Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждаю





Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология и социальная педагогика»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Образовательный процесс в интернатных учреждениях». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 48 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Автор: канд. пед. наук, доцент Т.В. Носакова
     
Рецензент: канд. социол. наук, доцент Н.Ю. Масленцева

 

Одобрен на заседании кафедры социальной педагогики и теологии. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Заведующая кафедрой социальной педагогики и теологии   Т.В. Носакова

 

Рекомендован к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   С.П. Миронова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Т.В. Носакова, 2013

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций в области коррекционной педагогики через ознакомление с системой организации образовательного процесса в учреждениях государственного воспитания. и специфике организации в них.

Задачи дисциплины:

1) формирование у студентов систему знаний о структуре образовательного процесса в интернатных учреждениях;

2) раскрытие специфики содержания, форм, методов и средств образовательного процесса в интернатных учреждениях;

3) ознакомление студентов с психолого-физиологическими особенностями воспитанников интернатных учреждений;

4) формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения учащихся интернатных учреждений.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Образовательный процесс в интернатных учреждениях» входит в раздел учебного плана «Профессиональный цикл. Модуль 2. Социально-педагогическая деятельность. Вариативная часть. Дисциплины выбора. (Б.3)» ФГОС – 3 по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <бакалавр>, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Изучение курса рассчитано на один семестр – 6 й.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые у обучающихся в результате освоения предшествующих учебных дисциплин:

2.1. Из курса «Психология развития»:

Знания:

· основных категорий психологии развития;

· современных психологических концепций развития личности;

· психологических особенностей и закономерностей психического развития человека;

· соотношения биологических и социальных факторов, роли деятельности в становлении и развитии высших психических функций человека.

Умения:

· оперировать понятиями психологии развития;

· применять методы регулирования психологических конфликтов;

· давать психологическую оценку уровня развития личности человека.

Владения:

· методами интроспекции и интерпретации собственного психического состояния;

· методами установки контакта с другим человеком.

2.2. Из курса «Теория и методика воспитания»:

Знания:

· содержание базовых понятий, средства и методы, теоретические и организационно-практические основы деятельности в области обучения и воспитания;

· основные характеристики процессов обучения и воспитания;

· нормативно-правовое обеспечение в образовательной сфере;

· основы современного научного знания в области обучения и воспитания;

Умения:

· работать с различными источниками знаний: с нормативными документами, в которых реализуется содержание образования, с учебниками и учебной литературой, с научными изданиями, с материалами периодической печати;

· анализировать процессы обучения и воспитания;

· применять теоретические сведения на практике, в новых ситуациях.

· находить правильные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

Владения:

· основами современного научного знания в области обучения и воспитания;

· методами теоретического и экспериментального исследования педагогических явлений;

· современными образовательными технологиями.

2.3. Из курса «Основы коррекционной педагогики»

Знания:

· основных категорий коррекционной педагогики;

· общих и специфических закономерностей развития аномальных детей;

· основных видов аномального развития.

Умения:

· анализировать проблемные педагогические ситуации;

· диагностировать основные виды аномального развития;

· проявлять гуманистическое отношение к детям с ограниченными возможностями.

Владения:

· методами коррекционной педагогики;

· механизмами компенсации дефекта.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

– «Клиническая психология»;

– «Социально-педагогическая реабилитация»;

– «Практикум по психокоррекции»;

– «Практика в школе»;

– «Комплексная практика».

Date: 2015-08-15; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию