Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методы типологического анализа





Метод – это путь к действительности, путь к познанию природы и общества. Сравнительно-исторический метод Основу метода составило учение о генетическом родстве ряда языков, получающее свое материальное выражение в общности звуковой формы, а также положение об изменениях в фонологической системе, грамматическом строе, словарном составе родственных языков. установления звуковых соответствий- напр. лат. корень host, др.русс- гост, готский- gast.- соответствие «h» в латыне и «г» в древнерусс. и готск. языках.

Сопоставительный метод- (выявление сходных и различных черт систем и подсистем языков вне зависимости от генетического родства сопоставляемых языков),отыскание и определение явлений и фактов ряда языков, имеющих тождественные функции, независимо от того, являются ли сопоставляемые языки генетически родственными или нет. Например, можно исследовать систему языковых средств, используемых в ряде языков для образования существительных со значением «деятель». В задачу такого исследования входит поиск наиболее общих тождественных признаков (изоморфных), которые составят характеристику данного явления. Средством, обозначающим существительные со значением «деятель» в английском и немецком языках является суффикс – r- (Arbeiter, worker), который является ядром микросистемы средств образования существительных со значением «деятель».

Сопоставительно-типологический метод по своим приемам мало чем отличается от сопоставительного метода, однако он преследует несколько более широкие цели. Таким образом, типологический метод имеет дело с сопоставлением и на основе сопоставления с выявлением изоморфных и алломорфных черт целых систем, подсистем и микросистем исследуемых языков.

Определение изоморфных черт позволяет установить и отобрать типологические константы (изоглоссы), позволяющие проводить группировку языков по двум оппозитивным группам: 1. Языки, имеющие данный типологический признак 2. Языки, не имеющие данного типологического признака. Например, если принять за константу категорию падежа и отсутствие категории падежа (и, следовательно, и отсутствие системы склонения), то все известные языки делятся на две типологические группы: 1. Языки, имеющие систему склонения 2. Языки, не имеющие систему склонения.

Метод типологических индексов В практике типологических исследований особое место занимает метод индексирования, или метод типологических индексов, разработанный Джорджем Гринбергом. В основу метода положены отдельные черты, представляющие определенные отношения и выраженные числовыми индексами. Свои расчеты Дж. Гринберг провел на тексте, включавшем 100 слов по следующим параметрам: 1) степени синтеза или общей сложности слова. Если число морфем в исследуемом тексте М, а число слов – буквой W, то отношение M к W является показателем синтеза и называется индексом синтетичности. Этот индекс для аналитических языков будет ниже, чем для синтетических языков. 2) способам связи. Если буквой A обозначить агглютинативные конструкции, а J – число швов между морфемами, то отношение A к J служит показателем степени спаянности слова и носит название индекс агглютинации. Дж. Гринберг писал, что язык с высоким индексом агглютинации следует считать агглютинативным языком, а язык с низким индексом агглютинации – фузионным (флективным). 3) распространенности словообразовательных и словоизменительных морфем. Если R – число корневых морфем в тексте, W – число слов в тексте, то отношение R к W есть индекс словосложения. Если подсчитать, что все деривационные морфемы D, то отношение D к W – это показатель словообразовательной способности языка, т.е. индекс деривации. 4) характеристике следования аффиксов корню. Если P – это префиксы, то отношение P к W – индекс префиксации, т. е. отношение числа префиксов к числу слов. Отношение S к W – индекс суффиксации, т. е. отношение числа суффиксов к числу слов.








Date: 2015-08-15; view: 1585; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию