Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и проблемы найма персонала





Найм—это своеобразная торговая сделка, каждая из сторон которой стремится заключить ее выгодно для себя: работодатель—найти наиболее подходящего работника, работник—получить работу, соответствующую его интересам. организация найма должна отвечать его целям, не ущемлять интересы личности, обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде, должна учитывать сроки отбора, связанные с его проведением затраты и ответственность должности, на которую проводится подбор работника. Успешность подбора кадров зависит от: знания потребности заказчика, особенностей деятельности фирмы, ее структуры, стратегии развития, организационной культуры; знания характера вакантной должности, ее роли, сферы ответственности занимающего ее работника и других к нему требований. Одно из основных требований к организации найма состоит в том, чтобы независимо от того, кто выполняет работу по подбору кадров, все они располагали необходимой информацией, касательно вакантных рабочих мест. Совершенствование работы по найму должно начинаться с описания работ, их конкретизации применительно к вакантному рабочему месту. Описание работ—процедура, ставящая целью уточнение их конкретного перечня, определение целесообразности найма работника, т.к. имеется возможность перераспределить эти работы среди др. работников. После того, как появились вакантные рабочие места следует подать рекламу на рынок, далее проводится предварительное интервью, затем делается оценка анкеты, после проводится основное интервью. Далее кандидат либо отклоняется, либо проходит тестирование, после медицинский осмотр, далее при необходимости спец. подготовку, потом работа в пределах испытательного срока. Потом по заключению менеджера либо кандидат отклоняется, либо отправляется в резерв, либо принимается решение о его найме на работу. Найм – ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих

профессиональными личными качествами, необходимыми для достижения цели,поставленных предприятием.Источники набора:- внутренний- внешнийПлюсы и минусы в различных метода найма.Внутренний – плюсы. 1) В данном случае функционирующее предприятие представляет своимработникам возможность карьерного роста.2) Есть возможность сохранить определенный климат в коллективе.3) Снижение затрат на привлечение кадров4) Претендент на должность хорошо знает структуру предприятия5) Можно сохранить оплату труда на том же уровне (но тут возникает ряднеудобств, так как предприятия-конкуренты могут переманить ваших лучшихработников)6) Горизонтальный уровень управления7) Скорость заполнения вакансий8) Не нужен длительный период адаптации (всего существуют 2 видаадаптации – психологическая и служащаяся)9) Высокая степень управляемости- минусы. 1) Возможность соперничества – продвижение по вертикали может вызватьрезкие внутрифирменные конфликты (в отличие от горизонтального). Дляизбежания данного негативного эффекта лучше не заводить панибратскихотношений с коллегами, придерживаться деловитости и этичности в бизнесе.2) Появляется панибратство в принятие важных экономических решений.Почему моему другу не рассмотреть мой вопрос первым?3) Ограничение возможности для выбора претендента. Но при повышениистатуса отбор должен быть гораздо более тщательным.4) Человеку выросшему в коллективе тяжело отказать своим учителям.5) Снижается активность работников, которые также претендовали на этудолжность.Внешние (кадровые агентства, друзья, родственники) – плюсы 1) Более широкие возможности выбора работника2) Появление новых работников – новый импульс к действию. Именно молодыеи инициативные менеджеры не боятся таких людей.3) Новому человеку в коллективе легче добиться признания в коллективе.Некоторые ученые предполагают менять работу 1 раз в 5 лет. Так как за этотпериод человек вырабатывается, трудности перестают существовать – человекстановится более ленным.4) Большая широкая возможность в покрытии кадров.5) Уход от деловой этики в сверхличные отношения - возможностьвозникновения интриг и наоборот- минусы 1) Более высокие затраты2) Большая текучесть кадров – велика возможность ошибки3) Угроза ухудшения социально-экономического климата4) Высокая степень риска при прохождении испытательного срока (приотсутствии профсоюза испытательный срок – 3 месяца)5) Длительный период ориентации6) Блокирование возможностей служебного роста работников предприятия состажем.От чего зависит набор персонала – естественно от кадровой политикиорганизации. основной предмет найма· Сообщения знакомых и родственников· Случайные люди, нашедшие работу по объявлению· Частные кадровые агентства· Выпускники профессиональных организаций

 

Date: 2015-07-27; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию