Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УтверждаюСтр 1 из 11Следующая ⇒ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология и социальная педагогика»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Образовательный процесс в интернатных учреждениях». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 48 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрен на заседании кафедры социальной педагогики и теологии. Протокол от _____________ 2013. №.
Рекомендован к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от _____________ 2013. №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель учебной дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций в области коррекционной педагогики через ознакомление с системой организации образовательного процесса в учреждениях государственного воспитания. и специфике организации в них. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов систему знаний о структуре образовательного процесса в интернатных учреждениях; 2) раскрытие специфики содержания, форм, методов и средств образовательного процесса в интернатных учреждениях; 3) ознакомление студентов с психолого-физиологическими особенностями воспитанников интернатных учреждений; 4) формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения учащихся интернатных учреждений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Образовательный процесс в интернатных учреждениях» входит в раздел учебного плана «Профессиональный цикл. Модуль 2. Социально-педагогическая деятельность. Вариативная часть. Дисциплины выбора. (Б.3)» ФГОС – 3 по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <бакалавр>, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Изучение курса рассчитано на один семестр – 6 й. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые у обучающихся в результате освоения предшествующих учебных дисциплин: 2.1. Из курса «Психология развития»: Знания: · основных категорий психологии развития; · современных психологических концепций развития личности; · психологических особенностей и закономерностей психического развития человека; · соотношения биологических и социальных факторов, роли деятельности в становлении и развитии высших психических функций человека. Умения: · оперировать понятиями психологии развития; · применять методы регулирования психологических конфликтов; · давать психологическую оценку уровня развития личности человека. Владения: · методами интроспекции и интерпретации собственного психического состояния; · методами установки контакта с другим человеком. 2.2. Из курса «Теория и методика воспитания»: Знания: · содержание базовых понятий, средства и методы, теоретические и организационно-практические основы деятельности в области обучения и воспитания; · основные характеристики процессов обучения и воспитания; · нормативно-правовое обеспечение в образовательной сфере; · основы современного научного знания в области обучения и воспитания; Умения: · работать с различными источниками знаний: с нормативными документами, в которых реализуется содержание образования, с учебниками и учебной литературой, с научными изданиями, с материалами периодической печати; · анализировать процессы обучения и воспитания; · применять теоретические сведения на практике, в новых ситуациях. · находить правильные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; Владения: · основами современного научного знания в области обучения и воспитания; · методами теоретического и экспериментального исследования педагогических явлений; · современными образовательными технологиями. 2.3. Из курса «Основы коррекционной педагогики» Знания: · основных категорий коррекционной педагогики; · общих и специфических закономерностей развития аномальных детей; · основных видов аномального развития. Умения: · анализировать проблемные педагогические ситуации; · диагностировать основные виды аномального развития; · проявлять гуманистическое отношение к детям с ограниченными возможностями. Владения: · методами коррекционной педагогики; · механизмами компенсации дефекта. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: – «Клиническая психология»; – «Социально-педагогическая реабилитация»; – «Практикум по психокоррекции»; – «Практика в школе»; – «Комплексная практика».
|