Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5.1. Комплексное управление твердыми бытовыми отходамиКомплексное управление ТБО включает в себя организацию их сбора, удаления (транспортировки), переработки и захоронения, а также реализацию мероприятий по уменьшению количества отходов, направляемых на переработку и захоронение. Государственную политику в области обращения с отходами определяют следующие нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013); 3. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об экологической экспертизе»; 4. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ, 5. Закон Свердловской области от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» 6. Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ «Об охране окружающей среды». 7. Постановление Правительства Свердловской области от 08.10.2007 г. № 1004-ПП «О мерах по совершенствованию обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления»; 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)». В рамках реализации Стратегии планируется вносить изменения в федеральные и региональные законодательные акты, выходить с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Свердловской области. Внесение изменений в существующую законодательную базу позволит сдвинуть проблему по обращению с ТБО, увеличить процент использования образующихся отходов, улучшить социальную и экологическую ситуацию на территории Свердловской области. В соответствии с вышеупомянутыми нормативными правовыми актами комплексное управление ТБО базируется на решении следующих основных задач: минимизация количества образующихся отходов; максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация как техногенного сырья; изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами; минимизация затрат на санитарную очистку города; постепенный переход от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке Рекомендации по оптимизации системы управления, а также организации промышленной переработки ТБО связаны с развитием следующих направлений: изменение институциональной среды за счет корректировки нормативно-правовой базы, проведения работы с населением, создания адекватной системы мониторинга и контроля; оптимизация системы сбора и удаления ТБО на основе комплексного решения организационных вопросов управления качеством и количеством потока отходов (минимизация количества ТБО, направляемых на объекты их переработки и захоронения, за счет создания комплексов по сортировке отходов, обогащенных полезными компонентами, на базе их раздельного сбора в жилом и нежилом секторе и, при необходимости, за счет компактирования хвостов сортировки и отходов из жилого сектора); строительство заводов по комплексной переработке ТБО с применением прогрессивных технологий. Такой подход обеспечивает практическое решение проблемы ТБО с меньшими капитальными затратами, одновременно уменьшаются эксплуатационные затраты на транспортировку (удаление) ТБО. Таким образом, первоочередной задачей в комплексном управлении ТБО на ближайшую перспективу является оптимизация их сбора и удаления (при неизменной долгосрочной стратегии перехода от полигонного захоронения ТБО к их полной промышленной переработке). Основываясь на целях и задачах Стратегии, учитывая сложившуюся ситуацию, связанную с постоянным появлением несанкционированных свалок ТБО, отсутствием логистики транспортировки и размещения ТБО требуется создать систему мониторинга и контроля управления ТБО на областном и муниципальных уровнях, позволяющую обеспечить выполнение следующих аспектов: контроль за перемещением отходов, объектами их переработки и обезвреживания с использованием системы навигационного наблюдения; распределение потоков отходов по объектам их переработки и обезвреживания с учетом их видов и классов опасности; формирование единой технической и тарифной политики в сфере управления отходами Свердловской области; составление единой базы данных по объемам и источникам образования отходов, объектам их переработки и обезвреживания, а также сбору платежей за размещение отходов; исключение возможности несанкционированного размещения отходов.[4] Создание единой системы управления ТБО повысит прозрачность процесса управления ТБО и позволит добиться следующих преимуществ: определение объемов и источников образования всех видов отходов на территории Свердловской области; управляемость и контроль за перемещением отходов, формирование статистики по графикам и маршрутам вывоза отходов с целью их оптимизации; мониторинг поступления отходов на объекты их переработки и обезвреживания по весу, радиационной безопасности и правомерности приема (наличие договорных отношений и оплаты, сравнение квоты и фактического приема отходов); формирование потоков отходов по видам, классам опасности и способам их дальнейшей переработки; сокращение бюджетных затрат на ликвидацию стихийных и несанкционированных свалок разработка и закрепление норм, направленных на регулирование сферы обращения с отходами; создание условий для привлечения частных инвесторов в сферу обращения с отходами. Все этапы обращения с ТБО должны объединяться единой экологической, организационно и финансово устойчивой системой инструментов и механизмов управления. Эти инструменты должны использоваться при осуществлении функций регулирования и контроля, экономико-финансового обеспечения, образования и обучения в сфере по обращению с ТБО. Нормативно-правовое регулирование должно обеспечивать охват всех основных аспектов по обращению с ТБО, а также предусматривать использование мер как ограничивающего, запрещающего, так и стимулирующего характера, способствовать формированию рыночных отношений в сфере обращения с отходами. Существующая и новая схемы по обращению с ТБО представлены на рисунке 1а и 1б. Схема комплексного подхода по обращению с ТБО на территории Свердловской области с учетом законодательства Российской Федерации и Свердловской области представлены на рисунке 2 а, 2 б.
|