Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные навыки и умения менеджеров





Концептуальные навыки — это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

Социальные навыки — это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».

Технические навыки — это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).

Умения:

1. Умение наблюдать. лидеры должны постоянно искать информацию, на её основе строить планы и разрабатывать стратегии для дальнейшей работы. Умение поиска информации подразумевает нахождение не просто данных, а особенно значимых данных для фирмы – тех, что приводят к противоречию мнений и опровергают устоявшиеся факты. Если лидер вовремя сумеет найти информацию, и на её основе скорректировать свои решения, то он может избежать неправильных действий, ошибок и огрехов.

2. Умение обосновывать. Умение обосновывать заключается в возможности лидера, на основе полученной информации, делать выводы, приводить аргументы в пользу своего решения. Персонал компании должен знать о том, куда вы ведёте компанию, какими путями, что вы хотите достичь, насколько это важно. Лидер компании должен уметь доносить до сотрудников информацию, отвечать на все поставленные вопросы.

3. Умение предвидеть. Лидеру необходимо представлять будущее, воображать его, чтобы с максимальной верностью принимать решения, генерировать идеи для развития компании. Умение предсказывать важно ещё и тем, что менеджер должен уметь вообразить, к чему приведёт то, или иное решение, как будет работать компания при изменении её бизнес-модели. Также необходимо уметь предсказывать шаги основных конкурентов, уметь их опережать. При представлении будущего компании, менеджер сможет не только проводить необходимое планирование деятельности, но также искать нужные пути для достижения успеха, или обдумывать методы избегания возможных неудач.

4. Умение бросать вызов. Хороший руководитель должен чувствовать свои знания, силы, не бояться бросить вызов для того, чтобы доказать свою точку зрения, убедить в верности своих доводов, изменить мнения и убеждения собеседников. Умение бросать вызов состоит в своевременности постановки вопросов самому себе: в правильном ли направлении развивается фирма, с необходимой ли скоростью, нужны ли изменения, и т.д. А также в умении найти на них верные ответы.

5. Умение быстро принимать решения. Правильное, быстрое принятие решения – главнейший навык лидера, которым он должен умело пользоваться. Если руководитель фирмы не умеет принимать быстрые, адекватные решения, тогда фирму ожидает поражение. Умение быстро применять решения особенно актуально в наше время, усложненное кризисной ситуацией.

6. Умение постоянно обучаться. Мир постоянно изменяется, и то, что вчера было актуальным, сегодня является устаревшим и может вам навредить. Обучение должно быть постоянным, а способность постоянно учиться откроет перед вами новые возможности и горизонты.

7. Умение помогать Понятно, что каким бы образованным, умным не был бы лидер компании, он не сможет один обеспечить фирме успех и процветание. Поэтому, для руководителя очень важно помогать развиваться своим работникам, давать им новые знания для улучшения их умений и увеличения полномочий. Помощь лидера заключается в том, что он должен давать сотрудникам шанс достичь новых высот, помогать им в карьерном росте, обучать их правильному управлению и лидерству.

8. Умение размышлять. В современном мире, в условиях конкуренции, быстро меняющейся ситуации, у руководителей компаний нет время для размышлений, ведь надо в короткие сроки принимать решения и действовать. Анализ же поступков лидеры проводят потом, когда что-либо изменить уже невозможно. Именно поэтому, лидеру постоянно необходимо размышлять над своими ошибками, причинами их возникновения, оценивать их влияние на деятельность компании, чтобы при подобных ситуациях их не повторить.

Date: 2015-08-15; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию