосования- номы регламентирующие порядок проведения олосования и подсчет его результатов.

Виды:

1. Открытое

2. Поименное

3. Электронное

4. Лично

5. Тайное

6. Бюллетенями

7. По доверенности

Еще виды:

1) Количественное «за», «против», «воздержался»

2) Рейтинговые 4 предложения, где больше «за» - то это базовое.

3) Альтернативные – в одном бюллетене указываются 3 предложения, то он выбирает одно.

4) Качественные – «очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо». Простое большинство (больше чем остальные), абсолютное большинство (50% +1 голос), квалифицированное большинство.

 

Компетенция Палат – совокупность полномочий

1. Принятие ФКЗ и ФЗ

2. Полномочия, которые заложены в систему разделения властей. Система сдержек и противовесов иными словами.

3. СФ утверждает соглашение об изменение границ Субъекта РФ

4. Полномочия СФ в области международных отношений – использование Вооруженных Сил за пределами РФ с разрешения Президента РФ.

Акты палат – документы, которые они принимают. Они закрепляют решения палат.

1. Постановление – акты, принимаются по вопросам прямо отнесенных КРФ к ведению Палат.

2. Протоколы заседания – документы о ходе заседания и принятых решений. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

3. Выписки из протоколов заседания – относятся к одному из вопросов, рассматриваемые в протоколе решения

4. Стенограмма – все что произносится «вслух» на заседании, прямым текстом.

5. Заявления, обращения палаты, а не конкретного депутата– политические документы. Позиции палаты по общественным ситуациям (формулирование своего мнения).

Советы:

1. Формируют проекты программы законодательной работы

2. Формируют Проект порядка работы на очередное заседание

3. Могут созывать внеочередные заседания

4. Назначает ответственный комитет за подготовку законопроекта

5. Принимает решения о парламентских слушаний и др. мероприятий.

 

Федеральный законодательный процесс.

 

Законодательный процесс – деятельность уполномоченных государственных органов по созданию, изменению или прекращению действия законодательных норм.

 

Признаки законодательного процесса:

 

1. Это деятельность – совокупность определенных действий.

2. Это структурированная деятельность – все действия имеют строгую последовательность (стадийность).

3. Это деятельность уполномоченных субъектов.

4. Это деятельность, заключающаяся в создании, изменении или прекращении действия правовых норм.

5. Результат этого процесса (правовые нормы) облекаются в форму закона.

 

Стадии законодательного процесса.

 

1. Законодательная инициатива.

o Принятие решения о необходимости разработки проекта закона.

o Разработка проекта закона.

o Внесение проекта закона в законодательный орган.

2. Рассмотрение и принятие проекта в парламенте.

o Регистрация проекта.

o Рассмотрение проекта в комитетах.

o Пленарное обсуждение проекта.

o Передача проекта во вторую палату парламента.

o Регистрация проекта во второй палате.

o Рассмотрение проекта в комитетах второй палаты.

o Пленарное рассмотрение проекта во второй палате.

3. Промульгация закона.

o Принятый парламентом закон передается главе государства.

o Рассмотрение главой государства принятого закона.

o Официальное опубликование закона.

o Вступление в силу.

 

Законодательная компетенция Федерального Собрания.

 

Основания компетенции Федерального Собрания РФ.

 

1. Федеральное Собрание – федеральный орган.

2. Федеральное Собрание – законодательный орган.

3. Федеральное Собрание – единственный законодательный орган.

4. Единственным источником власти является народ России.

5. Никто не может присваивать власть.

6. Разграничение предметов ведения и между Федерации и субъектами осуществлено Конституцией РФ.

7. По предметам ведения Федерации принимаются ФКЗ, ФЗ, а по предметам совместного ведения – ФЗ и сотвествии с ними НПА субъектов РФ.

 

В зависимости от объема полномочий все парламенты можно разделить:

 

Парламенты государств:

 

1. Суверенные парламенты.

2. Несуверенные парламенты.

 

Законодательная компетенция Федерального Собрания.

 

1. Принятие Законов РФ о поправках к Конституции РФ.

2. Принятие ФКЗ.

3. Принятие ФЗ по 71 и 72 ст. Конституции РФ.

 

Виды законов.

 

1. В зависимости от «государства – издателя»:

o Законы СССР.

o Законы РСФСР.

o Законы Российской Федерации.

2. В зависимости от территориального уровня:

o Федеральные законы.

o Законы субъектов РФ.

3. По названию, предназначению и юридической силе:

o Законы РФ о поправках к Конституции РФ.

o ФКЗ.

o Федеральные Законы.

4. В зависимости от объема регулируемых отношений:

o Кодексы.

o Специальные законы.

5. В зависимости от детальности регулирования:

o «Общие» «об общих принципах».

o «Детальные».

6. В зависимости от самодостаточности закона:

o «Самодостаточные».

o Требующие издания дополнительных НПА.

7. В зависимости от направления в механизме правового регулирования:

o Материальные.

o Процессуальные.

o Комплексные.

8. В зависимости от функции:

o Регулятивные.

o Охранительные.

9. В зависимости от законодательного назначения:

o Регулирующие конкретные общественные отношения.

o Законы изменяющие другие законы.

o Вводящие в действие и прекращающие действия законы.

 

Законодательная инициатива. Регистрация проектов и принятие решения об их первичном движении.

 

Право законодательной инициативы имеют:

 

1. Президент. 1.

2. Правительство. 1.

3. Совет Федерации. 1.

4. Члены СФ. 170.

5. Государственная Дума. 1.

6. Депутаты ГД. 450.

7. Законодательные органы субъектов РФ. 85.

Также по вопросам их ведения такое право имеют:

8. Конституционный Суд. 1.

9. Верховный суд. 1.

Всего субъектов законодательной инициативы 711.

 

Куда вносить законопроект?

Можно ли внести законопроект в Совет Федерации?

 

Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и (или) совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ вносят только в Государственную Думу.

 

Формы законопроектов:

 

1. Проекты ФКЗ и ФЗ.

2. Проекты законов о внесении изменения в действующие законы.

3. Проекты законов о признании законов утративших силу.

4. Проекты законов о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР.

5. Поправки к законопроектам.

 

Пакет представляемых документов при реализации права на законодательную инициативу.

 

1. Пояснительная записка.

2. Текст проекта.

3. Перечень изменяемых или отменяемых актов.

4. Финансово-экономическое обоснование.

 

По отдельным видам проектов могут представляться дополнительные документы:

 

1. Заключение Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим расходы из федерального бюджета.

2. Бюджетную документацию по законопроекту о федеральном бюджете.

3. Заверенную копию официального текста международного договора, обоснование целесообразности его ратификации, определение соответствия договора законодательству, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий ратификации договора по законопроектам о международных договорах.

4. Официальные отзывы Правительства РФ и Верховного Суда РФ (по внесению изменений в Уголовный Кодекс РФ).

5. Документы по техническому регулированию по законопроекту о техническом регламенте.

6. Заключение Правительства РФ и решение законодательного органа субъекта РФ по законопроекту о соглашении о разделе продукции.

7. Документ, подтверждающий согласование законопроекта о передаче перемещенной культурной ценности с органом государственной власти субъекта РФ по законопроекту о передаче культурной ценности, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящейся на территории России.

8. Документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта РФ соответственно с Верховным Судом РФ и субъектом РФ по законопроекту по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта РФ.

 

Движение законопроекта.

 

1. Субъект ПЗИ вносит в аппарат ГД, где происходит регистрация.

2. Передача Председателю ГД.

3. Передача в профильный комитет для проверки по форме.

4. Передача в Совет ГД. 14 дней.

5. Назначение ответственного комитета.

6. Общая рассылка по комитетам.

7. Направление в субъекты РФ по ст. 72 КРФ.

 

Предварительное рассмотрение законопроектов в ГД.

 

Работа ведется в ответственном комитете.

 

1. Срок рассмотрения проекта – определяется Советом ГД.

2. Работой руководит докладчик + может создаваться рабочая группа.

На этой стадии по законопроекту могут назначаться экспертизы:

 

1. Правовая экспертиза.

2. Лингвистическая экспертиза.

3. Научная экспертиза.

 

Подготовленный проект направляется ответственным комитетом:

 

1. В совет ГД.

2. Президенту РФ.

3. Правительству РФ.

4. Совету Федерации.

5. Депутатам ГД.

6. СЗИ.

 

Пленарное рассмотрение законопроектов в Государственной Думе.

 

Все проекты законов рассматриваются в чтениях.

 

Чтение – пленарное рассмотрение проекта в ГД.

Максимум 3 чтения (обычно). Минимум 1 чтение.

 

Условия принятия закона за 1 чтение (без 2 и 3 чтения).

 

1. Этот законопроект не должен быть по вопросам совместного ведения.

2. Должно быть заключения Правового управления, отражающего результаты правовой и лингвистической экспертиз.

 

Первое чтение.

 

1. Обсуждается концепция законопроекта.

2. Дается оценка соответствия основных положения законопроекта Конституцией РФ.

3. Дается оценка актуальности и практической значимости законопроекта.

 

Процедура первого чтения:

 

1. Доклад СЗИ.

2. Содоклад ответственного комитета.

3. Время для ответов на вопросы депутатов.

4. Предложения и замечания.

5. Заключение Правительства РФ.

6. Заключительное слово СЗИ.

7. Голосование.

o Принять законопроект в 1 чтении и продолжить работу над ним.

o Принять закон.

o Отклонить законопроект.

8. Постановление ГД о принятии законопроекта в 1 чтении и законопроект. СЗИ для предоставления поправок в срок не менее, чем 15 дней. В законодательные органы субъектов РФ для представления отзывов в 30 дневный срок.

 

Второе чтение.

 

1. Работа ответственного комитета.

o Рассматривает все поправки к проекту.

o Проводит правовую и лингвистическую экспертизы (в т.ч. независимую).

o Формирует 3 таблицы поправок.

o Все материалы комитет направляет в Совет ГД.

2. Принятие решения Советом ГД.

o О включении проекта в календарь рассмотрения вопросов ГД.

o О направлении проекта Президенту, в СФ, Правительству, СЗИ, депутатам ГД.

o Определяет докладчика по проекту (представитель ответственного комитета).

3. Пленарное заседание ГД.

o Доклад председателя ответственного комитета.

o Вступление пол. Пред. Президента, Правительства, СЗИ.

o Голосование по Таблице № 1 в целом.

o Голосование по Таблице №2 в целом.

o По Таблице № 3 голосует каждая поправка отдельно.

o Голосование о принятии проекта во 2 чтении.

ДА – переход к 3 чтению. Нет – доработка.

 

Процедура 3 чтения.

 

Цель – принять закон в целом. Не допускается внесение поправок.

 

1. Работ ответственного комитета. Комитет устраняет с участием Правового управления возможные внутренние противоречия.

2. Принятие решения Советом ГД.

o Включает в порядок работы ГД и назначает 3 чтение.

o Направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Президенту, в СФ, Правительство, депутатам ГД.

3. Пленарное заседание ГД.

o На голосование выносится вопрос о принятии проекта в качестве законам в целом без обсуждения и внесения поправок.

4. Передача закона в Совет Федерации.

 

Повторное рассмотрение ГД отклоненных Советом Федерации законов.

 

1. Совет Государственной Думы.

2. Ответственный комитет дает заключение.

o Создать согласительную комиссию.

o Принять закон в прежней редакции.

o Снять закон с рассмотрения.

3. ГД принимает одно из решений, предложенных ответственным комитетом.

4. Работа согласительной комиссии.

o Протокол.

o Сопоставительная таблица.

5. Повторное рассмотрение закона в ГД. Рассматриваются только предложения согласованной комиссии.

o Принять закон в редакции согласованной комиссии.

o Принять в прежней редакции.

 

Рассмотрение законов в Совете Федерации.

 

1. Регистрация закона – в течение 1 часа.

2. Направляется всем членам Совета Федерации в течение 24 часов. Воздерживаясь от голосования, не обсуждая на пленарном заседании. Возможно, если в течение 14 дней СФ не рассматривает закона пленарно.

3. Председатель определяет ответственный комитет.

o Ответственный комитет. Заключение о рекомендации к одобрению/к отклонению.

4. Передается Председателю СФ.

5. Рассмотрение на пленарном заседании СФ.

o Докладчик.

o Слово для ответов на вопросы представителями Президента или Правительства.

o Оглашение официального отзыва Правительства.

o Решение одобрить или отклонить без осуждения.

o Обсуждение.

o Голосование. Одобрить/ отклонить.

o Правовое управление СФ.

 

Кроме законов по следующим вопросам:

 

1. Федеральный бюджет.

2. Федеральные налоги и сборы.

3. Финансы, валюта, кредиты, таможенное регулирование, денежная эмиссия.

4. Ратификация и денонсация международных договоров.

5. Статус и защита государственной защиты.

6. Вопрос войны и мира.

 

Промульгация – действия главы государства, заключающиеся в подписании (удостоверении) и официальном опубликовании принятого парламентом закона.

 

Президент РФ промульгирует законы в следующих случаях:

 

1. Из Совета Федерации поступил принятый федеральный закон, который он не отклоняет – в течение 14 дней.

2. Из ГД поступил принятый путем преодолевания вето Совета Федерации закон, который он не отклоняет – в течение 14 дней.

3. Поступил принятый ФКЗ – в течение 14 дней.

4. Поступил отклоненный им ранее федеральный закон после повторного его одобрения ГД и СФ – в течение 7 дней.

 

Подписание – заключается в удостоверении закона подписью Президента РФ, с указанием его должности, имени, даты, места подписания и регистрационного номера закона.

 

Обнародование – доведение текста закона до сведения населения, путем его опубликования в официальных изданиях.

 

Последствием неопубликования законов официально для всеобщего сведения влечет невозможность их применения (ч.3 ст. 15 Конституции РФ).

 

Источники официального опубликования. Официальной считается ПЕРВАЯ публикация в:

 

1. Российская газета.

2. Парламентская газета.

3. Собрание законодательства Российской Федерации.

4. Официальный интернет – портал правовой информации www.pravo.gov.ru.

 

Вступление в силу – обретение законом юридической силы.

 

Юридическая сила федеральных законов означает их обязательность для всего населения на всей территории России. ФКЗ и ФЗ вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

Иной порядок вступления в силу законов:

 

1. Со дня официального опубликования.

2. С конкретной календарной даты (например, с 1 января 2011 года).

3. По истечении определенного срока.

4. С принятием какого-либо иного закона или поправок к действующим законам.

5. Смешение нескольких вышеизложенных порядков (введение временной финансовой администрации в субъекте РФ).

 

Отклонение, возвращение законов президентом РФ и их повторное рассмотрение.

 

Отклонение законов президентом РФ – означает принятое в течение 14 дней с момента получения закона решение президента РФ об отказе в его подписании (вето) с указанием мотивов такого отказа.

 

Возвращение законов президентом РФ – передача президентом РФ федерального закона в соответствующую палату Федерального Собрания, в случае нарушения палатой установленных Конституцией РФ требований к порядку принятия федеральных законов и предусмотренных ею условий и процедур.

 

Повторное рассмотрение отклоненных законов ГД.

 

1. Совет ГД.

2. Ответственный комитет.

3. Пленарное рассмотрение.

o Принять федеральный закон в редакции, предложенной президентом РФ.

o Согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения.

o Принять ФЗ с учетом предложений президента РФ.

o Создать специальную согласительную комиссию.

o Одобрить ФЗ в ранее принятой редакции. 2/3 голосов.

4. Направляется в Совет Федерации в течение 14 дней.

 

СФ.

 

1. Председатель.

2. Ответственный комитет.

3. Пленарное рассмотрение. Голосуется только вопрос «одобрить ФЗ в ранее принятой редакции» 2/3 голосов.

4. Направляется для промульгации Президенту в течение 5 дней.

 

Органы исполнительной власти РФ.

 

Система ФОИВ – единство взаимосвязанных видов федеральных органов исполнительной власти.

 

Нормативное закрепление системы ФОИВ.

 

1. Конституция РФ.

2. ФКЗ.

3. ФЗ.

 

Система ФОИВ:

 

1. Правительство РФ.

2. Федеральные министерства.

3. Федеральные службы.

4. Федеральные агентства.

 

Структура ФОИВ – конкретный перечень федеральных органов исполнительной власти.

 

Структура:

 

1. 1 Правительство РФ.

2. 22 Министерства.

3. 32 Федеральные службы.

4. 25 Федеральных агентств.

 

Правительство РФ – высший орган исполнительной власти РФ.

 

1. Правительство орган государственной власти.

2. Федеральный орган власти.

3. Орган исполнительной власти.

4. Высший орган исполнительной власти.

5. Орган общеотраслевой компетенции.

6. Коллегиальный орган.

7. Формируется на началах назначения.

 

1. Председатель – возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.

2. Заместитель председателя правительства РФ – координирует работу ФОИВ.

3. Федеральные министры – руководят соответствующими министерствами.

 

1. Председатель Правительства РФ, заместители председателя, министры.

2. Президиум Правительства РФ.

3. Аппарат Правительства РФ.

 

Формирование.

 

1. Президент РФ вносит кандидатуру Председателя Правительства РФ в ГД.

2. ГД в течение 2 недель дает согласие на назначение.

3. Назначение Председателя Правительства.

 

Отставка Правительства РФ.

 

1. Правительство РФ может самостоятельно подать в отставку.

2. Президент РФ может отправить в отставку при выражении недоверия Государственной Думой.

3. Президент РФ может отправить в отставку при отказе ему в доверии Государственной Думой.

4. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ влечет отставку Правительства РФ.

 

Компетенция Правительства РФ.

 

Компетенция – совокупность прав и обязанностей, закрепленная нормативно правовыми актами.

 

Полномочия:

 

1. Организация внешней и внутренней политики государства.

2. Регулирование социально-экономической политики.

3. Обеспечение системы исполнительной власти и контроль ее деятельности.

4. Формирует федеральные целевые программы и обеспечение их реализации.

5. Реализация права законодательной инициативы.

6. Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной, денежной политики, государственной политики в области культуры, науки и др.

7. Осуществление управления федеральной собственностью.

8. Осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, обороны страны, государственной безопасности.

9. Организации исполнения Конституции РФ, ФЗ, указов Президента РФ.

 

Полномочия в сферах:

 

1. В сфере экономики.

2. В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики.

3. Социальная сфера.

4. В сфере культуры, науки, образования.

5. В сфере природопользования, охраны окружающей среды.

6. В сфере обеспечения прав и свобод граждан.

7. В сфере обороны и государственной безопасности.

8. В сфере внешней политики.

 

Формы деятельности.

 

1. Издание правовых актов.

o Постановление. На опубликование дается 15 дней.

o Распоряжение. Вступает в силу со дня подписания.

 

Организационные формы деятельности.

 

1. Заседание. Не реже раза в месяц. Решение оформляются постановлением или распоряжением.

2. Работа президиума Правительства РФ. Работа в форме заседаний. Форма решения протокол.

3. Совещание Председателя с заместителями.

4. Работа рабочих групп.

5. Дача и исполнение поручений.

o Срочное поручение – 3 дня.

o Оперативные поручения – 10 дней.

o Остальные поручения – 1 год.

6. Работа советов и комиссий. Комиссия – координационные органы, образуемые для обеспечения согласованных действий заинтересованных ОИВ.

7. Присутствие на заседании палат Федерального Собрания.

8. Деятельность полномочных представителей Правительства.

9. Ответы на парламентские и депутатские запросы.

10. Работа с обращением граждан.

 

ФОИВ.

 

1. Министерства.

2. Службы.

3. Агентства.

4. Комитеты.

 

Федеральное министерство – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

 

Руководитель – федеральный министр.

Подчиненность – подчинено Правительству, но может быть подчинено непосредственно Президенту.

 

Федеральная Служба – является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

 

Руководитель – руководитель (директор).

Подчиненность – подчинена министерству. Служба может быть подвластна Президенту или находиться в ведении Правительства.

 

Федеральное агентство – является ФОИВ, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

 

Руководитель – руководитель (директор).

Подчиненность – подчинена министерству. Агентство может быть подведомственно Президенту.

 

По подчиненности ФОИВ могут быть:

 

1. Подчиненные президенту – МВД, МИД, Минобороны, Минюст, МЧС, ФСБ, СВР и др.

2. Подчиненные Правительству – Министерство финансов, Министерство транспорта, ФАС, ФТС и др.

3. Подчиненные министерству – ФСИН, ФССП, Рособрнадзор и др.

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Понятие общих принципов организации органов государственной власти субъектов РФ.

 

Общие принципы организации ОГВ – обязательные для всех ОГВ основные, исходные положения их устройства.

 

Федеральный Закон № 184 – ФЗ к общим принципам относит:

 

1. Систему законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ.

2. Образование, формирование законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ.

3. Деятельность законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ.

4. Полномочия законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ.

5. Ответственность законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ.

6. Порядок взаимодействия законодательных и исполнительных ОГВ субъектов между собой и с ФОГВ.

7. Собственность субъектов РФ, бюджет субъектов РФ, его доходы и расходы.

8. Исчерпывающее установление законодательной процедуры по вопросам совместного ведения.

9. Общее принципы разграничения полномочий между ФОГВ и ОГВ субъектов РФ.

10. Правовой статус депутатов законодательных ОГВ субъектов РФ.

 

Общие принципы организации ОГВ:

 

1. Формирования органов.

o Принцип разделения властей.

o Принцип выборности высшей ОГВ (принцип республиканской формы правления).

o Принцип непосредственного формирования населения высших ОГВ (демократичность формирования).

o Принцип обязательственного переизбрания высших ОГВ (сменяемость).

o Принцип единства системы государственной власти РФ и субъектов РФ.

o Принцип учета территориального устройства.

2. Деятельность органов.

o Принцип законности.

o Принцип народовластия.

o Принцип разграничения полномочий ОГВ.

o Принцип самостоятельности ОГВ субъектов РФ в пределах собственных полномочий.

o Принцип гласности.

3. Ответственность органов.

o Принцип ответственности органов и должностных субъектов РФ перед народом.

o Принцип ответственности органов и должностных субъектов РФ перед государством.

 

Законодательный орган государственной власти субъектов РФ.

 

Законодательный ОГВ субъектов РФ – ОГВ субъекта РФ единственно наделенный полномочиями по осуществлению законодательной власти в пределах компетенции субъекта РФ.

 

Основные черты:

 

1. Органы государственной власти.

2. Орган субъекта РФ.

3. Представительный орган.

4. Орган с ограниченным сроком полномочий.

5. Законодательный орган.

6. Не образует системы законодательных органов.

7. Коллегиальный орган.

 

Количество депутатов ЗОГВ в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъектов РФ.

 

1. 500 тысяч избирателей – от 15 до 50 депутатов.

2. 500 тысяч – 1 млн. избирателей – от 25 до 70 депутатов.

3. 1-2 млн. избирателей – от 35 до 90 депутатов.

4. Свыше 2 млн. избирателей – от45 до 110 депутатов.

 

Досрочное прекращение полномочий.

 

1. Решение парламента субъекта РФ о самороспуске.

2. Решение суда о неправомочности состава парламента.

3. Роспуск парламента высшим должностным лицом субъекта РФ.

o Процедура 1. Противоречия устанавливаются судом.

o Процедура 2. Парламент субъекта РФ должен устранить в течение 6 месяцев.

o Процедура 3. В случае не устранения противоречий издается акт ВДЛ субъекта РФ в роспуске.

Дополнительное основание – если решение суда установлено, что ЗОГВ в течение 3 месяцев подряд не проводил заседание (либо в течение 3 месяцев со дня его избрания не проводил заседание).

Решение о досрочном прекращении может быть принято в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

 

Основание – принятие парламентом НПА, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, конституции, устава субъекта РФ.

4. Роспуск парламента Президентом РФ в связи с правонарушением. Основание – принятие парламентом субъекта РФ НПА, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам.

 

Процедура:

 

1. Установление соответствующим судом противоречия.

2. Парламент в течение 6 месяцев не принял мер по исполнению решения суда, в т.ч. не отменила НПА.

3. После истечения данного срока (6 месяцев) судом установлено, что в результате уклонения парламента от принятия мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ:

o Полномочия ФОГВ.

o Полномочия ОМС.

o Нарушены права и свободы личности.

o Нарушены права и охраняемые законом интересы юридических лиц.

4. Президент РФ выносит предупреждение парламенту субъекта РФ в форме указа.

5. В течение 3 месяцев со дня предупреждения парламент не принял мер по исполнению решения суда, Президент РФ вправе распустить парламент субъекта РФ.

Срок вынесения предупреждения и принятия решения о роспуске не должен превышать 1 года со дня вступления в силу решения суда.

 

Функции ЗОГВ субъекта РФ.

 

1. Представительная функция.

2. Законодательная функция.

3. Контрольная функция.

4. Формирование органов и назначение должностных лиц.

 

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

 

Исполнительный орган ОГВ субъектов РФ – ОГВ субъекта РФ, осуществивший исполнительную власть в рамках компетенции субъекта РФ и полномочий, установленных нормативными актами Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Система ИОГВ.

 

1. Высший ИОГВ субъекта РФ.

2. Отраслевой и межотраслевой ИОГВ.

3. Территориальные ИОГВ.

 

Основы правового положения высшего ИОГВ субъекта РФ.

 

1. Формируется ВДЛ. Отдельные должностные лица могут назначаться с согласия парламента субъекта РФ.

2. Обеспечивает исполнение НПА на территории субъекта РФ.

3. Разрабатывает, исполняет и отчитывается об исполнении бюджета субъекта РФ.

4. Формирует иные ОИВ субъекта РФ.

5. Управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ.

6. В случае прекращения полномочий ВДЛ субъекта РФ одновременно прекращаются полномочия высшего ИОГВ субъекта РФ.

 

Порядок формирования ВДП.

 

Субъект РФ может выбрать один из способов.

 

1. Избирается населением субъектов РФ.

2. Избирается депутатами ЗОГВ субъекта РФ по представлению Президента РФ.

 

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

 

Процедура избрания ВДЛ ЗОГВ:

 

1. Подбор кандидатуры Президентом РФ.

o Предложения о кандидатурах вносят федеральные и региональные парламентские партии (для автономных округов ВДЛ области). Парламентские партии должны провести консультации с непарламентскими партиями по кандидатурам.

o Политическая партия вносит предложения не более чем о 3 – х кандидатурах.

2. Внесение Президентом кандидатуры ВДЛ в законодательный орган субъекта РФ – 3 кандидата не позднее чем за 20 дней до истечения полномочий.

3. Рассмотрение кандидатуры ВДЛ в ЗОГВ субъекта РФ. Решение ЗОГВ в наделении полномочиями ВДЛ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов ЗОГВ. Возможен «второй тур» по системе относительного большинства по двум кандидатурам.

 

Основания досрочного прекращения полномочий ВДЛ:

1. Смерть.

2. Отставка по собственному желанию.

3. Признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

4. Признание его судом безвестно отсутствующим или объявленного приговора суда.

5. Вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

6. Выезд за пределы России на постоянное место жительства.

7. Утрата гражданства РФ, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

8. Отрешение от должности Президентом РФ в связи:

o С ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

o С утратой доверия Президента РФ.

o С выражением ему недоверия ЗОГВ (решение принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее 1/3).

 

Основания выражения недоверия.

 

1. Издание ВДЛ актов, противоречащих Конституции РФ, ФЗ, конституции, уставу и законам субъекта РФ.

 

Условия:

 

o Если противоречия установлены судом.

o ВДЛ не устранит противоречия в течение 1 месяца со дня вступления в силу судебного решения.

2. Иное грубое нарушение Конституции, ФЗ, указов Президента, постановлений Правительства, конституции, устава, законов субъекта.

Условия:

o Это установлено судом.

o Если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Висцеротония | 

Date: 2015-08-15; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию