Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование выбора темы

Заявка участника

в муниципальном Фестивале проектных работ

«Прекрасное пробуждает доброе»

Декабря 2014 года

Название проекта «Таинственные силы музыки»

Автор: Авраменко Мария Александровна, учащаяся 11 класса МБОУ «Нахабинская гимназия №4»

Руководитель: Журавская Елена Петровна

Обоснование выбора темы

Проблемой оздоровления с помощью звуков и музыки, исследованием её влияния на здоровье и поведение занимались учёные на протяжении многих тысячелетий. О лечебно-оздоровительном эффекте звуков, музыки, пения, дыхания писали Платон, Пифагор, Аристотель, Циолковский, Толстой, к ним присоединяются и современные учёные-физики, медики, музыканты и педагоги из многих стран. Их научные труды и результаты экспериментов свидетельствуют об эффективности музыки, как средства сбережения здоровья.

Гипотеза:при систематическом использовании лечебно-оздоровительных свойств музыки будет достигнуто положительное, оздоровительное воздействие на организм в целом, на поведение и настроение.

Цель проекта: исследование и изучение оздоровительных и целительных возможностей музыки.

Задачи:

1. Выяснить, что знает современная наука об оздоровительных свойствах музыки.

2. Систематизировать музыкальные средства, имеющие оздоровительную направленность в соответствии с тематикой и их содержанием.

3. Назвать самые известные музыкальные произведения, стили, авторов, чьи произведения обладают исцеляющим действием.

Актуальность: статистика говорит о том, что, к сожалению, из года в год возрастает количество школьников с проблемами здоровья. Это осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие, вызывает отклонения в социальном поведении. Чтобы преуспевать в учебе и сохранить здоровье нужно слушать «правильную» музыку.

Объект исследования: музыкальные средства.

Область исследования: музыка, медицина, психология.

Методы исследования: изучение, анализ, сравнение научных источников и музыкальных средств с точки зрения их оздоровительных возможностей и влияния на организм, настроение и поведение.

Проектными продуктами нашей работы являются:

· Буклет «Осторожно! Музыка!»;

· Аудиодиск «Музыкальная АПТЕЧКА»

· Плакат «Осторожно! МУЗЫКА!»

· Презентация «Таинственные силы музыки»

Ожидаемые результаты проекта: учащиеся познакомятся с таинственными силами музыки, узнают о б оздоровительном и губительном эффектах некоторых музыкальных произведений и стилей, проявят талант в подборе произведений для «Музыкальной аптечки», ознакомятся с буклетом «Осторожно! Музыка!»

Этапы проекта:

1. Подготовительный (проблематизация, целеполагание, планирование, сбор материала).

2. Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).

3. Защита проекта (представление проектных продуктов).

Срок работы над проектом: сентябрь 2013 – май 2014.

Участники проекта: учащиеся 10 классов.

 

Напалмом чувств,

Дыханье затая,

В ликующих раскатах соловья,

Тебя я слышу, принимаю, верю, -

Мелодию земного бытия…

Где бессильна проза – говорит поэзия, где кончается поэзия – начинается музыка…

В этой крылатой фразе заключён великий смысл. Музыке отведена самая высокая ступень в непостижимом диалоге с душой.

Звуки арфы неслись в поднебесье,

А на земле творились чудеса…

О, музыка, ты проводник в бессмертье.

Мы слушаем – и очищается душа…

Но сейчас мы поговорим о скрытой силе, таящейся в звуках, несущей в одних случаях созидание, а других – разрушение нашим душам и телам. Влияние музыки на нас неизбежно. Потому что музыка звучит не только в концертных залах, с телеэкранов – она вокруг нас. Не надо забывать, что музыка материальна. С точки зрения физики, звук – колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн, которые характеризуются частотой колебаний, амплитудой, скоростью и длиной. Как разные люди воспринимают одну и ту же музыку по-разному, так и различные органы и ткани человеческого организма обладают разной звукопроводимостью, которая зависит в основном от их плотности и скорости распространения в них звуковой волны. Говоря о жидких средах организма, мы, прежде всего, подразумеваем воду, входящую в его состав. Одним из самых выдающихся исследований в этой области являются работы японского профессора доктора Эмото Масару, который сумел наглядно показать, каким образом энергетические вибрации человека – мысли, слова, идеи и музыка – воздействуют на молекулярную структуру воды, а значит, и на жидкие среды организма человека. Он замораживал капельки воды после тех или иных воздействий на неё, затем изучал их под сильным микроскопом, имеющим встроенную фотокамеру. В частности, учёный помещал дистиллированную воду между двумя музыкальными колонками на несколько часов и затем фотографировал её после замораживания. Результаты ошеломили даже самых заядлых скептиков.

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт!

Музыкой я несказанно обласкан

Сердце в порыве высоких эмоций

Каждому хочет добра и согласья!

Красивые «снежинки» получались при прослушивании водой музыки Моцарта или Бетховена. А самый ужасный «кристаллический хаос»,

напоминающий водоворот, затягивающий в бездну, зафиксирован после прослушивания тяжёлого рока. Профессор Масару провёл ещё один уникальный эксперимент. Он взял загрязнённую воду, сфотографировал её, а затем над этой водой было пропето духовное песнопение. То, что отобразилось на фотографии, поразило бы атеистов. Хаос предшествующей фотографии сменился великолепной геометрически правильной «снежинкой» ещё более сложной и прекрасной формы, чем та, что была получена при фотографировании ключевой воды. К тому же, каждый луч этой снежинки обязательно заканчивался крестообразно. Случайность? Может быть. Но вывод напрашивается сам: загрязнение энергоинформационной среды несоизмеримо опаснее обычного загрязнения окружающей среды.

Истории известно немало примеров переплетения религиозных обрядов с жизненно необходимым очищением энергоинформационной среды. Так, издревле было принято в местах эпидемии чумы звонить в колокола на всех звонницах близлежащих храмов. Оповещали о бедствии, - скажут атеисты, но только в конце двадцатого столетия лабораторным путём смогли доказать, что колокольный звон снижает активность болезнетворных микробов до 40 %.

Мир полон музыки для тех, кто хочет её услышать, почувствовать, понять и, может быть, что –то изменить к лучшему…

Не может жизнь утратить

Смысл высокий,

Сомкнув за нами круг земных забот,

Пока звучат нам пушкинские строки

И музыка Чайковского поёт…

Не будем забывать, что звук является одним из источников вибраций. Этот звук может разрушить стены города, как Иерихонские трубы, а может, как песня «Вставай, страна огромная!» поднять народ на борьбу с врагом.

Слова песни «безнадёга точка ру» говорят сами за себя и утягивают нас в трясину, а в «Нам песня строить и жить помогает..» на крыльях поднимают. И душа чувствует, когда музыка «без души». И жидкие среды организма человека всё это чувствуют, и их не обманешь. И когда за круглым столом собирались гости и пели: «Так будьте здоровы, живите богато…» - это было не просто пение, а создавалась коллективная аура, защищающая всех присутствующих и очищающая дом. Люди становились здоровыми и сильными, уверенными и счастливыми.

Так давайте больше петь красивых песен, слушать Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Глинку… И пусть аура России расцветает всеми цветами радуги и тогда случится «обыкновенное чудо»!

 

Мелодия весны –

В ней удальство и грусть.

Поёт моя душа

Над рощей пролетая…

Как ты прекрасна,

Песенная Русь!

В цветах сирени утопая…

 

 

Хотите укрепить иммунитет? Послушайте программу комплексной музыки «Музыка для здоровья» Центра медицинской реабилитации центральной поликлиники МЧС России. В её основе положена разработка российских учёных «Белый шум». Этот еле уловимый нашим слухом особый звук в комплексе со специально подобранной музыкой обладает способностью улучшать эмоциональное состояние. Данная разработка рекомендована министерством здравоохранения России, получила международный сертификат ЮНЕСКО при ООН, прошла серьёзную проверку в лечебных центрах, подтвердив уникальное позитивное воздействие на здоровье человека разных возрастных групп, в том числе школьников разного возраста.

 

Хотите снять хроническую усталость? Послушайте третью часть Третьей симфонии, первую часть Четвертой, Скрипичный концерт Брамса.
Заряд энергии на неделю, особенно если послушать в понедельник утром гарантируют «Венгерские танцы» композитора.

От раздражительности и неврозов поможет музыка Чайковского:«Вариаций на тему рококо», «Славянского марша», увертюре-фантазии к «Ромео и Джульетте», симфония «Зимние грезы».
От мигрени поможет «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина.

Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
Сладкий сон гарантирует: «Медитация» Массне, «Адажио» Родриго, «Баркарола» Оффенбаха и, кончено, «Песни без слов» Мендельсона.

 

Хотите улучшить спортивные результаты? Включайте спортсменам 4 часть Симфонии №4 Л. Бетховена. Снижается артериальное давление, заметно уменьшается частота сокращения сердечных мышц, что уменьшает нагрузку на сердце и повышает эффективность занятий.

Разнообразие урокам биологии, окружающему миру и пользу здоровью принесёт прослушивание «Звуков природы»

Уроки английского языка могут сопровождаться музыкой Гершвина, джаз, блюз, соул, калипсо, а немного регги поднимут настроение и избавят от депрессии.

Хотите повысить мозговую активность учеников? Включите сонату для двух фортепиано К448 В. Моцарта. Происходит значительное усиление способности отвечать на тесты, характеризующие пространственное воображение. Эффект длится до 15 минут после завершения прослушивания, затем возвращаются на обычный для них уровень решения подобных задач. Обнаруженное явление стали называть эффектом Моцарта.

Рецептов огромное множество! Просто нужно их грамотно и систематически использовать и результат не заставит себя долго ждать. Это подтверждается контролем.

Формы контроля:

¡ наблюдение за поведением на уроках и переменах,

¡ анализ календаря настроений одноклассников,

¡ диагностика психологической атмосферы,

ПОДТВЕРЖДАЮТ эффективность применения музыки в качестве средства, улучшающего настроение и поведение:

¡ Улучшилась психологическая атмосфера в классах с 48 до 67 баллов.

¡ Повысился уровень самооценки у каждого ученика 10 классов в целом. В начале 2013 учебного года уровень самооценки был средним – 50 баллов, в конце 2 полугодия 2014 года уровень самооценки стал ВЫСОКИМ- 35 баллов.

 

Музыка – посредница между жизнью ума и жизньючувств.
Музыка
-это математика Божественной реальности.


<== предыдущая | следующая ==>
Отчет о финансовых резульатах за 2013 г | Лексико-грамматические разряды имен числительных

Date: 2015-08-15; view: 778; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию