Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация стратегий. Критерии классификации стратегии





Для обоснования решений по выбору стратегической альтернативы используется стратегический анализ. Его результаты позволяют получить порядковые (реже приближенные численные) характеристики ожиданий; исходя из этого – выявить предпочтительную стратегическую альтернативу. Общепризнанной концепции проведения стратегического анализа в настоящее время не существует. Нередко стратегический анализ рассматривается максимально широко, в его методический аппарат включаются все средства и приемы традиционного экономического анализа, анализа рисков, оптимизационные методы и т.д.

С одной стороны, действительно, выбор стратегической альтернативы требует использования значительного объема данных о внутренней и внешней среде, аккумулируемого во всех видах анализа деятельности предприятия и окружающей обстановки. Но, с другой стороны, в методику стратегического анализа должны входить лишь те методы, которые представляют непосредственную информационную основу для принятия стратегических решений. В рамках стратегического анализа могут, конечно, использоваться сведения и выводы, полученные на основе других («нестратегических») методов анализа, но их применение заведомо носит опосредованный характер.

Иными словами, «нестратегические» методы задействуются только косвенно, поэтому включать их в состав методики стратегического анализа не вполне корректно. Современные методы стратегического анализа представлены, в частности, методами комплексного анализа внутренней и внешней среды (например, SWOT-анализ, SNW-анализ), методами анализа микроокружения, матричными методами портфельного анализа и т.д.

Основной проблемой использования данных методов является недостаточный уровень научной строгости и воспроизводимости результатов, неразвитость объективных, позитивных средств анализа. Современная методология стратегического анализа ориентирована на произвольные нечеткие экспертные оценки тех или иных переменных при наличии, как правило, четкого алгоритма их интерпретации. Следовательно, информационная база методов стратегического анализа всецело зависит от квалификации и мотивации экспертов, вследствие чего научно обоснованный выбор стратегической альтернативы подменяется субъективным суждением.

 

Номер Названия среды Альтернативное название анализа Цели, задачи/объект исследования
1. Внутренняя среда/микросреда Управленческий анализ Оценка стратегического потенциала/оценка сильных и слабых сторон предприятия/оценка ресурсов и способностей
2.1. Мезосреда /отраслевое окружение/внешнее микроокружение Отраслевой конкурентный анализ Оценка стратегического климата или стратегических условий, оценка возможностей и угрозы
2.2. Макросреда/внешнее макроокружение PEST-анализ
3. Внутренняя+внешняя среда/ микро+мезо+макро-среда/ рыночная среда/ Портфельный анализ и полный SWOT-анализ Совместная оценка потенциала и климата, оценка стратегической позиции

 


Date: 2015-07-27; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию