Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливоподача при сжигании твердого топлива





Современные промышленные котельные даже небольшой мощности имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных углей независимо от способа сжигания твердого топлива (слоевой или камерный) всегда предусматривается его предварительное дробление. Топливо в котельные поступает по железной дороге, подвозится автомобильным или водным транспортом. Система топливоподачи включает в себя приемные устройства для разгрузки топлива, механизмы, обеспечивающие его предварительное дробление, и устройства с магнитными сепараторами для подачи топлива в бункера котельных агрегатов.

Железнодорожные вагоны могут разгружаться над приемным бункером или на расходном складе топлива. Из приемного бункера топливо подается ленточными транспортерами первого и второго подъема через дробилки в бункера котлов. При необходимости топливо может подаваться погрузчиком-бульдозером с открытого расходного склада в приемный бункер. Разгрузка топлива из железнодорожных вагонов непосредственно в приемный бункер топливоподачи позволяет уменьшить его потери. При такой системе топливоподачи для размещения приемного бункера приходится под зданием разгрузки оборудовать подвал глубиной до 7 м.

При доставке топлива автомобильным транспортом приме­няют систему топливоподачи. Прибывающие машины разгружают под приемным бункером топливоподачи или на расходном складе. С расходного склада так же, как и в предыдущей схеме, топливо погрузчиком-бульдозером может транспортироваться к приемному бункеру. Из приемного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортером подается в бункера котельных агрегатов.

При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обеспечить систематическую проверку исправности всех механизмов: питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов. Текущий ремонт оборудования топливоподачи производят два-три раза в год, а капитальный ремонт один раз в год. Для

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП.140102.15.15.00.000
повышения надежности и безопасности работы топливоподачи рабочие места оборудуются системой сигнализации и блокировки.

Значительные затруднения при эксплуатации топливоподачи возникают в зимнее время при поступлении смерзшегося топлива и в весенне-осенний период при повышенной влажности его. В помещении топливоподачи следует поддерживать положительную температуру. Во избежание застревания влажного топлива в бункерах и пересыпных течках их выполняют для угля и сланца с уклоном не менее 60°, а для торфа не менее 65°. Бункера должны быть гладкими, не иметь острых углов, полок и сужений, способствующих застреванию топлива и образованию сводов. При сжигании влажных топлив применяют бункера с коленчатыми рукавами. Такие рукава препятствуют спрессовыванию топлива, разгружая нижележащие слои от вышележащих.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
Ленты транспортеров и барабаны рекомендуется оборудовать скребками и щетками и для очистки от налипшего влажного топлива. Желательно соединять транспортерные ленты склеиванием с последующей вулканизацией. В ходе эксплуатации тракта подачи топлива должны быть выявлены места его застревания и предусмотрены шуровочные лючки с удобными площадками для обслуживающего персонала.

При эксплуатации топливоподачи в летнее время возможно пыление в узлах пересыпки. Для уменьшения пыления желательно места пересыпки герметизировать, уплотняя зазоры между течками и лентой транспортера путем установки брезентовых или резиновых фартуков. Опыт эксплуатации показал, что независимо от применяемых мер по уплотнению тракта в помещениях топливоподачи наблюдается осаждение пыли на строительных и других конструкциях. Поэтому помещения должны систематически убираться и промываться от осевшей пыли. Уборку помещения удобно производить, если имеется специальный отсосный высоконапорный вентилятор с циклоном для обеспыливания отсасываемого воздуха. Полы в помещениях топливоподачи следует выполнять гладкими с уклоном для стока воды. Окна и их переплеты следует систематически обмывать водой.

Пуск механизмов подачи топлива производится в следующей последовательности. Сначала пускают транспортер, подающий топливо в бункера котлов, затем дробилку и после нее ленточный транспортер первого подъема. Включение питателя приемного бункера производится в последнюю очередь, после про­верки работы всех механизмов по ходу топ­лива. При остановке, наоборот, в первую очередь останавливают питатель топлива приемного бункера, и только когда все механизмы будут очищены от угля, их останавливают в последовательности, соответствующей движению топлива. Блокировка электродвигателей механизмов подачи топлива должна действовать в указанном порядке, т. е. при остановке какого-либо механизма

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
топливоподачи должны отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу топлива.

Персонал, обслуживающий системы подачи топлива, явля­ется оперативным, и поэтому так же, как и персонал, обслуживающий непосредственно котлы, сдает экзамены по эксплуатации и технике безопасности в объеме выполняемой работы.

Для снижения потерь топлива при разгрузках и погрузках стремятся работать «с колес», т. е. так, чтобы поступающее в котельную топливо минуя расходный склад, разгружалось в приемный бункер и направлялось из него в бункера котельных агрегатов. При таком режиме работы уменьшаются транс­портные расходы и не происходит озоления и увеличения влажности топлива при его хранении. Работу «с колес» удается осуществить при наличии базисного склада или при непрерывном поступлении топлива с места его добычи, например с торфопредприятия. Опыт эксплуатации показал, что каждая разгрузка или погрузка топлива грейферным краном приводит к размельчению примерно 1,4% перегружаемого топлива.

Подача мазута из резервуаров к форсункам осуществляется специальными мазутными насосами через систему трубопроводов, фильтры и подогреватели. Для поддержания необходимой температуры мазута в мазутохранилище применяется метод циркуляционного разогрева, который считается наиболее эффективным и принят в настоящее время за типовой.

При этом методе разогрева мазут забирается из нижней части резервуара 8 и по всасывающему трубопроводу 1 поступает в насос 2, который направляет его в подогреватель 3. Подогретый мазут по трубопроводу 4 подается в распределительный коллектор 5 и через насадки 6 сбрасывается в мазутохранилище. Разогрев мазута путем его непрерывной циркуляции не только эффективен вследствие интенсивной передачи теплоты, но обеспечивает также равномерное распределение и мелкое диспергирование содержащейся в мазуте влаги и препятствует осаждению карбоидов на дно резервуара.

В местах отбора мазута из резервуаров мазутохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60 °С, мазута марки 100 не менее 80 °С. При этом змеевиковые подогреватели устанавливаются в резервуарах только в месте отбора мазута. При указанных температурах обеспечивается надежная и экономичная работа мазутных насосов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП.140102.15.15.00.000
Число резервуаров, через которые одновременно осуществляется циркуляция, зависит от суточного расхода мазута. При этом следует учитывать, что разогрев резервуаров, в которых осуществляется «холодное» хранение мазута, должен производиться за двое суток до ввода его в эксплуатацию. Холодное хранение мазута в резервуарах производится при температуре мазута не ниже 10 °С.

Подача топлива из мазутохранилища к форсункам осуществляется роторными, поршневыми или центробежными насосами. Из роторных насосов наиболее часто применяются винтовые и шестеренчатые насосы. Для нормальной работы насосов, предотвращения засорения форсунок и подогревателей, устанавливаются фильтры грубой и тонкой очистки жидкого топлива от механических примесей. Для подогрева мазута, поступающего к форсункам, применяются закрытые подогреватели различных конструкций: Таганрогского завода, горизонтального типа предприятия «Оргэнергонефть»

При эксплуатации системы мазутоснабжения промышленной котельной необходимо систематически следить за работой насосов, мазутопроводов и подогревателей. Для обеспечения надежной работы мазутных, насосов необходимо производить опробование резервных насосов по графику. Трубопроводы мазута, пара, конденсата и установленная на них арматура дол­жны своевременно ремонтироваться во избежание появления неплотностей. Капитальный ремонт мазутных насосов произ­водится один раз в год, а текущий два три раза в год.

Давление мазута после насосов должно поддерживаться постоянным в соответствии с режимной картой. Необходимо следить за плотностью всасывающих трубопроводов, чистотой сеток заборных труб, фильтров, плотностью подогревателей, правильностью работы указателей уровня мазута в мазутохранилище.

Падение производительности мазутных насосов указывает на их износ. У поршневых насосов изнашиваются поршневые кольца, плунжеры, цилиндры. У роторных насосов изнашивается ротор. Износ насосов зависит от загрязненности мазута, его подогрева и состояния фильтров. Для нормальной работы форсунок очень важно, чтобы выдерживалась заданная температура мазута. В эксплуатации часто наблюдается снижение температуры мазута. Это может происходить вследствие снижения коэффициента теплопередачи в подогревателях из-за загрязнения поверхности нагрева, нарушения изоляции мазутопроводов и мазутохранилищ, крайне низкой наружной температуры, уменьшения расхода пара на подогреватели при неисправности конденсатоотводчиков.

Подача мазута к форсункам должна производиться по обеим ниткам мазутопровода, так как вязкие мазуты способны при понижении температуры образовывать пробки. Во избежание закупорки мазутопроводов прекращение циркуляции на отдельных участках крайне нежелательно. При необходимости отключения отдельных участков мазутопровода следует

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП.140102.15.15.00.000
спускать из него горячий мазут, очищая арматуру.

Опыт эксплуатации показал, что неправильная изоляция мазутопроводов, проложенных совместно с паропроводами, приводит к преждевременному разрушению изоляции.

При сжигании сернистых мазутов в эксплуатации применяются различ­ные присадки, добавляемые к мазуту.

Техника безопасности на ремонте воздушных компрессорных станций. Персонал, выполняющий на монтаже воздушных компрессорных станций

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
установку, досборку и наладку компрессоров, прокладку трубопроводов и электросварочные работы, обязан знать действующие в данной организации правила и инструкции по технике безопасности. Для этого перед началом работ проводят ознакомление с порядком и особенностями их выполнения и мерами предупреждения возможного травматизма. Инструктаж на месте работ оформляют в специальном журнале. К работам можно приступать только при наличии проекта производства работ (ППР) или технологической карты, в которых должен быть раздел техники безопасности применительно для данной компрессорной станций и условий монтажной площадки. Подготовка работ. Все временные монтажные проемы в стенах и перекрытиях, предназначенные для подачи оборудования в здание компрессорной станции, закрывают деревянными щитами. Постоянные монтажные проемы в перекрытиях или проемы, временно оставленные для выполнения других работ, ограждают по всему периметру барьером высотой не менее 1м с отбойной доской или щитом у основания высотой 0,2м. При совмещении монтажных и строительных работ принимается меры защиты работающих на нижних высотных отметках от случайного падения различных предметов установкой сеток, навесов, козырьков и т.п. Тяжелые работы. Начало работ проводится проверка состояния грузоподъемных приспособлений, канатов. Зону подъема ограждают предупредительными знаками. Исправлять положение груза следует только перестроповкой в опущенном положении. При подъеме компрессора или узлов в сборе с них удаляются все незакрепленные детали. Что бы исключить повреждения в местах касания груза стальными канатами, между ними устанавливают деревянные прокладки. Строповку выполняют способом и в местах, отмеченных заводской инструкцией или ППР. Строповку блока или узла за рым-болты производят так, чтобы направление торса совпало с осью стержня рым-болта

Компенсаторы служат для восприятия деформаций стальных трубопроводов при изменениях температуры теплоносителя и для разгрузки их от возникающих температурных напряжений, а также для предохранения от разрушения установленной на теплопроводах арматуры. При повышении температуры теплоносителя на 100°С удлинение стальных труб составляет порядка 1, 2 мм на один метр длины. Если в трубопроводе отсутствует компенсация температурных деформаций, то при сильном нагревании в стенке трубопровода могут возникнуть напряжения, недопустимые по прочности. При наличии продольного изгиба возможно обойтись без компенсации, так

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
как в этом случае труба не получает больших сжимающих напряжений. Однако значительная величина прогиба (в 10—15 раз превышающая удлинение трубы) делает практически неприемлемым такое решение не только при подземных, но и при надземных прокладках.

Надежность и безаварийность работы тепловых сетей во многом зависят от правильного решения вопросов компенсации температурных удлинений теплопроводов, выбора способа прокладки тепловых сетей и других местных условий. Для безаварийной работы тепловых сетей необходимо, чтобы компенсирующие устройства были рассчитаны на максимальные удлинения трубопроводов. Поэтому при расчете удлинений температуру теплоносителя принимают максимальной, а температуру окружающей среды — минимальной и равной: 1) расчетной температуре наружного воздуха для проектирования отопления — для надземной прокладки тепловых сетей на открытом воздухе; 2) расчетной температуре воздуха в канале — для канальной прокладки сетей; 3) температуре грунта на глубине заложения бесканальных теплопроводов при расчетной температуре для проектирования отопления.

Способы компенсации температурных, удлинений, применяемые в тепловых сетях, весьма разнообразны. По принципу работы компенсаторы можно разделить на две группы: 1) радиальные и гибкие устройства, воспринимающие удлинения теплопроводов изгибом (плоских), кручением (пространственных) криволинейных участков труб или изгибом специальных эластичных вставок различной формы; 2) осевые устройства скользящего и упругого типов, в которых удлинения воспринимаются телескопическим перемещением труб или сжатием пружинящих вставок. Радиальную компенсацию выполняют с помощью П-образных компенсаторов, углов поворота трубопроводов, Z-образных участков; осевую — с помощью осевых (сальниковых и линзовых) компенсаторов.

Наибольшее распространение в стальных тепловых сетях получила радиальная компенсация, которая может быть использована при любой конфигурации трубопроводов. Радиальная компенсация широко применяется на теплопроводах, прокладываемых на территориях промышленных предприятий, а при небольших диаметрах теплопроводов до 200 мм также и в городских тепловых сетях. Гибкие компенсаторы из стальных труб (П-образные и др.), а также углы поворотов трубопроводов от 90 до 120° (самокомпенсация) применяются для компенсации тепловых удлинений трубопроводов независимо от параметров теплоносителя, способа прокладки и диаметров труб. Все части гнутых компенсаторов соединяют сваркой. Диаметр, толщина стенки и марка стали труб для гнутых компенсаторов должны быть такими же, как и для трубопроводов основных участков.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
На теплопроводах большого диаметра, прокладываемых под городскими проездами, устанавливаются главным образом осевые компенсаторы. Осевые компенсаторы могут быть сальниковыми и выполняются скользящего типа. Температурные удлинения воспринимаются телескопическим перемещением труб внутрь корпуса компенсатора, имеющего сальниковое уплотнение. Допускается применять осевые линзовые или волнистые компенсаторы шарнирного типа.

Наиболее надежной в эксплуатации является так называемая естественная компенсация, или самокомпенсация, которая допускается к применению для

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
всех способов прокладки тепловых сетей и находит широкое применение на практике. Естественная компенсация температурных удлинений достигается на поворотах и изгибах трассы теплопровода за счет гибкости самих труб. Преимуществами ее перед другими видами компенсации являются: простота устройства, надежность, отсутствие необходимости в надзоре и уходе, разгруженность неподвижных опор от усилий внутреннего давления. Для ее устройства не требуется дополнительного расхода труб и специальных строительных конструкций. Недостатки естественной компенсации: поперечное перемещение деформируемых участков трубопровода, требующее увеличения ширины непроходных каналов и затрудняющее применение засыпных изоляций и бесканальных конструкций/

Габариты гибких компенсаторов и длины плеч трубопровода при самокомпенсации определяют расчетом на компенсацию. Полученные в результате расчета длины плеч проверяют на боковое тепловое смещение трубопровода, которое должно быть не более величины зазора (с учетом запаса около 50 мм) между наружными поверхностями тепловой изоляции или между строительной конструкцией и наружной поверхностью изоляции. Максимальное боковое смещение будет в точке поворота трассы.

В бесканальных прокладках для использования естественной компенсации на участках поворотов теплотрассы должны быть сооружены непроходные каналы соответствующих поперечных размеров. При сооружении теплопроводов следует максимально использовать все естественные повороты и изгибы трубопроводов для компенсации температурных удлинений. К устройству искусственных компенсаторов следует обращаться лишь после использования всех возможностей естественной компенсации. Такие компенсаторы применяют в случаях, когда невозможно использование естественной компенсации трубопроводов — при наличии длинных прямых участков и стесненных условий.

Опоры и подвески трубопроводов являются наиболее требовательными к качеству монтажа частями трубопроводов. Они представляют собой стальные

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
конструкции, принимая на себя все варианты нагрузок, возникающих как от самих труб, так и от транспортируемого вещества.

По своей конструкции опоры трубопроводов представляют собой некое универсальное решение, обеспечивающее возможность закреплять трубы всевозможными способами (это и хомутовое крепление и крепление с использованием сварки и многие другие виды). Опоры производят из металла, подбирая его по свойствам. Этот металл предназначен и способен выдерживать нагрузку, создаваемую трубопроводом. Например, вы можете спроектировать трубопровод, опоры которого будут неподвижно фиксировать детали, а можете создать трубопровод, который будет перемещаться в результате тепловой деформации. Компания «Сталь-Про» изготовит и доставит вам опоры для каждого из имеющихся типов трубопроводов.

Давайте чуть подробнее рассмотрим виды опор трубопроводов в зависимости от особенностей их конструкции и способов монтажа:

Корпусные приварные опоры. Экономичнее в сравнении с другими типами опор, удобнее в производстве. Используются для стальных трубопроводов. Имеют разнообразнейшую конструкцию от «коробочек» до опор с вырезами на ребрах и приваренными к ним гнутыми деталями. В зависимости от исполнения бывают подвижные и неподвижные опоры трубопроводов. Могут обозначаться определением «опоры скользящие».

Корпусные хомутовые опоры. Как и корпусные приварные опоры, хомутовые опоры могут быть неподвижными и скользящими (подвижными). Самое распространенное деление таких опор: на опоры с круглым хомутом (из прутка) и опоры с плоским хомутом (из полосы). Хомутовые опоры с плоским хомутом используют только для стальных трубопроводов, в то время как опоры с круглым хомутом - и для стальных и для предизолированных

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОП 140102.15.15.00.000
трубопроводов. Еще один вид хомутовых опор – опоры бугельные, конструкция которых усилена ребрами жесткости.

Бескорпусные опоры. Фактически представляют собой обычные хомуты. Делятся на подвижные и неподвижные, скользящих вариантов не предусмотрено. Неподвижные наглухо привариваются к основанию, подвижные позволяют трубопроводу перемещаться, за что подвижные бескорпусные опоры получили второе название – хомутовые направляющие.

Опоры крутоизогнутых отводов. Представляют собой конструкцию сложной формы, которая устанавливается под изгиб трубопровода и сварные опоры. Также бывают подвижные и неподвижные, могут использоваться как опоры для оборудования или арматуры.

Опоры щитовые. Используются для обеспечения фиксации вертикальных участков трубопроводов. Конструктивно представляют собой «лапы», приваренные к трубе. Как правило, относятся к неподвижным опорам.

Date: 2015-08-15; view: 1079; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию